указания Закона о размещении заказов является элементом процедуры размещения заказа, и оспорить его условия можно только путем оспаривания документации о торгах либо запроса котировок, то есть по основаниям, в порядке и в сроки, установленные непосредственно Законом. Не оспоренный на стадии размещения заказа проект контракта подлежит безоговорочному подписанию лицом, победившим на торгах или по результатам запроса котировок с возможностью последующего оспаривания в судебном порядке (статья 57 Закона). Составление протокола разногласий к проекту контракта предусматривается Законом о размещении заказов лишь при проведении открытого аукциона в электронной форме. Однако участник аукциона, с которым заключается контракт, вправе составить протокол разногласий только к тем положениям проекта контракта, которые не соответствуют извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об этом аукционе и заявке на участие в нем самого участника (часть 4.1 статьи 41.12 Закона). Условие о рассмотрении споров по контракту в конкретном третейском суде отсутствует и в извещении, и в документации о размещении
о проведении открытого аукциона. В силу п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3, 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 настоящего закона. С учетом изложенного, именно заказчик формирует документацию об аукционе и указывает в ней требования, которые установлены законодательством Российской Федерации, в том числе в отношении лиц, которые осуществляют выполнение предусмотренных работ. Также требования к составу заявке вытекают из установленных заказчиком требований к участникам закупки и продиктованы необходимостью указания как в документации, так и извещении о проведенииэлектронногоаукциона , максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на
что выражение «не менее чем пятнадцать дней» не означает, что срок окончания срока подачи заявок должен устанавливаться обязательно на шестнадцатый день со дня размещения изменений, а лишь означает, что между двумя датами (датой размещения изменений в документацию об электронном аукционе и датой окончания срока подачи заявок) должно быть не менее пятнадцати дней. Кроме того, заявитель апелляционной жалобы указывает, что электронный аукцион (извещение № 0116200007916006053) проводился на электронной площадке «РТС-Тендер». Из пункта 10.3 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, размещенного в открытом доступе на сайте электронной площадки «РТС-Тендер» (http://www.rts-tender.ru/), следует, что уполномоченному пользователю участника размещения заказа с электронной цифровой подписью доступна возможность формирования, сохранения, редактирования и отправления указанной карточки (подачи заявки). Данный функционал доступен с момента публикации извещения о проведенииэлектронногоаукциона до окончания срока подачи заявок, указанном в извещении о его
382, сведения о позиции «экскаватор гусеничный», ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта «16700,00000», срок размещения заказа «11.2016», срок исполнения контракта «06.2017», способ размещения заказа «электронный аукцион», обоснование внесения изменений «возникновение непредвиденных обстоятельств». 18.10.2016 в адрес государственного заказчика поступили коммерческие предложения на поставку экскаватора гусеничного от: ООО «Трансмаш», коммерческое предложение от 13.10.2016 № 0759-16, вх. № 1642-КП, стоимость 16 700 000 руб., срок поставки – не более 20 рабочих дней; ООО «Ком-Сервис», коммерческое предложение от 13.10.2016 № 10-07, вх № 1643-КП, стоимость 16 700 000 руб., срок поставки – до 25 календарных дней; ООО «Сильные машины», коммерческое предложение от 13.10.2016 № 4963-16, вх. № 1644-КП, стоимость 16 850 000 руб., срок поставки – не более 70 рабочих дней. Первоначально государственным заказчиком в план-график внесена позиция «экскаватор гусеничный» без учета коммерческих предложений. Извещение о проведенииэлектронногоаукциона № 0163200000316005712 размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://zakupki.gov.ru 09.11.2016. Начальная
разные, дополнительно запросив разъяснения относительно всех существующих обременений и сведения о наличии оснований для внесения изменений в сроки (даты) проведения аукциона (т.2 л.д.14-15, т.3 л.д.56-58). Департаментом имущества области в ОАО «Ростелеком» был направлен запрос №52-13-27942 об изменении дат публикации извещения в связи с технической ошибкой, имевшей место при размещенииизвещения, ответным письмом от 30.12.2021 на которое было сообщено, что дата публикации и дата создания извещения заполняются автоматически системой по московскому времени и недоступны на редактирование на любом этапе работы с извещением (т.2 л.д.211-212). 24.12.2021 по итогам проведенного аукциона Департаментом имущества области подписан протокол №70 об итогах электронного аукциона, согласно которому победителем электронного аукциона признан ИП ФИО5 (т.2 л.д.96-99). 10.01.2022 в Воронежское УФАС Росси поступила жалоба ООО «СтройБери» на действия Департамента имущества области при организации торгов, выразившиеся в публикации извещения о проведенииэлектронногоаукциона с нарушением установленных сроков, в изменении сроков проведения торгов, а также в предоставлении неполной информации о предмете
проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней. В случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещениемизвещения о проведении такого аукциона. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронномаукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются