ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Срок проведения выездной таможенной проверки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 11АП-1242/20 от 11.11.2020 Верховного Суда РФ
в период с 26.09.2016 по 21.03.2017 обществом ввезен товар «оборудование технологическое для пивоваренной и безалкогольной промышленности - оборудование для производства кваса» и приняты меры по его декларированию. В рамках контроля достоверности сведений, заявленных в таможенных декларациях и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенных декларациях, таможней в отношении ввезенного и выпущенного товара совершены проверочные мероприятия и вынесены ненормативные акты, впоследствии признанные не соответствующими требованиям таможенного законодательства (в связи с истечением срока проведения выездной таможенной проверки ) и отмененные вышестоящим таможенным органом. Полагая, что предыдущая проверка завершена по процедурным основаниям, однако необходимость подтверждения или опровержения сведений, внесенных декларантом в графы 31, 33 спорных таможенных деклараций осталась неудовлетворенной, таможней вновь совершен ряд действий и вынесены ненормативные акты относительно проверки объекта таможенного контроляввезенного оборудования, несогласие с которыми послужило основанием для обращения общества в суд с заявлением о признании их незаконными. В обоснование своих требований общество указало на нарушение основных принципов
Постановление № 17АП-6534/2015 от 23.06.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
таможенной проверки обязано представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки сведения и документы независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе (подп. 2 п. 2 ст. 135 ТК ТС). Согласно пп. 11 п. 1 ст. 134 ТК ТС при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза, на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение либо распоряжение иным способом товарами, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка. Порядок наложения ареста на товары при проведении выездной таможенной проверки определен Федеральным законом от 27.11.2010 №311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Закон №311-ФЗ). В силу положений ст. 183 Закона N 311-ФЗ наложение ареста на товары и изъятие товаров производятся в целях, предусмотренных подп. 11 п. 1 ст. 134 ТК ТС (ч.1). Одним из
Постановление № А60-34956/15 от 14.03.2016 АС Уральского округа
проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности (далее - объекты проверяемого лица). В соответствии с подп. 2 п. 4 ст. 132 Таможенного кодекса Таможенного союза одним из оснований для назначения внеплановой выездной таможенной проверки является получение таможенным органом данных, свидетельствующих о возможном нарушении требований таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза. Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2 (два) месяца. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений (п. 12 ст. 132 Таможенного кодекса Таможенного союза). При проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа наделены полномочиями требовать у проверяемого лица коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся
Постановление № А21-4260/2023 от 04.12.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
средств идентификации. Как следует из материалов дела, по результатам таможенного осмотра спорного товара выявлено отсутствие на товарах идентификационных отличительных признаков, на основании чего, в идентификации товара отказано, что подтверждается актом таможенного осмотра от 27.01.2023 № 10012060/270123/100095. В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 335 ТК ЕАЭС при проведении выездной таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном законодательством государств-членов ЕАЭС, на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка, либо распоряжение этими товарами иным способом. Частью 1 статьи 233 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- Федеральный закон о таможенном регулировании) установлено, что наложение ареста на товары и изъятие товаров при проведении выездной таможенной проверки производятся в целях, предусмотренных подпунктом 6
Решение № 12-7-2011 от 09.02.2011 Пензенского областного суда (Пензенская область)
назначении проверки) об отказе в получении копии решения (предписания, акта о назначении проверки) либо дата поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату. Перед началом проведения выездной таможенной проверки на объекте проверяемого лица должностные лица таможенного органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица либо его представителю служебные удостоверения. В период проведения выездной таможенной проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью. Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2 (два) месяца. В указанный срок, не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений. Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на 1 (один) месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку. При необходимости проведения исследований или экспертиз, направления запросов в компетентные органы государств - членов таможенного союза или иностранных государств, восстановления проверяемым лицом
Решение № 2А-7620/2021 от 26.10.2021 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
кроме того, процедура проведения досмотра товара таможенным органом соблюдена. Рассматривая требования административного истца о признании незаконными действий по аресту груза, суд находит его необоснованным и не подлежащим удовлетворению, ввиду следующего. В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 335 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при проведении выездной таможенной проверки должностные лица таможенного органа также имеют право налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном законодательством государств - членов ЕАЭС, на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка, либо распоряжение этими товарами иным способом. Перечень оснований для наложения ареста установлен в ч. 2 ст. 233 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Одним из таких оснований является отсутствие в базах данных деклараций на товары, в том числе в базах данных, содержащих
Постановление № 5-1 от 19.01.2011 Железнодорожного районного суда г. Пензы (Пензенская область)
об отказе в получении копии решения (предписания, акта о назначении проверки) либо дата поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату. Перед началом проведения выездной таможенной проверки на объекте проверяемого лица должностные лица таможенного органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица либо его представителю служебные удостоверения. 11. В период проведения выездной таможенной проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью. 12. Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2 (два) месяца. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений. Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на 1 (один) месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку. При необходимости проведения исследований или экспертиз, направления запросов в компетентные органы государств - членов таможенного союза или иностранных государств, восстановления проверяемым лицом