ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Средства пожаротушения в электроустановках - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ОАО "Концерн Росэнергоатом" от 10.12.2018 N 9/1719-П "О введении в действие СТО 1.1.1.04.001.1500-2018" (вместе с "СТО 1.1.1.04.001.1500-2018. Стандарт организации. Правила пожарной безопасности при эксплуатации атомных станций", утв. ОАО "Концерн Росэнергоатом" 13.11.2018)
и/или дозиметрический допуск, допустить пожарное подразделение к месту пожара и информировать руководителя тушения пожара по: - факту и месту возникновения пожара; - наличию пострадавших и персонала АС (иных организаций) в зоне развития пожара и принятым мерам по их спасению и/или эвакуации, а также тушению пожара, в т.ч. с применением автоматических систем тушения пожара и первичных средств пожаротушения; - о состоянии технологического оборудования, наличия и уровня радиации и способах требуемой индивидуальной защиты с учетом ведения работ по тушению пожара; - возможному влиянию пожара и его опасных факторов на безопасность реакторной установки; - специфике тушения электроустановок в зоне возникновения и развития пожара; - другим особенностям тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ с учетом специфики АС. В дальнейшем руководитель тушения пожара обязан согласовывать свой действия с начальником смены АС (блока, цеха). Руководитель тушения пожара до прибытия пожарной охраны на объектах АС, не входящих в состав энергоблока, устанавливается директором АС по согласованию с
"ППБ СРС 01-2009. Правила пожарной безопасности на строящихся и ремонтируемых судах" (утв. Минпромторгом России)
Наименование и назначение, местонахождение имеющихся на судне средств пожаротушения, противопожарного оборудования и инвентаря (огнетушители, пожарные краны, противопожарные ткани, стационарные установки пожаротушения). Общие понятия о спринклерных и дренчерных установках тушения, пожарной сигнализации. Специальные установки пожаротушения (углекислотные, пенные, порошковые, газовые). Порядок содержания имеющихся на судне средств пожаротушения в летних и зимних условиях. Правила использования огнетушащих средств, противопожарного инвентаря и оборудования для пожаротушения. Тема 5. Действия при пожаре Действия рабочих и служащих при обнаружении на судне (в помещении) задымления, загорания или пожара. Порядок сообщения о пожаре в пожарную охрану, организация встречи пожарных подразделений. Отключение при необходимости технологического оборудования, коммуникаций, электроустановок и вентиляции. Тушение пожара имеющимися на объекте средствами пожаротушения, порядок включения стационарных установок пожаротушения, эвакуации людей и материальных ценностей. Действия рабочих, служащих и ИТР после прибытия пожарных подразделений (оказание помощи в прокладке рукавных линий, участие в эвакуации материальных ценностей и выполнение других работ по распоряжению руководителя тушения пожара в соответствии с разделом 10
Решение № А60-24247/19 от 10.09.2019 АС Свердловской области
может произойти при использовании неподходящего огнетушащего средства и при прикосновении к токоведущим частям или при воздействии шагового напряжения; предусматривают использование только порошковых и углекислотных огнетушителей. В связи с данными обстоятельствами раздел проектной документации «Противопожарные мероприятия» был изменен: исключено указание, что каждое производственное здание имеет пожарный водопровод, а также внесены дополнения об обеспеченности каждого производственного здания огнетушителями и об отключении подачи воды и демонтаже системы внутреннего пожарного водопровода для исключения его использования как несоответствующего средства пожаротушения в электроустановках или электрооборудования. В связи с изложенным предписание в части пунктов 11, 12, 13 является незаконным. Согласно п. 14 предписания руководителем организации не организовано проведение проверок работоспособности источников наружного противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов. Однако, как указало общество, проверка источников наружного противопожарного водопровода не реже 2 раз в год проводится, что подтверждается представленными приказами и актами. При таких обстоятельствах суд считает недоказанным факт наличия
Постановление № А05-10407/19 от 27.05.2020 АС Архангельской области
фактическое использование имущества в передаче энергии. При этом заявитель последовательно в судах первой и апелляционной инстанции настаивает на том, что объекты пожарной безопасности, средства связи, сети электроосвещения подстанции, водопровод, сети наружной хозфекальной канализации, ремонтно-механические мастерские столярных изделий сооружены в соответствии с Правилами № 229 и Рекомендациями, являются неотъемлемой частью трансформаторных подстанций и без данных объектов эксплуатация оборудования электрических сетей запрещена. Вместе с тем данные доводы получили надлежащую правовую оценку в решении суда первой инстанции, с которой апелляционная коллегия согласна. Как верно отмечено судом, анализ вышеуказанных нормативных положений свидетельствует о том, что объекты пожарной безопасности, сети освещения, водопровод, радиомачта, ремонтная мастерская, хозяйственно-фекальная канализация не предназначены для обеспечения непрерывного производственного процесса передачи электрической энергии. Функциональным назначением спорных объектов подстанций является пожаротушение, молниеотвод, передача информации с подстанции, ремонт оборудования электроустановок , санитарно-бытовые цели. Сам по себе факт того, что спорные объекты: радиомачта, здания насосной пожаротушения, здание насосной № 1, пожарные резервуары, пожарный водоем,
