ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стажировка водителей - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 78-КГ21-30 от 09.08.2021 Верховного Суда РФ
состоящий из периода теоретического и производственного обучения в учебно-курсовом комбинате в течение 3,7 месяца (за месяц принимается среднемесячное количество рабочих дней в году) и времени стажировки на пассажирском подвижном составе в парке продолжительностью 286 часов. Ученическим договором предусмотрено, что договор может быть расторгнут по собственному желанию Кармановского А.В (пункт 2.2). В случае, если Кармановский А.В. в процессе обучения прекращает учебу без уважительных причин, он обязан возвратить работодателю полученную за время ученичества стипендию, а также возместить другие понесенные работодателем расходы в связи с ученичеством. В расходы, подлежащие возмещению, включаются: расходы Учебно-курсового комбината, затраченные на обучение одного ученика, в сумме 143 911 руб. 10 коп., суммы фактически выплаченных стипендий за период обучения с учетом удержанных налогов, расходы на питание, расходы на проживание иногороднего ученика, суммы доплат водителю троллейбуса за период обучения с учетом производимых начислений страховых взносов (пункт 3.7). Исходя из пункта 4.3 ученического договора Кармановский А.В. вправе получать своевременно и в
Постановление № 17АП-1360/2015 от 17.03.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
дорожного движения», пункта 5 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации», пунктов 3.1-3.6 РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» в ОАО «Удмуртавтотранс» не проводится стажировка водителей при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства (на водителя Набокова А.В. не представлены данные о проведении с ним стажировки. По факту выявленных нарушений 21.10.2014 уполномоченным должностным лицом административного органа в присутствии представителя ОАО «Удмуртавтотранс» Епанешникова А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.10 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении и иные материалы административного дела направлены административным органом в арбитражный суд с заявлением о привлечении
Постановление № 13АП-25303/2022 от 25.08.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Кроме того, согласно Положению, каждый филиал Общества должен обеспечить необходимые условия для выполнения работниками Службы ХТО своих полномочий, закрепление за каждым из них определенных функций с учетом их должностных обязанностей, организовывать для работников Службы ХТО систематическое обучение, повышение квалификации и проверку знаний. Структуру Службы ХТО и численность работников Службы ХТО определяет руководитель филиала в зависимости от численности работающих в филиале работников. Анализ представленных документов позволяет прийти к выводу о том, что обкатка автобусов и стажировка водителей не относится к ХТО, поскольку в функции службы ХТО обкатка автобусов и стажировка водителей не входят. Кроме того, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что стажировка водителей и обкатка автобусов не образует отдельного вида использования транспортных средств, подлежащего налогообложению НДС. В соответствии с Положением об оплате труда, водители, обучающие стажеров на линии, не снимаются с маршрута. В путевых листах имеется лишь отметка - ХТО, и отсутствует информация, позволяющая определить характер ХТО,
Постановление № 19АП-3462/2021 от 12.07.2021 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", анализ дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов лицензиата. Так, согласно представленному журналу учета ДТП и нарушений ПДД, 16.07.2020 водителем автобуса ПАЗ 32054 рег. знак X 798 АВ 136 Шагуновым В.А. совершено дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими. Лицензиатом не проводился анализ дорожно-транспортного происшествия с участием автобуса лицензиата. Не представлены документы, подтверждающие проведение анализа причин и условий, способствовавших совершению указанного ДТП. Юридическим лицом МУП «Грибановское АТП» не проводится стажировка водителей автобусов, предусмотренная порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 328 Трудового кодекса Российской Федерации. Не представлены документы, подтверждающие проведение стажировки, а именно лист собеседования и стажировочный лист водителя Дмитриева Александра Александровича, принятого на работу согласно трудовому договору б/н от 03.12.2020. По результатам проверки составлен акт проверки юридического лица от 09.02.2021 №8 и протокол
Решение № 3А-34/18 от 18.12.2018 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
(пункт 2.2). Пунктами 2.5 – 2.7 Методических рекомендаций закреплены требования к лицам, осуществляющим обучение и требования к материально-техническому оснащению: практическая стажировка проводится под руководством опытных водителей-наставников, назначаемых приказом оператора аэродрома и (или) операторов по наземному обслуживанию (каждый для своего юридического лица); водители-наставники имеют право стажировать водителей только на тех типах (марках) спецмашин, на которых они сами допущены к работе и о чем имеется соответствующая запись в их талонах на право вождения спецмашин по аэродрому; стажировка водителей спецмашин проводится водителями-наставниками и на спецмашинах служб спецтранспорта и аэродромной службы оператора аэродрома. При отсутствии в указанных службах оператора аэродрома необходимых типов (марок) спецмашин и соответствующих водителей-наставников стажировка водителей может проводиться водителями-наставниками и на спецмашинах операторов по наземному обслуживанию; в случае поступления на оснащение оператора аэродрома (оператора по наземному обслуживанию) нового типа (марки) спецмашины, ранее не эксплуатировавшейся в аэропорту и отсутствия на нее подготовленного водителя-наставника, водители операторов аэродрома могут быть подготовлены для работы на