срока, установленного договором, приравнивается к отказу в удовлетворении претензии, поступившему на 30 день либо в последний день срока, установленного договором. Таким образом, если ответ на претензию не поступил в течение 30 дней или срока, установленного договором, или поступил за их пределами, течение срокаисковойдавности приостанавливается на 30 дней либо на срок, установленный договором для ответа на претензию. Суды приняли во внимание ненадлежащее исполнение ответчиком договорной обязанности по предоставлению отчетов (пункт 2.5 лицензионного договора). Об объеме обязательств ответчика истец получил информацию из опубликованных официальных данных (отчет об исполнении ответчиком плана его финансово-хозяйственной деятельности на 01.01.2018), которые могли быть сформированы не ранее истечения финансового 2017 года. Поскольку направлением претензии № 155 от 09.07.2019 течение срока исковой давности было приостановлено на 30 дней, истец, обратившись с исковым заявлением в арбитражный суд по данному делу 21.01.2021, обоснованно признан судами не пропустившим трехлетний срок исковой давности. Судами также рассмотрено и мотивированно отклонено ходатайство об
собой изменения течения общего (трехгодичного) срокаисковойдавности и порядка его исчисления (статья 201 ГК РФ). Финансовая организация обязана рассмотреть заявление потребителя финансовых услуг и направить ему мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования: в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в случае, если указанное заявление направлено в электронной форме по стандартной форме, которая утверждена Советом Службы, и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более ста восьмидесяти дней (ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»). Так как заявление о выплате страхового возмещения получено страховой компанией 10 января 2017 года, в данном случае неустойку следует начислять с 31 января 2017 года. Вместе с тем, из материалов дела следует, что 23 октября 2017 года в адрес ООО СК «Согласие» была направлена претензия , в которой содержалось требование
2021 года. Доказательств получения указанного решения финансового уполномоченного в нарушение положений ч. 3 ст. 22 Закона о финансовом уполномоченном истцом суду не представлено. Учитывая, что соблюдение сторонами досудебного порядка урегулирования спора фактически было окончено в момент получения истцом решения финансового уполномоченного, и именно в этот момент ему стало известно о нарушении его прав, течение срокаисковойдавности будет приостановлено с момента направления обращения финансовому уполномоченному (2 июня 2021 года) до момента получения решения финансового уполномоченного (29 июля 2021 года). На основании изложенного, с учетом периодов приостановления течения срока исковой давности (10 дней на рассмотрение страховщиком претензии с 18 июня 2018 года по 28 июня 2018 года и 57 дней на рассмотрение обращения финансовым уполномоченным с 2 июня 2021 года по 29 июля 2021 года), срок исковой давности истекал 25 августа 2021 года. Таким образом, истцом при обращении в суд с настоящим иском (15 сентября 2021 года) пропущен срок исковой давности