Постановление № А56-52144/19 от 20.12.2021 АС Северо-Западного округа
участок электросети или электроприбора, находившегося в зоне очага пожара, в момент возникновения и развития пожара находился под напряжением, что система электрозащиты при аварийном режиме работы электросети (электроприбора) и устройства защитного отключения с пиростикерами (самосрабатывающие автономные средства пожаротушения огня на начальной стадии - раздел 28, 29 технического задания) были неисправны либо вообще отсутствовали. С учетом установленных обстоятельств суды посчитали доказанным тот факт, что именно действия Общества по производству работ по перепланировке арендованного помещения, без проектов освещения, вентиляции и кондиционирования, электроснабжения, охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара, системы автоматического пожаротушения, оформления разрешительной и исполнительной документации при существующей альтернативе их законного оформления, а также дальнейшая эксплуатация объекта без проверки готовности к эксплуатации электроустановки магазина, привели к пожару. Доказательств того, что пожар возник не в результате предпринимательской деятельности Общества, а в результате действий третьих лиц, ответчик не представил. Вопреки доводам жалоб, судебные акты по делу № А56-50326/2018 не имеют
Постановление № 03АП-3168/2012 от 04.09.2012 Третьего арбитражного апелляционного суда
статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, государственный инспектор г. Красноярска по пожарному надзору Миронов Г.Г. составил протоколы об административных правонарушениях от 02.03.2012 №№ 549, 550. По части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным органом квалифицированы следующие административные правонарушения: - не определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения; - отсутствуют на видных местах планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара; - для складских помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок ; - не проверено состояние огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций кровли; - на объекте не установлен распорядительным документом соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим; - руководитель организации не прошел обучение пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность; - в раздевалке, расположенной в производственной зоне, осуществляется хранение авторезины с другими материалами и товарами. По
Постановление № 5-759/20 от 23.10.2020 Советского районного суда г. Омска (Омская область)
с. Победитель Кормиловского района, нарушен п. 2.9.4, 9.20 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок. 415. Отсутствуют вольтметры или сигнальные лампы контроля наличия напряжения на групповых щитках электродвигателей котельной с. Победитель Кормиловского района, нарушен п. 2.5.10. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. 416. В шкафах котельной с. Победитель Кормиловского района отсутствуют надписи, указывающие назначение и диспетчерское наименование присоединения, нарушен п. 1.2.2, 2.2.20 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей. 417. Отсутствуют исправные средства пожаротушения в котельной с. Победитель Кормиловского района, п. 1.2.2, 1.7.20 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, п. 2.11.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок. 418. Отсутствует ручная или автоматическая блокировка, препятствующая одновременной подачи напряжения в сеть котельной с. Победитель Кормиловского района и в сеть электроснабжающей организации при запуске резервной дизельной (бензиновой) электростанции, нарушен п. 1.2.2, 3.3.5, 3.3.6 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей. 419. Отсутствует учет расхода тепловой энергии в котельной с. Победитель Кормиловского района, нарушен п.2.5.2. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок. 420. Отсутствует
Решение № 12-69 от 15.05.2017 Саратовского областного суда (Саратовская область)
06 февраля 2017 года в отношении ТСЖ «Покровск-8», расположенного по адресу: Саратовская область, город Энгельс, проспект Ф. Энгельса, дом № 8, осуществляющего управление общим имуществом собственников помещений в многоквартирном жилом доме, проведена плановая выездная проверка. По результатам проведенной проверки были выявлены нарушения ТСЖ «Покровск-8» требований ПТЭЭП, а именно в нарушение пунктов 1.2.2, 1.7.20, 1.7.3 ПТЭЭП – не проведены профилактические испытания по ТСЖ «Покровск-8», не укомплектованы ВРУ – 0,4 кВ ТСЖ «Покровск-8» первичными средствами пожаротушения, не обеспечено укомплектование электроустановки ВРУ - 0,4 кВ защитными средствами. 21 февраля 2017 года в отношении ТСЖ «Покровск-8» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 КоАП РФ, и выдано предписание об устранении выявленных в ходе плановой выездной проверки нарушений обязательных требований нормативных документов с указанием сроков их устранения. Факт совершения ТСЖ «Покровск-8» данного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения