ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Средняя годовая эффективная доза - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"МУ 2.6.1.784-99. 2.6.1. Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Зонирование населенных пунктов Российской Федерации, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, по критерию годовой дозы облучения населения. Методические указания" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 23.10.1999) (ред. от 20.12.2013)
населения Российской Федерации, подвергшегося аварийному облучению (РНКРЗ, 1995). 2.5. Публикации Международной Комиссии по радиологической защите N 43, 60, 67, 74 и 82. (п. 2.5 в ред. Изменений N 3, утв. Роспотребнадзором 20.12.2013) (см. текст в предыдущей редакции) 2.6. Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения". (п. 2.6 введен Изменениями N 3, утв. Роспотребнадзором 20.12.2013) 3. Общие положения 3.1. Согласно настоящим Указаниям для целей зонирования населенных пунктов определяется средняя годовая эффективная доза E у взрослых жителей НП как сумма дозы внешнего гамма-излучения E и дозы внутреннего облучения E : гамма вн E = E + E . (3.1) гамма вн Доза внутреннего облучения населения в отдаленный период после Чернобыльской аварии рассматривается как ожидаемая в течение предстоящих 50 лет вследствие поступления в текущем году долгоживущих радиоактивных продуктов выброса Чернобыльской аварии цезия-137 и стронция-90 в организм взрослых жителей населенного пункта с местными пищевыми продуктами. Согласно данным дозиметрического
Инструкция Госналогслужбы РФ от 15.05.1996 N 42 (ред. от 18.10.2002) "По применению Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.06.1996 N 1115)
подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; - граждан, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности); - граждан, проживавших в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр); - граждан, проживавших в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших
Постановление Конституционного Суда РФ от 30.01.2013 N 3-П "По делу о проверке конституционности пункта 7 статьи 17 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) в связи с жалобой гражданина Е.Н. Степанцова и запросом Челябинского областного суда"
социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (пункт 7 части первой статьи 1 и часть первая статьи 10) действие указанных норм распространено на граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, добровольно выехавших на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности). 1.1. Департамент имущественных отношений администрации города Вологды со ссылкой на Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153) письмом от 8 февраля 2012 года отказал заявителю по настоящему делу гражданину Е.Н. Степанцову, семья которого в составе 4 человек в 2007 году была принята на учет в качестве
Статья 1.
радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; 4) на граждан, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности); 5) на граждан, проживавших в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр); 6) на граждан, проживавших в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча,
Статья 10.
Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В случае, если граждане, указанные в пункте 7 части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, прибыли после 26 мая 1993 года для проживания (работы) в населенные пункты, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), меры социальной поддержки, предусмотренные частью первой настоящей статьи, им не предоставляются. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Апелляционное определение № 2-8271/19 от 12.03.2020 Челябинского областного суда (Челябинская область)
соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26 ноября 1998 года №175-ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (далее - Федеральный закон от 26 ноября 1998 года) на граждан, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), распространяется действие Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» далее – Федеральный закон от 15 мая 1991 года). Согласно ст. 7 Федерального закона от 26 ноября 1998 года указанным гражданам гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в п. 7
Апелляционное определение № 11-7977/19 от 09.07.2019 Челябинского областного суда (Челябинская область)
года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», согласно которым действие Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» распространяется на граждан, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет свыше 1 мЗв. В письменных возражениях на апелляционную жалобу ответчик указывает на несостоятельность изложенных в ней доводов, законность и обоснованность решения суда. В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель ответчика УПФР в Кунашакском районе Челябинской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле (судебные извещения, размещение информации о месте и времени рассмотрения дела на официальном сайте Челябинского областного суда -