ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Срок вручения решения по результатам выездной налоговой проверки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А11-2132/10 от 04.05.2010 АС Владимирской области
по результатам выездной налоговой проверки. В обоснование заявленного ходатайства ФИО1 указал, что основанием для признания оспариваемого решения недействительным является обстоятельство, что данное решение принято с нарушением процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, которое выразилось: в принятии налоговым органом второго решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля от 12.11.2009 № 4/1; проведении дополнительных мероприятий налогового контроля на основании решения от 12.11.2009 № 4/1; нарушении срока принятия налоговым органом решения по результатам проверки; нарушении срока вручения решения по результатам выездной налоговой проверки налогоплательщику. Таким образом, по мнению предпринимателя, обстоятельства, исследуемые по делу № А11-15904/2009, будут иметь значение при рассмотрении настоящего дела. Инспекция не возразила против заявленного ходатайства (протокол предварительного судебного заседания от 04.05.2010). Заявленное ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено. В соответствии с главой 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае возникновения обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела в связи с тем, что они (обстоятельства) могут повлиять на законность принятого судебного акта, арбитражный суд приостанавливает
Решение № А65-7453/15 от 09.06.2015 АС Республики Татарстан
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января -Новогодние каникулы, 7 января - Рождество Христово. Решение №46 было вынесено налоговым органом 30.12.2014г. Учитывая, что дни с 1 по 11 января 2015 года являлись выходными (праздничными) днями, указанное решение должно было быть вручено налогоплательщику не позднее 15.01.2015г. В связи с этим, нарушений п. 9 ст. 101 НК РФ налоговым органом не допущено. Кроме того, общество не указывает в заявлении, как нарушение срока вручения решения по результатам выездной налоговой проверки нарушает его права и законные интересы, предусмотренные пп. 6, 7, 8, 9, 12 и 15 п. 1 ст. 21 НК РФ и повлияло на принятие налоговым органом незаконного решения. Также, заявителем заявлено требования о признании незаконным требования об уплате налога, пени, штрафа № 835 от 03.03.2015г. В соответствии с п. 2 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы
Постановление № А76-13776/2021 от 10.02.2022 АС Уральского округа
Так, в силу положений абзаца 2 пункта 1, пунктов 2 и 6.2 статьи 101 НК РФ нормативный срок принятия решения по результатам выездной налоговой составляет не позднее 08.11.2019. Вместе с тем, основаниями для длительного рассмотрения материалов выездной налоговой проверки явились: ходатайства налогоплательщика, необходимость вручения дополнительных документов налогоплательщику, полученных по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля, неявка представителя налогоплательщика на рассмотрение материалов налоговой проверки, распространение новой коронавирусной инфекции и в связи с этим действие соответствующих ограничений. Вследствие длительности рассмотрения материалов выездной налоговой проверки решение о привлечении к налоговой ответственности общества принято налоговым органом 24.07.2020, в то время как должно быть принято не позднее 08.11.2019, что означает, что длительность принятия решения превысила на 8 месяцев 16 дней, что, однако не привело к нарушению предельного двухлетнего срока. Поскольку превышение длительности вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки было обусловлено субъективными причинами, направленными на обеспечение налогоплательщику права на защиту, и объективными причинами (введение ограничительных мер,