ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сведения о среднесписочной численности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 304-ЭС21-1860 от 05.03.2021 Верховного Суда РФ
31.12.2016, с 01.01.2017 по 31.12.2017, с 01.01.2019 по 31.01.2019; книга учета всех фактов ведения хозяйственной деятельности общества за 2014 год - январь 2019 года; учетная политика и приказы об утверждении учетной политики за 2014 - январь 2019 года; ежегодные отчеты ревизионной комиссии (ревизора) за период с 2014 по 2018 год; 7) документы налогового учета: РСВ за 6 месяцев, 12 месяцев 2015 года, 1, 2, 3 кварталы 2016 года; 4-ФСС поквартально за 2014 год; сведения о среднесписочной численности на 01.01.2017; 6-НДФЛ за 1 квартал 2016 года; налоговая декларация по транспортному налогу поквартально за 2016 год, 1, 2, 3 кварталы 2017 года, 1, 2, 3 кварталы 2018 года; отчетность 2-НДФЛ с 2014 по 2017 годы. В удовлетворении исковых требований в остальной части отказано. Судом установлена неустойка, подлежащая взысканию с ФИО1 в пользу общества в случае неисполнения в установленный срок решения суда в размере 10 000 рублей за каждый день просрочки исполнения судебного
Определение № А79-8336/20 от 23.03.2022 Верховного Суда РФ
основания для признания оспариваемых действий инспекции незаконными. Суд апелляционной инстанции исходил из отсутствия доказательств нарушения прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и экономической деятельности действиями инспекции. При исследовании обстоятельств дела установлено, что реестр формируется уполномоченным органом на основании представленных в его распоряжение сведений по состоянию на 1 июля текущего календарного года; статус субъекта малого или среднего предпринимательства присваивается автоматически и не носит заявительного характера; общество самостоятельно представило за 2018 год недостоверные сведения о среднесписочной численности работников, что обусловило его отсутствие в реестре с 10.08.2019. Кроме того, суд апелляционной инстанции принял во внимание, что представленные впоследствии обществом уточненные сведения о среднесписочной численности работников учтены налоговым органом при очередном обновлении реестра 10.08.2020, и общество включено в соответствующий реестр. Суд округа поддержал выводы суда апелляционной инстанции. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании норм права, не опровергают выводы судов, сделанные на основании правильного применения норм права к установленным обстоятельствам
Постановление № 17АП-16159/2021-АК от 13.01.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Как следует из материалов дела, ООО «СтройТрансИнжиниринг» (ИНН <***>, ОГРН <***>) зарегистрировано в качестве юридического лица 15.08.2014. С 15 августа 2014 года по 20 января 2020 года ООО «СтройТрансИнжиниринг» состояло на учете в налоговом органе – ИФНС России по г. Симферополю, место нахождения ООО «СтройТрансИнжиниринг» в период с 20 июня 2017 года по 20 января 2020 года: 295018, <...>. 15 января 2020 года ООО «СтройТрансИнжиниринг» направило в адрес ИФНС России по г. Симферополю сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год. В дальнейшем общество было исключено из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с непредставлением соответствующих сведений, а также в отношении ООО «СтройТрансИнжиниринг» ИФНС России по ВерхИсетскому району г. Екатеринбурга принято Решение № 1126 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым насчитана подлежащая уплате сумма обязательных платежей без учета льгот, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства, а также пени на указанную
Постановление № А11-3750/2021 от 26.04.2022 АС Волго-Вятского округа
20.01.2019. Фактически указанный документ представлен 15.01.2020. Общество 12.08.2020 представило пояснения, в которых указало на наличие технической ошибки в сведениях о среднесписочной численности работников (вместо 01.01.2020 указана неверная дата 01.01.2019), в связи с чем просило Инспекцию считать отчет сданным своевременно и на дату 01.01.2020. Решением Инспекции от 21.09.2020 № 24, принятым в порядке статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, отказано в привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения. Поскольку по состоянию на 01.07.2020 сведения о среднесписочной численности работников по состоянию на 01.01.2020 за предшествующий 2019 год ООО «Ремэлавто» представлены не были, Общество 10.08.2020 исключено из ЕРСМП. ООО «Ремэлавто» не согласилось с действиями Инспекции по исключению его из реестра и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Руководствуясь статьями 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 4, 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от
