ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Степени негабаритности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Телеграмма ОАО "РЖД" от 31.03.2014 N НР 2 "Разъяснение о применении положения пункта 2.15.7 Прейскуранта НР 10-01 в части определения платы за перевозку негабаритных грузов на сцепе платформ"
31 марта 2014 г. N НР 2 РАЗЪЯСНЕНИЕ О ПРИМЕНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПУНКТА 2.15.7 ПРЕЙСКУРАНТА НР 10-01 В ЧАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПЕРЕВОЗКУ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ НА СЦЕПЕ ПЛАТФОРМ По вопросу применения положения пункта 2.15.7 Прейскуранта НР 10-01 "Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (далее - Прейскурант НР 10-01) в части определения платы за перевозку негабаритных грузов, имеющих одинаковые (1 - 3 боковая, 1 - 2 нижняя, 1 - 2 верхняя) степени негабаритности на сцепе платформ, оформленных одной отправкой, сообщается текст разъяснения, поступившего из ФСТ России 21 марта 2014 г. (НР ТС-3173/10). "В соответствии с абзацами 4, 5 п. 2.15.7 Прейскуранта НР 10-01 плата за перевозку негабаритных грузов в этом случае определяется следующим порядком: за один вагон - по тарифной схеме НР 34 по общим правилам п. 2.15.3 для платформы с негабаритным грузом, а для остальных вагонов в составе сцепа, тем же порядком, с применением дополнительного коэффициента
Распоряжение ОАО "РЖД" от 27.12.2016 N 2722р "О внесении изменений в Условия транспортного обслуживания ОАО "РЖД"
"РЖД" взимает договорный сбор. 6.2. расчет стоимости Услуги осуществляется на дорожном уровне, исходя из местных условий в соответствии с Методическими рекомендациями по определению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей, цены на которые не указаны в Тарифном руководстве, утвержденными указанием МПС России от 21 декабря 2001 г. N И-1947у. 6.3. Стоимость услуги определяется ОАО "РЖД" отдельно по каждой заявке Клиента, исходя из категории и свойств груза и его степени негабаритности , сложности чертежа и/или эскиза. 6.4. Взыскание договорного сбора за оказанную услугу осуществляется на основании накопительной ведомости формы ФДУ-92 в рамках соглашения об организации расчетов/договора на организацию расчетов. Приложение N 1 к Условиям примерная ФОРМА ЗАЯВКА на оказание услуги по разработке чертежей, схем и выполнения расчетов на погрузку и крепление грузов, не предусмотренных техническими условиями 1 часть Прошу разработать НТУ, МТУ, эскиз. (нужное подчеркнуть) Наименование организации ______________________________________________ (полное наименование) Должность, Ф.И.О. руководителя утверждающего НТУ,
Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 (ред. от 25.12.2018) "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2011 N 19627)
- длинносоставных; "ПМ" - повышенной массы; "ПД" - повышенной длины; "СП" - соединенных. При отправлении поездов с негабаритными грузами к номеру поезда после буквы "Н" и знака "-" добавляется установленный в Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 19.10.2001 N 30 (с изменениями), цифровой индекс, характеризующий зоны и степени негабаритности грузов (например, 2785Н-0430). На двухпутных участках, оборудованных автоматической блокировкой (далее - автоблокировка), время прибытия поезда, следовавшего по правильному пути, на соседнюю (позади лежащую) железнодорожную станцию может не передаваться. В этом случае в журнале движения поездов время прибытия поезда на соседнюю впереди лежащую железнодорожную станцию не указывается. На двухпутных и многопутных участках, оборудованных автоблокировкой, с интенсивным движением поездов передача уведомлений от одной железнодорожной станции к другой о прибытии, отправлении и проследовании поездов может быть установлена
Решение № А78-1110/07 от 17.04.2007 АС Забайкальского края
Приказом МПС России от 18.06.2004 года №27. Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной срока перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожным путей необщего пользования для грузополучателей. Согласно накладной №ЭЫ62019125.10.2006 года со станции отправления принят к перевозке негабаритный груз (оборудование, машины различного назначения и запасные части к нему) в вагоне. В накладной имеется отметка о степени негабаритности груза «Н:0.0.1.0». В соответствии с п.2.4 Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2003 года №39, при заполнении накладной грузоотправителем в графе «Индекс негабаритности» указывается степень негабаритности пятизначным индексом в следующей последовательности: 1-й знак - буква «Н», 2-й знак - степень нижней негабаритности, 3-й знак - степень боковой негабаритности, 4-й знак - степень верхней негабаритности, 5-й знак - вертикальная сверхнегабаритность. Таким образом, к перевозке принят вагон с
Постановление № 09АП-57388/18-ГК от 14.11.2018 Девятого арбитражного апелляционного суда
от 115 до 360 мм, при норме не более 300 мм. Укладка круглых лесоматериалов в первом ярусе «шапки» была произведена отправителем не плотно, с зазорами от 20 до 50 мм. Толщина крайних круглых лесоматериалов ярусов «шапки» 320 мм, что более толщины нижележащих лесоматериалов на 60 мм. Высота погрузки над уровнем борта вагона составила 1620 мм. На высоте от уровня головки рельсов (по высоте стоек) 4705 мм полуширина груза составила 1515 мм, что соответствует 3-й степени негабаритности Н0030. Вагон угрожает безопасности движения. На все вышеуказанные обстоятельства оставлен коммерческий акт № СКВ1800647/11 от 15.02.2018, копия которого была вручена представителю грузополучателя и подписана им без замечаний. Актом общей формы № 1/736 от 19.02.2018 зафиксировано, что представитель грузоотправителя ООО «ТД Транслес» прибыл для устранения верхней степени негабаритности Н0030 в вагоне № 52986494 в зональный габарит. Данный акт подписан представителем грузоотправителя без возражений. На окончание простоя составлен акт общей формы № 1/737 от 19.02.2018, в
Постановление № А59-3432/2021 от 14.03.2022 Пятого арбитражного апелляционного суда
перевозками ОАО «РЖД» (далее - Отдел специальных перевозок - условное наименование - ЦДВ ОАО «РЖД»). Согласно п. 2.3.6 Инструкции при наличии возможности перевозки негабаритного и (или) тяжеловесного груза Департамент управления перевозками ОАО «РЖД» (Отдел специальных перевозок) в случаях, предусмотренных пунктом 2.3.1, или железнодорожная администрация (железная дорога) государства отправления груза в случаях, предусмотренных пунктом 2.3.3, извещает заявителя (грузоотправителя или уполномоченного экспедитора) о предварительном согласовании перевозки, с указанием типа подвижного состава, на котором можно осуществлять перевозку, степени негабаритности (индекса негабаритности), а при необходимости - и дополнительных условий, при выполнении которых грузоотправителем перевозка может состояться. Одновременно грузоотправителю сообщается в какую железнодорожную администрацию (железную дорогу) следует направить на рассмотрение чертежи и расчеты размещения и крепления негабаритного и (или) тяжеловесного груза на втором этапе согласования перевозки. В пунктах 2.4.1, 2.5.1 Инструкции предусмотрено, что Техническая документация на перевозку негабаритного и (или) тяжеловесного груза разрабатывается грузоотправителем на основании предварительного согласования и в соответствии с указанными при этом