(общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением. В силу части 1 статьи 13 Федерального закона №261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Федеральный закон № 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. В части 5 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ предусмотрено, что до 01.07.2012 собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды и тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В пункте 5 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ "О теплоснабжении" также указано, что владельцы источниковтепловойэнергии, тепловых сетей и не имеющие приборовучета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в
этих приборов учета. Закон № 261-ФЗ прямо устанавливает обязанность собственника объекта, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы, обеспечить оснащение такого объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов. Если же собственник объекта в установленный срок не выполнил указанную обязанность и не привел имеющийся у него прибор учета энергетических ресурсов в соответствие с требованиями действующего законодательства, то оснащение приборами учета выполняется независимо от воли и за счет средств собственника такого объекта. Частью 11 статьи 2 Закона № 261-ФЗ установлено, что лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом. По мнению подателя жалобы, владелец источникатепловойэнергии обязан сообщить потребителю о выходе из строя приборовучета на источнике тепловой энергии. Вместе с тем, владельцем источника тепловой энергии для города Костомукша является АО «Карельский окатыш», в собственности которого находится центральная котельная, поставляющая тепловую энергию единой теплоснабжающей организации, которой с 01.01.2018
на собственника спорных объектов. Вопреки доводам апелляционной жалобы, правовые основания для возложения на ООО «Тепловодоканал» обязанности по установке приборов учета на котельные отсутствуют. Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона N 190-ФЗ "О теплоснабжении" владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Таким образом, законом предусмотрено обязательное оснащениеисточниковтепловойэнергии, к которым следует относить котельные, приборамиучета тепловой энергии в целях, как коммерческого учета тепловой энергии, так и в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности. При этом отсутствие в бюджете муниципального образования необходимых средств для организации коммерческого учета тепловой энергии на котельных не является предусмотренным законом основанием для не оснащения эти объектов приборами учета тепловой энергии и не освобождает орган местного самоуправления от выполнения возложенной на него как
на муниципальных котельных включены не были, что также опровергает доводы жалобы о том, что требования прокурора должно исполнять ООО «Варваровский коммунальщик – 2». Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона N 190-ФЗ "О теплоснабжении" владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Таким образом, законом предусмотрено обязательное оснащениеисточниковтепловойэнергии, к которым следует относить котельные, приборамиучета тепловой энергии в целях как коммерческого учета тепловой энергии, так и в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности. При этом отсутствие в бюджете муниципального образования необходимых средств для организации коммерческого учета тепловой энергии на котельных не является предусмотренным законом основанием для не оснащения эти объектов приборами учета тепловой энергии и не освобождает орган местного самоуправления от выполнения возложенной на него как