состоящий из периода теоретического и производственного обучения в учебно-курсовом комбинате в течение 3,7 месяца (за месяц принимается среднемесячное количество рабочих дней в году) и времени стажировки на пассажирском подвижном составе в парке продолжительностью 286 часов. Ученическим договором предусмотрено, что договор может быть расторгнут по собственному желанию Кармановского А.В (пункт 2.2). В случае, если Кармановский А.В. в процессе обучения прекращает учебу без уважительных причин, он обязан возвратить работодателю полученную за время ученичества стипендию, а также возместить другие понесенные работодателем расходы в связи с ученичеством. В расходы, подлежащие возмещению, включаются: расходы Учебно-курсового комбината, затраченные на обучение одного ученика, в сумме 143 911 руб. 10 коп., суммы фактически выплаченных стипендий за период обучения с учетом удержанных налогов, расходы на питание, расходы на проживание иногороднего ученика, суммы доплат водителю троллейбуса за период обучения с учетом производимых начислений страховых взносов (пункт 3.7). Исходя из пункта 4.3 ученического договора Кармановский А.В. вправе получать своевременно и в
дорожного движения», пункта 5 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации», пунктов 3.1-3.6 РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» в ОАО «Удмуртавтотранс» не проводится стажировка водителей при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства (на водителя Набокова А.В. не представлены данные о проведении с ним стажировки. По факту выявленных нарушений 21.10.2014 уполномоченным должностным лицом административного органа в присутствии представителя ОАО «Удмуртавтотранс» Епанешникова А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.10 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении и иные материалы административного дела направлены административным органом в арбитражный суд с заявлением о привлечении
Кроме того, согласно Положению, каждый филиал Общества должен обеспечить необходимые условия для выполнения работниками Службы ХТО своих полномочий, закрепление за каждым из них определенных функций с учетом их должностных обязанностей, организовывать для работников Службы ХТО систематическое обучение, повышение квалификации и проверку знаний. Структуру Службы ХТО и численность работников Службы ХТО определяет руководитель филиала в зависимости от численности работающих в филиале работников. Анализ представленных документов позволяет прийти к выводу о том, что обкатка автобусов и стажировка водителей не относится к ХТО, поскольку в функции службы ХТО обкатка автобусов и стажировка водителей не входят. Кроме того, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что стажировка водителей и обкатка автобусов не образует отдельного вида использования транспортных средств, подлежащего налогообложению НДС. В соответствии с Положением об оплате труда, водители, обучающие стажеров на линии, не снимаются с маршрута. В путевых листах имеется лишь отметка - ХТО, и отсутствует информация, позволяющая определить характер ХТО,
соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", анализ дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов лицензиата. Так, согласно представленному журналу учета ДТП и нарушений ПДД, 16.07.2020 водителем автобуса ПАЗ 32054 рег. знак X 798 АВ 136 Шагуновым В.А. совершено дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими. Лицензиатом не проводился анализ дорожно-транспортного происшествия с участием автобуса лицензиата. Не представлены документы, подтверждающие проведение анализа причин и условий, способствовавших совершению указанного ДТП. Юридическим лицом МУП «Грибановское АТП» не проводится стажировка водителей автобусов, предусмотренная порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 328 Трудового кодекса Российской Федерации. Не представлены документы, подтверждающие проведение стажировки, а именно лист собеседования и стажировочный лист водителя Дмитриева Александра Александровича, принятого на работу согласно трудовому договору б/н от 03.12.2020. По результатам проверки составлен акт проверки юридического лица от 09.02.2021 №8 и протокол
(пункт 2.2). Пунктами 2.5 – 2.7 Методических рекомендаций закреплены требования к лицам, осуществляющим обучение и требования к материально-техническому оснащению: практическая стажировка проводится под руководством опытных водителей-наставников, назначаемых приказом оператора аэродрома и (или) операторов по наземному обслуживанию (каждый для своего юридического лица); водители-наставники имеют право стажировать водителей только на тех типах (марках) спецмашин, на которых они сами допущены к работе и о чем имеется соответствующая запись в их талонах на право вождения спецмашин по аэродрому; стажировка водителей спецмашин проводится водителями-наставниками и на спецмашинах служб спецтранспорта и аэродромной службы оператора аэродрома. При отсутствии в указанных службах оператора аэродрома необходимых типов (марок) спецмашин и соответствующих водителей-наставников стажировка водителей может проводиться водителями-наставниками и на спецмашинах операторов по наземному обслуживанию; в случае поступления на оснащение оператора аэродрома (оператора по наземному обслуживанию) нового типа (марки) спецмашины, ранее не эксплуатировавшейся в аэропорту и отсутствия на нее подготовленного водителя-наставника, водители операторов аэродрома могут быть подготовлены для работы на