для внутреннего потребления». Товар выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Северо-Кавказское таможенное управление (далее – таможенное управление) в соответствии со статьей 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Таможенный кодекс) провело камеральную таможенную проверку в отношении общества по вопросу контроля достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации (в части таможенной стоимости товаров). Проверка проведена в отношении товаров, по которым не истек срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 статьи 310 Таможенного кодекса, в том числе - с учетом возможности применения мер принудительного взыскания. По результатам проверки составлен акт от 18.03.2020 № 10800000/210/180320/А000029/000; возражения по акту камеральной таможенной проверки от общества в установленные сроки не поступали. Таможенным управлением по результатам камеральной таможенной проверки в соответствии с положениями пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса были приняты решения от 25.06.2020 о внесении изменений (дополнений)
предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались нормами Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и указали на то, что таможня выявила признаки неверной классификации товаров, а также указание декларантом недостоверных сведений о таможенной стоимости декларируемых товаров; общество уведомлялось о продлении сроков проведения таможенного контроля , проведении экспертизы, возможности предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для выпуска товаров; в выпуске товаров 27.05.2019 отказано из-за непредставления обществом обеспечения исполнения обязанностей по уплате таможенных пошлин и отсутствием у таможни законных оснований продлить сроки выпуска товаров. При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья ОПРЕДЕЛИЛ:
исходила из того, что решение суда по делу № А56-64243/2017 вынесено в отношении партии товаров, задекларированных по другим поставкам; в отношении товара по спорной ДТ решение суда Обществом не представлено; кроме того, пунктом 3 Решения Коллегии ЕЭК № 153 установлена классификация кормовой добавки, представляющей собой неактивные дрожжи, в состав которых входят минеральные вещества (например, селен), не изменяющие основные свойства дрожжей, предназначенной для добавления в корма животным, в товарной позиции 2102 ТН ВЭД ЕАЭС; срок проведения таможенного контроля , установленный пунктом 7 статьи 310 ТК ЕАЭС, истек. Исследовав и оценив представленные доказательства, суды установили и материалами дела подтверждается, что по спорной ДТ Обществом задекларирована кормовая добавка того же наименования, того же производителя, с теми же свойствами, что и кормовая добавка «Сел-Плекс@2300», в отношении которой были приняты судебные акты по делу № А56-64243/2017. Доказательств каких-либо отличий кормовой добавки, ввезенной по спорной ДТ, от рассмотренной в рамках дела № А56-64243/2017, таможенным органом не
выпуске товаров в соответствии с завяленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем. В соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС под незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза понимается перемещение товаров через таможенную границу Союза с недекларированием товаров. Соответственно, в случае незаконного перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС трехлетний срок, исчисляемый со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, не может быть применен. Срок проведения таможенного контроля в отношении незаконно перемещенного товара через таможенную границу ЕАЭС не ограничен. Согласно условиям заключенного контракта от 18.05.2011 № 3302111/0781Д сумма вознаграждения за пакет проектной документации составила 948 000 евро. Судами установлено и материалами дела подтверждается, что компанией «ХАЛЬДОР ТОПСЕ А/О» в адрес общества выставлены инвойсы, сумма вознаграждения за пакет проектной документации уплачена обществом в полном объеме. Таможенная стоимость товара (пакет проектной документации) определена таможней на основании контракта по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением. Суд первой инстанции, снизив размер штрафных санкций, дал полную оценку обстоятельствам, установленным по делу, правильно применив нормы материального и процессуального права. Согласно статье 99 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Законодательством государств - членов Таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 лет. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 95 ТК ТС таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями. Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении товаров, в
возврату обществу излишне уплаченных по требованиям таможенных платежей. Во исполнение решения ПТУ по жалобе ОАО «РН Холдинг» от 04.12.2013 № 06-03-13/29 и согласно части 5 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» в адрес общества направлено письмо от 26.12.2013 № 03-01-32/16048 о возникновении излишне уплаченных платежей по требованиям об уплате таможенных платежей и пеней № 107 от 08.08.2013 и № 118 от 18.09.2013 по декларациям на товары, срок проведения таможенного контроля на момент направления требований истек, в размере 26 579 758,99 руб. и пеней в размере 7 995 291,84 руб. и разъяснен порядок обращения Заявителя за возвратом излишне уплаченных таможенных платежей в соответствии с приказом ФТС России от 22.12.2010 № 2520. 18.02.2014 общество письмом № 1 (вх. от 28.02.2014) обратилось в Саратовскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных вывозных таможенных пошлин и пени в размере 64 104 281,69 руб. Излишне уплаченные таможенные платежи
органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, в том числе, в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки, с целью проверки факта помещения товаров под таможенную процедуру; достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров. Законодательством государств - членов таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 (пяти) лет. Законодательством РФ о таможенном деле не предусмотрен срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров свыше трех лет. Согласно п. 3 ст. 150 ТК ТС, товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные таможенным
также иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, в целях обеспечения лицами соблюдения этих актов, также предъявляют в суды или арбитражные суды иски и заявления о признании имущества бесхозяйным; На основании статья 99 Таможенного кодекса РФ таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Законодательством государств - членов таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 (пяти) лет. Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 настоящего Кодекса. Согласно ст. 103 Таможенного кодекса РФ при проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу и подлежащих контролю другими контролирующими государственными органами, таможенные органы обеспечивают общую координацию таких действий и их одновременное проведение в порядке, определяемом законодательством государств - членов таможенного союза. Как установлено
*** ООО « ***» ФИО1, и данное обстоятельство не оспаривается. Письмом ***.2010 года *** ООО «***» ФИО1, сообщила Мурманской таможне о том, что все необходимые и достаточные документы для проведения таможенной проверки были предоставлены ранее. Согласно статье 99 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Законодательством государств - членов Таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 лет. Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 названного Кодекса. Согласно пункту 2 части 3 статьи 122 Таможенного кодекса Таможенного союза при таможенной проверке таможенными органами проверяются: достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров. Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся
транспортного средства. При таких обстоятельствах считает, что информация от официального дилера не является однозначным доказательством точной даты выпуска его транспортного средства. Далее, хочет отметить, что Дагестанской таможней пропущены сроки проведения таможенного контроля в отношении его автомобиля. Согласно ст. 99 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Законодательством государств-членов Таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 (пяти) лет. Однако, законодательством РФ о таможенном деле не предусмотрен срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров до 5 лет. Согласно п. 3 ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения,