ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сроки проведения инвентаризации объектов негативного воздействия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А05-521/2022 от 14.06.2022 АС Архангельской области
33 загрязняющим веществам в течение 12 календарных месяцев подряд. Управление установило срок проведения инвентаризации, расчета нормативов допустимых сбросов и внесения изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду до 10.02.2022. Обществом проведен анализ аккредитованных лабораторий, проводящих исследования сточной воды на территории Архангельской области. Ни у одной из лаборатории в области аккредитации нет следующих показателей: олово, цианид-анион, роданид-анион. По мнению общества, данное обстоятельство не позволяет провести исследования по указанным веществам. Как следует из материалов дела, общество осуществляет хозяйственную деятельность на объектах II категории. В соответствии с пунктом 1 статьи 31.2 Закона № 7-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду. Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный
Решение № А05-1654/2021 от 16.04.2021 АС Архангельской области
или находятся на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, систематизируются и документируются полученные результаты. Инвентаризация выбросов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты), осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - источники загрязнения атмосферного воздуха, ИЗАВ, выбросы и загрязняющие вещества, ЗВ). Решение о проведении инвентаризации выбросов, которым определяются сроки проведения инвентаризации выбросов и назначается должностное лицо, ответственное за проведение инвентаризации выбросов, утверждается хозяйствующим субъектом. Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов (пункт 2 Порядка № 352). В силу пункта 4 Порядка № 352 в качестве ИЗАВ при проведении инвентаризации выбросов учитываются, в том числе, ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух с установленной ограниченной поверхности или площади (площадные ИЗАВ, вид
Решение № А05-15691/2017 от 10.04.2018 АС Архангельской области
считает необоснованными. При этом, суд считает необходимым обратить внимание, что в пункте 5 Письма Росприроднадзора от 13.10.2017 №АС-10-01-36/22597 "О разъяснениях требований законодательства в области обращения с отходами" отражена позиция о недопустимости нарушения 10-дневного срока (с даты поступления от юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего объект размещения отходов, характеристики объекта размещения отходов, составленной по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов) представления информации о объекте размещения отходов, предлагаемом для включения в ГРОРО, в Росприроднадзор. С учетом изложенного, бездействие управления, выразившееся в неисполнении пункта 22 Порядка №792, в отношении полигона ТБ и ПО МО «Котлас», также подлежит признанию незаконным. В качестве способа устранения допущенных нарушений общество просило суд обязать ответчика исполнить обязанность по подтверждению/ не подтверждению исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов (полигона ТБ и ПО МО «Котлас») в соответствии с Положением №467. С учетом доводов ответчика о несоответствии отчета за 2016 год Порядку №66, применительно к предмету рассмотрения
Решение № А33-6605/2022 от 21.10.2022 АС Красноярского края
от 07.08.2018 № 352 (далее – Порядок № 352). Согласно пункту 2 Порядка № 352 Инвентаризация выбросов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты), осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - источники загрязнения атмосферного воздуха, ИЗАВ, выбросы и загрязняющие вещества, ЗВ). Решение о проведении инвентаризации выбросов, которым определяются сроки проведения инвентаризации выбросов и назначается должностное лицо, ответственное за проведение инвентаризации выбросов, утверждается хозяйствующим субъектом. Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. В пункте 3 Порядка № 352 указано, что при проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные ИЗАВ, устанавливаются их характеристики, а также определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных источников выбросов, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) или
Постановление № 14АП-6915/2022 от 18.10.2022 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
месяцев подряд. Однако, управление установило срок проведения инвентаризации, расчета нормативов допустимых сбросов и внесения изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду до 10.02.2022. Обществом проведен анализ аккредитованных лабораторий, проводящих исследования сточной воды на территории Архангельской области. Ни у одной из лаборатории в области аккредитации нет следующих показателей: олово, цианид-анион, роданид-анион. По мнению общества, данное обстоятельство не позволяет провести исследования по указанным веществам. Отклоняя доводы общества по данному эпизоду, суд обоснованно исходил из следующего. Как видно из материалов дела, общество осуществляет хозяйственную деятельность на объектах II категории. В соответствии с пунктом 1 статьи 31.2 Закона № 7-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду. Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих
Решение № 12-67/2022 от 19.09.2022 Псковского областного суда (Псковская область)
рассмотрении жалобы в судебном заседании защитники ООО «ПсковАгроИнвест» Добрынина М.К. и Матвеев А.В., действующие на основании доверенности, доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям. Дополнительно указали, что ходатайство о продлении срока исполнения предписания было подано ООО «ПсковАгроИнвест» за два дня до истечения срока его исполнения, поскольку в Обществе отсутствует необходимый штат юристов для работы по каждому предписанию (по его обжалованию и составлению ходатайств о продлении срока исполнения). Предписание не обжаловалось, поскольку подача жалобы является правом Общества. В целях проведения инвентаризации объектов негативного воздействия на окружающую среду Обществом было заключено дополнительное соглашение с индивидуальным предпринимателем К.., который его не выполнил в предусмотренный срок, в связи с чем ему было направлено претензионное письмо, новый контрагент не подыскивался. Выполнить иные пункты предписания без инвентаризации этих объектов невозможно. В июне 2022 года Обществом были отобраны пробы, необходимые для завершения инвентаризации объектов и после получения лабораторных результатов Общество продолжит выполнять требования предписания. Должностное лицо,
Решение № 12-7/2022 от 17.02.2022 Вилюйского районного суда (Республика Саха (Якутия))
каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в т.ч. с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте (далее - маркерные вещества); сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных. В соответствии с п.1 Порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты), ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Согласно ч.1 ст.16.1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное