ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Срок подачи заявок в электронном аукционе праздничные дни - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А07-8822/21 от 30.07.2021 АС Республики Башкортостан
и это действие должно быть совершено в организации, срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции, однако письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок. Таким образом, заказчику необходимо устанавливать срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ и ГК РФ (письмо Минэкономразвития России от 07.12.2015 N Д28и-3561 "Об установлении срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе"). Между тем срок подачи заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме приходился на праздничные выходные дни и нерабочее время. При таких обстоятельствах заказчик заведомо исключил из числа участников аукциона всех потенциальных поставщиков, у которых отсутствовали на счете оператора электронной площадки необходимые и достаточные денежные средства для оплаты обязательных платежей, обеспечивающих участие в аукционе, а также хозяйствующих субъектов, которые не аккредитованы на электронной
Постановление № А07-8822/2021 от 14.10.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
системе сроков в зависимости от нерабочих (праздничных) дней, обеспечению возможности принятия участия в электронном аукционе всех лиц, кто имел интерес в развитии их предпринимательской деятельности. Приведенные доводы подлежат отклонению на основании следующего. 31 декабря 2020 года в Башкирии объявлен выходным днем в соответствии с распоряжением главы Республики Башкортостан от 23 декабря 2020 года № РГ-341 «Об организации в Республике Башкортостан рабочего (служебного) времени в декабре 2020 года». Согласно графику работы Единой информационной системы в сфере закупок в период с 20:00 часов 31 декабря 2020 года до 23:00 часов 3 января 2021 года по московскому времени на официальном сайте ЕИС проводились регламентные работы, во время проведения регламентных работ ЕИС была недоступна. Период с 01.01.2021 по 08.01.2021 являлся нерабочими праздничными дням, а 09.01.2021 и 10.01.2021 – выходными днями. В рассматриваемом случае из предоставленных уполномоченным учреждением 14 дней (13 дней) для подачи заявок для участия в электронных аукционах 8 являлись нерабочими праздничными днями,
Постановление № 18АП-15998/15 от 19.01.2016 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
119 -121). Таким образом, учитывая выходные и праздничные дни (с 01.01.2015 по 11.01.2015) (постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2014 № 860 "О переносе выходных дней в 2015 году"), арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что извещение о проведении электронного аукциона размещено менее чем за семь дней, определенных ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, а, фактический (реальный) срок, установленный ГБУЗ РБ Мелеузовская ЦРБ для подачи заявок при проведении электронного аукциона, равнялся одному рабочему дню – 12.01.2015 (первый рабочий день, после выходных и праздничных дней). Арбитражный суд первой инстанции при этом обоснованно отклонил довод заявителя о том, что ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не определено, что соответствующий срок должен исчисляться исключительно, в рабочих днях, - поскольку оценка соблюдения данного срока должна производиться исходя из целей его установления, направленных, в том числе на обеспечение конкуренции, и с учетом того, что данный срок
Постановление № А44-9511/18 от 15.08.2019 АС Новгородской области
аукционе должен составлять не менее тридцати дней. При этом обязанность по исчислению такого срока в рабочих днях или с учетом нерабочих или праздничных дней законом не установлена. Судами установлено, что организатором аукциона был установлен срок подачи заявки на участие в аукционе с 31.08.2018 с 09.00 часов по 30.09.2018 до 09.00 часов включительно. Путем подсчета календарных дней тридцатым днем являлось 29.09.2018 (суббота). Поскольку оператор электронной площадки требует указать суточное время начала/окончания приема заявок, организатором аукциона было указано 09.00 утра. Таким образом, на подачу заявки фактически был включен дополнительный день 30.09.2018 (воскресенье) с возможностью подачи заявки до 09.00 часов утра включительно. Производственным календарем 2018 года не были установлены дополнительные нерабочие дни в виде праздников и/или перенесенных праздничных дней в указанный период с 31.08.2018 по 30.09.2018, то есть период проведения торгов не был связан с особыми периодами в году, содержащими большее (по отношению с иными периодами) количество нерабочих дней. Как отметили суды,
Постановление № А07-8822/2021 от 08.02.2022 АС Уральского округа
исчисления срока окончания подачи заявок. Между тем, оценка соблюдения этого срока должна производиться исходя из цели его установления, направленной, в том числе на защиту конкуренции, и с учетом того, что данный срок является гарантией участия в аукционе всех желающих, обеспечиваемой организатором торгов в качестве публичной обязанности в соответствии с законодательством. В данном случае, из спорных 14 дней (13 дней, соответственно) в которые должен был входить предусмотренный законом семидневный срок для подачи заявок для участия в электронных аукционах, 8 являлись нерабочими праздничными днями, 3 – выходными днями, а последний день срока указанного заказчиком срока оканчивался в начале рабочего дня. Более того, в три из указанных дней в ЕИС в сфере закупок проводились регламентные работы. Следовательно, суды обоснованно указали, что срок, попадающий в вышеназванные нерабочие (праздничные) дни не обеспечивает гарантированный законом разумный и достаточный период времени для подачи заявки на участие в открытом (публичном) аукционе, в связи с чем, указанные действия
Постановление № 16-5747/2021 от 10.12.2021 Третьего кассационного суда общей юрисдикции
которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, в июне – июле 2019 года муниципальным заказчиком – администрацией и уполномоченным учреждением – муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика» (174260, <...>; далее – МКУ «Служба заказчика») осуществлялась закупка (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории «Праздничный квартал» в центре города Малая Вишера» (извещение № 0350300006919000031 от 06.06.2019, начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 4