Российской Федерации Общество как лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика, проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Согласно части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком. Способ такого утверждения установлен пунктом 5.4 «СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», согласно которому при осуществлении строительства на основании договора застройщик (заказчик) передает лицу, осуществляющему строительство, утвержденную им проектную документацию, а также рабочую документацию на весь объект или на определенные этапы работ в двух экземплярах на электронном и бумажном носителях. Проектная и рабочая документация должна быть допущена к производству работ застройщиком (заказчиком) с подписью ответственного лица путем простановки штампа на каждом листе. Пунктом 5.5 СП 48.13330.2011 на лицо, осуществляющее строительство, возложена обязанность
решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт на основании следующего: - в отношении Учреждения составлен протокол о назначении административного наказания юридическому лицу, составление которого не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; - не предоставление части рабочей документации генеральному подрядчику по объекту капитального строительства не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - пункт 5.4 «СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» позволяет застройщику (заказчику) передать лицу, осуществляющему строительство, утвержденную им рабочую документацию, как на весь объект, так и на определенные этапы работ; - в материалах дела имеются накладные, подтверждающие передачу рабочей документации лицу, осуществляющему строительство; - заказчик не передавал подрядчику рабочую документацию без штампов «в производство работ»; - в деле отсутствуют доказательства того, что именно Учреждение выдавало ООО «Инжиниринговый центр Энерго» рабочую документацию без штампов «в производство работ», а также административным
вручную в траншеях и установлению объема работ отсутствие исполнительных схем (графических материалов) к актам скрытых работ, эксперт пояснил, следующее. Документом, устанавливающим факт выполнения работ по разработке грунта вручную в траншеях, является акт скрытых работ. Объем выполненных скрытых работ возможно определить на основании данных, указанных в актах выполненных работ. Требования к исполнительным схемам и актам скрытых работ вышеуказанными требованиями не регламентированы. При этом эксперт подробно обосновал свой ответ ссылками на положения СП 48.13330.2011 СВОД ПРАВИЛ «ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА» (актуализированная редакция СНиП 12-01-2004) (пункты 6.13, 7.2.1), а также Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» РД-11-02-2006, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1128 (в ред. Приказов Ростехнадзора от 26.10.2015 № 428, от 09.11.2017 № 470) (п. 5, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.6, 6). На третий
технологических площадок, а именно, - выполнении работ по предотвращению последствий размывов, возникающих в результате волнового и ледового воздействия и других необходимых работ; отсутствие в Графике выполнения работ и в Номенклатуре работ по устранению размывов технологических островков. Указанные доводы подлежат отклонению по следующим основаниям. Согласно экспертному заключению, касающемуся причин образования дефектов, (стр. 33), анализ исполнительной документации в отношении берегоукрепительных сооружений показал следующее: - предоставленная исполнительная документация выполнена в соответствии с требованиями СП 48.13330.2011 Свод правил «Организация строительства» актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 и РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения»; - акты освидетельствования скрытых работ подписаны представителями заказчика, подрядчика, строительного контроля и проектной организации; - устройство берегоукрепительных сооружений выполнено в соответствии с проектными решениями и требованиям нормативных документов в области строительства. В результате проведенного георадиолокационного обследования сооружения подводной части берегоукрепления
вручную в траншеях и установлению объема работ отсутствие исполнительных схем (графических материалов) к актам скрытых работ, эксперт пояснил следующее. Документом, устанавливающим факт выполнения работ по разработке грунта вручную в траншеях, является акт скрытых работ. Объем выполненных скрытых работ возможно определить на основании данных, указанных в актах выполненных работ. Требования к исполнительным схемам и актам скрытых работ вышеуказанными требованиями не регламентированы. При этом эксперт подробно обосновал свой ответ ссылками на положения СП 48.13330.2011 СВОД ПРАВИЛ «ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА» (актуализированная редакция СНиП 12-01-2004) (пункты 6.13, 7.2.1), а также требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» РД-11-02-2006, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1128 (в ред. Приказов Ростехнадзора от 26.10.2015 № 428, от 09.11.2017 № 470) (п. 5, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.6, 6). На третий