ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Срок заключения контракта по электронному аукциону - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС21-14727 от 18.08.2021 Верховного Суда РФ
представляло интерес для ООО «ЯнтарьСервисБалтик» только с расчетом на последующее продление срока строительства, о котором обществу могло быть заведомо известно лишь при наличии предварительной договоренности с МКУ «Управление капитального строительства». Иначе общество несло значительные риски применения санкций на случай невыполнения условий муниципального контракта. Судами учтены документы, обнаруженные антимонопольным органом в ходе проверки, показывающие, что еще до проведения аукциона общество планировало заключение дополнительного соглашения о продлении срока исполнения контракта. Установлено также, что за десять дней до окончания срока строительства, указанного в контракте, готовность объекта составляла 58 %; общество фактически не успевало окончить работы и сдать объект. Дополнительное соглашение заключено, когда первоначальный срок исполнения контракта истек. Касательно заключения антиконкурентного соглашения между ООО «АрТель» и ООО «ЯнтарьСервисБалтик» суды сочли, что представленная антимонопольным органом электронная документация и переписка свидетельствуют о том, что первые и вторые части заявок обществ на участие в электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта «Общеобразовательная школа в п. Кез
Определение № А56-41486/16 от 22.06.2016 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
права и законные интересы Комитета как уполномоченного органа на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Ленинградской области в сфере экономической деятельности, незаконное и необоснованное установление факта нарушения Комитетом Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ставит под сомнение компетентность уполномоченного органа при исполнении возложенных на него задач и причиняет вред его репутации, а также срывает сроки заключения контракта по электронному аукциону . Выполнение ремонтных работ автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Подъезд к санаторию Сярьги» на участке гравийного покрытия км 4+340 - км 5+612 во Всеволожском районе Ленинградской области» необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждения возникновения аварийных ситуаций, исключения причинения вреда жизни и здоровью участникам дорожного движения, а также причинения повреждений автотранспортным средствам. Заявитель утверждает, что исполнение решения и предписания существенным образом нарушит права победителя аукциона, надлежащим образом заполнившего заявку на участие
Постановление № А71-13202/14 от 14.09.2015 АС Уральского округа
ст. 70 Закона о контрактной системе сроков приостанавливается на срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае прекращения действия данных обстоятельств общество обязано уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем прекращения действия данных обстоятельств. В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе). Судами установлено, что 12.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gоv.ru Министерством экономики Удмуртской Республики размещено извещение о проведении электронного аукциона на осуществление закупки лекарственного препарата «Метилпреднизолон» для нужд БУЗ
Постановление № 03АП-4898/2015 от 15.09.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
связи с тем, что победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный аукционной документацией и установленный Законом о контрактной системе, а именно: до 02.04.2014 включительно, не разместил в единой информационной системе подписанный государственный контракт, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью лица, подписавшего контракт, он был признан уклонившимся от заключения государственного контракта (акт от 08.04.2014). 20.06.2014 УФАС принято решение № 24-37/14-РНП о внесении ООО «КрасСтройИндустрия» в реестр недобросовестных поставщиков. Соответствующая информация об обществе внесена в реестр недобросовестных поставщиков 27.11.2014. Материалами дела подтверждается и в решении антимонопольного органа установлено, что проект государственного контракта заказчиком был размещен в единой информационной системе 28.03.2014, в связи с чем, общество должно было разместить в единой информационной системе подписанный контракт до 02.04.2014 включительно. В решении антимонопольного органа отражено, что комиссией по факту уклонения общества от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона не было установлено доказательств, подтверждающих наличие уважительных причин
Постановление № 03АП-3146/2017 от 20.07.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
в трудной жизненной ситуации, по итогам электронного аукциона № 0112200000815001399. Согласно материалам дела № РНП-17-27/2015 следует, что при заключении государственного контракта победителем электронного аукциона № 0112200000815001399 на поставку путевок в загородные оздоровительные лагеря для организации отдыха и оздоровления детям, находящимся в трудной жизненной ситуации ИП Кужугет Е.Б. в установленный срок не направлен заказчику, подписанный проект контракта, что подтверждается протоколом об отказе от заключения контракта от 17.07.2015 года и отсутствием государственного контракта в разделе «Журнал событий» указанного сайта. Из информации, предоставленной оператором электронной площадки ООО «РСТ-тендер» следует, что 01.07.2015 года заказчиком был прикреплен файл проекта контракта и направлен победителю электронного аукциона Кужугет Е.Б. на подпись. 06.07.2015 года ИП Кужугет Е.Б. был направлен протокол разногласий. 09.07.2015 года заказчиком повторно был прикреплен файл проекта контракта и направлен ИП Кужугет Е.Б. на подпись. В установленный срок, то есть до 14.07.2015, ИП Кужугет Е.Б. проект контракта не подписала. Отношения, направленные на обеспечение государственных и
Постановление № А32-6758/16 от 14.11.2017 АС Северо-Кавказского округа
контракта в установленный срок, оценка доводу общества о выходе из строя электронной цифровой подписи в решении отсутствует. Указанное решение не обжаловано. Решением от 29.09.2015 по делу № РНП-23-327/2015 УФАС по Краснодарскому краю отказало заказчику во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе как уклонившемся от заключения контракта участнике закупки. Решение мотивировано тем, что в действиях общества отсутствует уклонение от заключения контракта. Из мотивировочной части решения от 29.09.2015 следует, что данный вывод основан на установлении факта поломки носителя ключа электронной цифровой подписи, кроме того, в обеспечение исполнения контракта общество представило банковскую гарантию. Указанное решение также не обжаловано. Внесенные в качестве обеспечения заявки 506 276 рублей 20 копеек перечислены оператором торговой площадки учреждению платежным поручением от 01.10.2015 № 127519. Платежным поручением от 21.10.2015 № 564419 денежные средства перечислены учреждением на лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю. Указывая, что неподписание государственного контракта по результатам аукциона произошло по причинам,