период 2018 и 2019 годов "санкционирование целевых расходов осуществляется в соответствии с представляемыми юридическим лицом в орган Федерального казначейства по месту обслуживания открытого юридическому лицу лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса Сведениями о направлениях расходования целевых средств нагод и на плановый период и годов (код формы по ОКУД 0501117) согласно приложению N 1 к Порядку (далее - соответствующий орган Федерального казначейства, Сведения), содержащими направлениярасходованияцелевыхсредств. Согласно п. 9 Приказа Минфина России от 28.12.2016 N 244н "О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" соответствие направлений расходования целевых средств, указанных в Сведениях, целям их предоставления обеспечивается при утверждении Сведений для юридического лица, являющегося исполнителем (подрядчиком, поставщиком) (далее - исполнитель) по государственному контракту, контракту учреждения, - соответствующим государственным заказчиком,
- КЦС) в соответствии с представляемыми Сведениями об операциях с целевыми средствами на соответствующий год и на плановый период (код формы по ОКУД 0501213) (далее - Сведения), содержащими источники поступлений целевых средств с соответствующими им кодами. Направлениярасходованияцелевыхсредств, указанных в Сведениях, должны соответствовать целям их предоставления, например, расходы за фактически выполненные работы (оказанные услуги, поставленный товар) либо прямые КЦС, например, «0100» (выплаты персоналу), «0820» (командировочные), «0810» (уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации), осуществляемые без подтверждающих документов-оснований. Пунктом 5 Приказа №220н определено, что сведения для юридического лица, являющегося исполнителем (подрядчиком, поставщиком) по государственному контракту, контракту (договору), утверждаются соответственно государственным заказчиком, заказчиком либо исполнителем государственного контракта, контракта (договора) в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства соответствующего разрешения государственного заказчика или заказчика на утверждение Сведений самостоятельно. Списание денежных средств (расход) с лицевого счета НУБП производится территориальными органами Федерального казначейства на основании представленного
дальнего востока" о взыскании 703 555 руб.53 коп. убытков в виде уплаченных санкций (пени) истцом, причиненные вследствие действий (поведения) ответчика; истребовать у ответчика копию регламента обеспечения казначейства сопровождения и согласования сведений о направленияхрасходованияцелевыхсредств контрагентами, утвержденного приказом генерального директора ответчика. Определением от 05.02.2018 судом в порядке статьи 49 АПК РФ были приняты уточнения по иску, в которых истец просит взыскать с ответчика 475 476 руб.27 коп. убытков в виде санкций (пени). Третьи лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, явку своих представителей в суд не обеспечили, что, в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), не препятствует рассмотрению иска по существу в их отсутствие. Управление федерального казначейства по Камчатскому краю через канцелярию арбитражного суда представило отзыв на исковое заявление. Истец через канцелярию арбитражного суда представил расчет размера убытков, копию декларации по НДС за 4 квартал 2016 года,
денежными средствами и не подлежат использованию иначе, как в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы казначейского сопровождения. Таким образом, денежные средства, поступившие на лицевой счет ОАО «Строймост», открытый в Управлении, могли поступить в распоряжение Общества только при фактическом выполнении им работ и принятии данных работ в установленном порядке Заказчиком либо при предоставлении в орган казначейства Сведений о направленияхрасходованияцелевыхсредств , утвержденных в установленном порядке, либо на основании информации в произвольной письменной форме, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) главного распорядителя средств федерального бюджета. Так, согласно положениям Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, утвержденного Приказом Минфина России от 25.12.2015 № 213н, санкционирование операций может осуществляться по двум вариантам: с предоставлением Сведений о направлениях расходования целевых средств на соответствующий год (далее – Сведения) или без предоставления Сведений. В соответствии с пунктом
казначейства документов, предусмотренных порядком санкционирования операций по списанию средств, отраженных на лицевых счетах для учета операций не участника бюджетного процесса (пункты 5.4 договоров). Письмом от 27.02.2017 (исх. № 330) истец уведомил ответчика о том, что на его письмо от 16.02.2017 о согласовании и утверждении сведений о направленияхрасходованияцелевыхсредств на 2017 год по договорам о технологическом присоединении на перечисление НДС в бюджет согласованные сведения не поступили. Дополнительными соглашениями от 02.02.2017 и от 07.06.2017 абзац 4 пункта 7.4.2 договоров изложен в следующей редакции: «Заявитель санкционирует списание денежных средств с лицевого счета Исполнителя для учета операций не участника бюджетного процесса открытого ему в территориальном органе казначейства после предоставления обеспечения исполнения обязательств по договору, за исключением санкционирования списания денежных средств в счет уплаты Исполнителем налога на добавленную стоимость, исчисленного с суммы Исполнителю аванса». Указанные изменения позволили истцу в дальнейшем без согласования с ответчиком списывать денежные средства в счет уплаты НДС. Учитывая,