ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стажировка на рабочем месте - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 9-АД21-2 от 04.02.2021 Верховного Суда РФ
деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя (часть первая статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации). Согласно части второй этой статьи работодатель обязан обеспечить: обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда. Частью первой статьи 225 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной
Постановление № П-АД21-30-К6 от 09.09.2021 Верховного Суда РФ
нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Частями первой и второй статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда. Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 1/29 утвержден Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (далее - Порядок обучения по охране труда). В силу пункта 2.1.1 данного
Решение № А58-6952/16 от 13.02.2017 АС Республики Саха (Якутия)
части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ. - по пункту 3 выданного предписания не ведется журнал входного контроля качества, не заполнены столбцы 8, 9, 10 (подписи принявших объект по качеству, определение степени годности), чем нарушено требование части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ. - по пункту 4 выданного предписания не ведется журнал регистрации инструктажа на рабочем месте, а именно: не заполнены столбцы 6, 7, 11, 12, 13 (тип инструктажа, причина проведения внепланового инструктажа, стажировка на рабочем месте ), чем нарушено требование части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ. - по пункту 7 выданного предписания не представлен утвержденный проект производства сварочных работ (ППСР) или специальный раздел по сварке в общем проекте производства работ (ППР), технологические карты, входящие в комплект исполнительной документации, чем нарушено требование СП 70.13330.2012 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции». Актуализированная редакция Федерального закона от 30.12.2009 №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». - по пункту 9 выданного
Решение № А33-21381/2017 от 14.02.2018 АС Красноярского края
производства работ, содержащий, в том числе и требования по обеспечению безопасных условий труда; - не предоставлен утвержденный Проект производства работ кранами, содержащий, в том числе и требования по обеспечению безопасных условий труда при производстве работ грузоподъемными механизмами; - не представлен общий журнал работ, специальные журналы работ; - не обеспечены на строительной площадке мероприятия по технике безопасности, в т.ч. по пожарной безопасности; - не пройдено обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, не пройдена стажировка на рабочем месте , не осуществлена проверка знаний и практических навыков, не пройден работниками инструктаж по безопасности труда на рабочем месте; - отсутствуют свидетельство аттестации технологии сварки, сварочного оборудования, сварочных материалов, копии удостоверений и протоколов аттестации сварщиков, приказ по организации о присвоении номеров клейм аттестованным сварщикам, не предоставлен приказ о назначении ответственного лица за руководство и технический контроль качества сварочных работ. Срок для устранения нарушений установлен в предписании № 6 от 25.09.2016 - 30.09.2016. Из искового
Решение № 12-570/18 от 07.09.2018 Усть-лабинского районного суда (Краснодарский край)
просит суд отменить постановление от 13.08.2018г., в случае отказа – снизить размер штрафа. В обоснование своих доводов, ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю ссылаются на то, что действительно, 11.05.2018 г. Краснодарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях была проведена проверка по соблюдению норм техники безопасности на рабочих местах осужденных. Однако, выявленные нарушения были устранены. Так, был проведен вводный инструктаж осужденной ФИО20 осужденным ФИО4 и ФИО5 проведен первичный инструктаж и стажировка на рабочем месте . Также проведена стажировка на рабочем месте осужденным ФИО6, ФИО7, ФИО8 и ФИО9 Проставлены подписи осужденных и инструктирующих их лиц о проведении стажировки на рабочем месте с осужденными ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, казенное учреждение – это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечению реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или
Решение № 12-432/2021 от 17.11.2021 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)
Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 52 000 рублей за нарушение требований трудового законодательства, выразившееся в том, что в БУ «УППС Омской области» более двух лет отсутствует ответственный за проведение вводного инструктажа, вводные инструктажи не проведены либо не легитимны, инструктажи по охране труда с водителями автомобилей и пожарными не проводятся, в отношении большинства водителей, поступающих на работу не проводится и надлежащим образом не оформляется стажировка на рабочем месте , отсутствуют стажировочные листы. Не согласившись с вышеуказанным постановлением, БУ Омской области «Пожарно-спасательная служба Омской области» обратилось с жалобой в Центральный районный суд г. Омска. В обоснование доводов жалобы указывает, что при вынесении постановления не учтены доводы лица, привлекаемого к административной ответственности. А именно, ФИО3 является начальником отдела организации пожаротушения и деятельности постов Учреждения. Данный отдел состоит из 5 рабочих мест: начальник отдела, заместитель начальника, инженер I категории, специалист по охране труда I