ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Срок установления нормативов коммунальных услуг - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А24-4465/09 от 16.12.2009 АС Камчатского края
на отопление для одно и двухэтажных жилых домов. Поскольку в одно и двухэтажных домах в Петропавловске-Камчатском городском округе отсутствуют приборы учета тепловой энергии, для расчета норматива заявителем применен расчетный метод. К направленным заявкам были приложены расчеты и пояснительные записки. Заявка на установление норматива потребления коммунальных услуг на отопление одноэтажных домов от 03.03.2009, а также заявка на установление норматива потребления коммунальных услуг на отопление двухэтажных домов от 14.07.2009 в срок, установленный в пункте 15 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306) (далее - Правила № 306) рассмотрены не были. По мнению заявителя, бездействие Администрации Петропавловск -Камчатского городского округа по рассмотрению заявок ГУП «Камчатсккоммунэнерго» по не установлению нормативов является незаконным и необоснованным, нарушает его права и законные интересы и причиняет убытки предприятию. В судебном заседании представитель ГУП «Камчатсккоммунэнерго» требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Полагал, что оспариваемое бездействие не соответствует
Решение № А17-1786/2017 от 26.06.2017 АС Волго-Вятского округа
протоколом разногласий от 01.04.2016, то есть по истечении 30-ти дней с момента получения проекта Договора. Ответчик выражает несогласие на рассмотрение настоящего иска по существу, так как Истцом пропущен предусмотренный законом 30-тидневный срок для направления протокола разногласий к проекту договора, а следовательно и 30-дневный срок для направления разногласий для урегулирования в суд. Производство по настоящему делу подлежит прекращению. В направленном Компанией в адрес Предприятия проекте Договора часовой расход тепловой энергии на отопление (в Гкал/час) указана тепловая нагрузка, являющаяся составляющей частью норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, которая рассчитана в соответствии с пунктом 26, пунктом 20 Приложения № 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306. Сведения Истца о тепловой нагрузке основаны на расчете, выполненном обществом с ограниченной ответственностью Малым предприятием «Дрязгов и Ко» на основании Методических указаний
Постановление № А06-533/2021 от 05.10.2022 АС Астраханской области
306 не регламентирован срок утверждения норматива (срок принятия нормативного правового акта), при этом первоначально утверждение норматива предусматривалось не позднее 01.01.2018, а впоследствии постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.12.2017 № 1670, от 25.12.2019 № 1822, от 21.12.2020 № 2185, от 29.12.2021 № 2546 данный срок неоднократно продлевался соответственно до 01.01.2020, 01.01.2021, 01.01.2022, 01.01.2023, суд апелляционной инстанции отклоняет. Необходимость утверждения в установленном Правилами № 306 порядке компонента на тепловую энергию обусловлено установлением на территории г. Астрахани с 2013 года для потребителей ООО «Лукойл-ТТК», а затем потребителей ООО «Астраханские тепловые сети» двухкомпонентных тарифов на горячую воду, поскольку указанный норматив является обязательной величиной, используемой для расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению. Таким образом, расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению на территории г. Астрахани поставлен в зависимость от утвержденного в установленном порядке норматива теплосодержания. Согласно пункту 9 Правил № 306 установление нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных
Постановление № А06-10270/20 от 06.06.2022 АС Астраханской области
306 не регламентирован срок утверждения норматива (срок принятия нормативного правового акта), при этом первоначально утверждение норматива предусматривалось не позднее 01.01.2018, а впоследствии постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.12.2017 № 1670, от 25.12.2019 № 1822, от 21.12.2020 № 2185, от 29.12.2021 № 2546 данный срок неоднократно продлевался соответственно до 01.01.2020, 01.01.2021, 01.01.2022, 01.01.2023, суд апелляционной инстанции отклоняет. Необходимость утверждения в установленном Правилами № 306 порядке компонента на тепловую энергию обусловлено установлением на территории г. Астрахани с 2013 года для потребителей ООО «Лукойл-ТТК», а затем потребителей ООО «Астраханские тепловые сети» двухкомпонентных тарифов на горячую воду, поскольку указанный норматив является обязательной величиной, используемой для расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению. Согласно пункту 9 Правил № 306 установление нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме производится по инициативе уполномоченных органов, ресурсоснабжающих организаций, а также управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных
Постановление № А17-1400/2022 от 03.10.2022 АС Ивановской области
требований. В апелляционной жалобе заявитель указывает на отсутствие в рассматриваемом случае правовых оснований для вынесения оспариваемого постановления о взыскании исполнительского сбора. Заявитель жалобы поясняет, что в срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, Департамент письмом от 10.02.2020 №исх-220-018/1-08 уведомил службу судебных приставов о невозможности исполнить требование исполнительного листа серии ФС №015238613 от 08.02.2018, выданного на основании вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Ивановской области от 01.11.2017 по делу №А17-5977/2017, ввиду того, что принятие решения об установлении нормативов потребления услуги отопления отдельно для потребителей Юрьевецкого муниципального района не будет являться правомерным и основанным на законе. Принятые по делу №А17-5977/2017 судебные акты вступают в противоречие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 №1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг » (далее – Постановление №1380), поскольку при предоставлении отсрочки органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при переходе к единым на территории субъекта Российской Федерации нормативам потребления