Постановление № Ф09-1821/22 от 27.04.2022 АС Уральского округа
по делу и применены нормы материального права, в связи с чем просит постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Как следует из материалов дела, общество «СтройТрансИнжиниринг» (ИНН <***>, ОГРН <***>) зарегистрировано в качестве юридического лица 15.08.2014. С 15.08.2014 по 20.01.2020 общество «СтройТрансИнжиниринг» состояло на учете в ИФНС России по г. Симферополю, место нахождения общества в период с 20.06.2017 по 20.01.2020 : <...>. Общество 15.01.2020 направило в адрес ИФНС России по г. Симферополю сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год. В дальнейшем общество было исключено из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в связи с непредставлением соответствующих сведений, в отношении общества ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга принято решение № 1126 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым насчитана подлежащая уплате сумма обязательных платежей без учета льгот, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства, а также пени на указанную сумму. Заявитель полагая,
Постановление № А51-21974/2021 от 20.10.2022 АС Дальневосточного округа
Федерации (далее – АПК РФ), по кассационной жалобе МИФНС России № 14 по Приморскому краю, полагающей, что обжалуемые судебные акты приняты с нарушением норм материального права, при несоответствии выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем подлежат отмене с принятием по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований. В доводах жалобы инспекция настаивает на том, что при представлении сведений за 2020 год налогоплательщики обязаны представить сведения о среднесписочной численности именно в составе расчета по страховым взносам, и не имеет значение в данном случае, что эти сведения представлены до окончания периода, за который они представлены. Таким образом, в связи с тем, что указанные сведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах обществом не представлены, последнее исключено из Реестра СМСП в соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего
Решение № 12-196/2015 от 30.09.2015 Севастопольского городского суда (город Севастополь)
Постановлением судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, в отношении ФИО1 за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. ДД.ММ.ГГГГ начальник ИФНС России по <адрес> подал жалобу на указанное постановление, просит его отменить, дело возвратить в суд на новое рассмотрение. Жалоба мотивирована тем, что в соответствии с п. 3 ст. 80 Налогового Кодекса Российской Федерации организация обязана предоставлять в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за прошедший год в срок не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации – не позднее 20-го числа месяца следующего за месяцем в котором организация была создана. Таких сведений в установленный законом срок ООО «ФИО8», генеральным директором которого является ФИО1, в налоговый орган не подало, в связи чем в действиях ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ. Привлекаемое лицо является одновременно директором нескольких организаций
Решение № 2-1596/18 от 28.12.2018 Новоуральского городского суда (Свердловская область)
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 декабря 2018 года г. Новоуральск Новоуральский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Н.И. Шаклеиной, при секретаре Ноженко М.В., с участием помощника прокурора ЗАТО г. Новоуральск ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора ЗАТО г. Новоуральск в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Дискавери» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности предоставить расчеты по страховым взносам за Х и сведения о среднесписочной численности работников, УСТАНОВИЛ: Истец прокурор ЗАТО г. Новоуральск обратился в Новоуральский городской суд Свердловской области к ответчику Обществу с ограниченной ответственностью «Дискавери» (далее по тексту – ответчик, ООО «Дискавери») о признании бездействия незаконным и возложении обязанности предоставить расчеты по страховым взносам за Х и сведения о среднесписочной численности работников. В обосновании исковых требований указано, что прокуратурой ЗАТО г. Новоуральск проведены проверочные мероприятия по информации МИФНС России Х по Свердловской области о нарушениях требований налогового