и это действие должно быть совершено в организации, срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции, однако письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок. Таким образом, заказчику необходимо устанавливать срок окончания подачизаявок на участие в электронномаукционе в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ и ГК РФ (письмо Минэкономразвития России от 07.12.2015 N Д28и-3561 "Об установлении срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе"). Между тем срок подачи заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме приходился на праздничные выходные дни и нерабочее время. При таких обстоятельствах заказчик заведомо исключил из числа участников аукциона всех потенциальных поставщиков, у которых отсутствовали на счете оператора электронной площадки необходимые и достаточные денежные средства для оплаты обязательных платежей, обеспечивающих участие в аукционе, а также хозяйствующих субъектов, которые не аккредитованы на электронной
системе сроков в зависимости от нерабочих (праздничных) дней, обеспечению возможности принятия участия в электронном аукционе всех лиц, кто имел интерес в развитии их предпринимательской деятельности. Приведенные доводы подлежат отклонению на основании следующего. 31 декабря 2020 года в Башкирии объявлен выходным днем в соответствии с распоряжением главы Республики Башкортостан от 23 декабря 2020 года № РГ-341 «Об организации в Республике Башкортостан рабочего (служебного) времени в декабре 2020 года». Согласно графику работы Единой информационной системы в сфере закупок в период с 20:00 часов 31 декабря 2020 года до 23:00 часов 3 января 2021 года по московскому времени на официальном сайте ЕИС проводились регламентные работы, во время проведения регламентных работ ЕИС была недоступна. Период с 01.01.2021 по 08.01.2021 являлся нерабочими праздничными дням, а 09.01.2021 и 10.01.2021 – выходными днями. В рассматриваемом случае из предоставленных уполномоченным учреждением 14 дней (13 дней) для подачизаявок для участия в электронныхаукционах 8 являлись нерабочими праздничными днями,
119 -121). Таким образом, учитывая выходные и праздничные дни (с 01.01.2015 по 11.01.2015) (постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2014 № 860 "О переносе выходных дней в 2015 году"), арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что извещение о проведении электронного аукциона размещено менее чем за семь дней, определенных ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, а, фактический (реальный) срок, установленный ГБУЗ РБ Мелеузовская ЦРБ для подачизаявок при проведении электронногоаукциона, равнялся одному рабочему дню – 12.01.2015 (первый рабочий день, после выходных и праздничных дней). Арбитражный суд первой инстанции при этом обоснованно отклонил довод заявителя о том, что ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не определено, что соответствующий срок должен исчисляться исключительно, в рабочих днях, - поскольку оценка соблюдения данного срока должна производиться исходя из целей его установления, направленных, в том числе на обеспечение конкуренции, и с учетом того, что данный срок
аукционе должен составлять не менее тридцати дней. При этом обязанность по исчислению такого срока в рабочих днях или с учетом нерабочих или праздничных дней законом не установлена. Судами установлено, что организатором аукциона был установлен срокподачизаявки на участие в аукционе с 31.08.2018 с 09.00 часов по 30.09.2018 до 09.00 часов включительно. Путем подсчета календарных дней тридцатым днем являлось 29.09.2018 (суббота). Поскольку оператор электронной площадки требует указать суточное время начала/окончания приема заявок, организатором аукциона было указано 09.00 утра. Таким образом, на подачу заявки фактически был включен дополнительный день 30.09.2018 (воскресенье) с возможностью подачи заявки до 09.00 часов утра включительно. Производственным календарем 2018 года не были установлены дополнительные нерабочие дни в виде праздников и/или перенесенных праздничных дней в указанный период с 31.08.2018 по 30.09.2018, то есть период проведения торгов не был связан с особыми периодами в году, содержащими большее (по отношению с иными периодами) количество нерабочих дней. Как отметили суды,
исчисления срока окончания подачи заявок. Между тем, оценка соблюдения этого срока должна производиться исходя из цели его установления, направленной, в том числе на защиту конкуренции, и с учетом того, что данный срок является гарантией участия в аукционе всех желающих, обеспечиваемой организатором торгов в качестве публичной обязанности в соответствии с законодательством. В данном случае, из спорных 14 дней (13 дней, соответственно) в которые должен был входить предусмотренный законом семидневный срок для подачизаявок для участия в электронныхаукционах, 8 являлись нерабочими праздничными днями, 3 – выходными днями, а последний день срока указанного заказчиком срока оканчивался в начале рабочего дня. Более того, в три из указанных дней в ЕИС в сфере закупок проводились регламентные работы. Следовательно, суды обоснованно указали, что срок, попадающий в вышеназванные нерабочие (праздничные) дни не обеспечивает гарантированный законом разумный и достаточный период времени для подачи заявки на участие в открытом (публичном) аукционе, в связи с чем, указанные действия
которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срокаподачизаявок на участие в таком аукционе. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что документация об электронномаукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, в июне – июле 2019 года муниципальным заказчиком – администрацией и уполномоченным учреждением – муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика» (174260, <...>; далее – МКУ «Служба заказчика») осуществлялась закупка (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории «Праздничный квартал» в центре города Малая Вишера» (извещение № 0350300006919000031 от 06.06.2019, начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 4