объем работ устанавливается регламентирующими документами МЧС России. При этом указано, что в своей деятельности исполнитель договора руководствуется всеми нормативно-правовыми документами в области ТО и ППР систем АПС. Суды сделан обоснованный вывод о том, что выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности, обязанность по соблюдению которых возложена на общество заключенными договорами, а также лицензией от 02.08.2004 № 2/08924, угрожают жизни и здоровью людей, поэтому соответствующие положения Технического регламента о требованиях пожарной безопасности и соответствующие своды правил подлежат выполнению вне зависимости от того, когда был произведен монтаж системы противопожарной безопасности. В отсутствие доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению обществом лицензионных требований и принятия им всех зависящих мер по недопущению совершения вменяемого правонарушения, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования главного государственного инспектора и привлек общество к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Нарушения порядка и срока привлечения к административной ответственности, а также основания для признания совершенного обществом административного правонарушения
порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Статьей 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил , содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона. В силу статьи 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Согласно части
находит оснований для удовлетворения заявленных требований. Свод правил устанавливает требования пожарной безопасности к объемно-планировочным и конструктивным решениям, обеспечивающим ограничение распространения пожара при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений (пункт 1.1). Определяя основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливая общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в части 3 статьи 4 предусматривает, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил , содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований названного Федерального закона. На день принятия Свода правил цели и принципы стандартизации в Российской Федерации устанавливались Федеральным законом «О техническом регулировании», статья 13 которого относила своды правил к числу документов в области стандартизации, используемых на территории Российской Федерации. Правила разработки и утверждения сводов правил были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября
изменения: СП 1.13130, СП 2.13130, СП 4.13130, СП 7.131,30, СП 8.13130, СП 118.13330 СП 59.13330 и другие, что влечет за собой необходимость внесения соответствующих корректировок. Ответчик направил документацию на экспертизу без учета указанных изменений. Определением суда первой инстанции от 12.10.2022 по настоящему делу была назначена строительно-техническая экспертиза, проведение которой было поручено эксперту частного экспертного учреждения «Городское учреждение судебной экспертизы» ФИО6. Перед экспертом поставлены следующие вопросы: Вопросы, предложенные истцом: 1) Изменились ли национальные стандарты и своды правил , регулирующие порядок разработки и предоставления проектной документации на первичную государственную экспертизу в рамках Постановления Правительства РФ № 1521 от 26.12.2014 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Постановления Правительства РФ № 985 от 04.07.2020, Постановления Правительства РФ № 815 от 28.05.2021 и Приказа Росстандарт № 1190 от
конструкцией данных светильников. (п.4 предписания от <ДД.ММ.ГГГГ> <№*****>) «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» п.42 п.п. «в». Многоквартирный жилищный фонд <адрес> В домах №<адрес> выходы (люки, двери) на чердак (кровлю) выполнены с нарушением требований предъявляемых к противопожарным люкам 2-го типа размером 0,6x0,8 метра, а также с использованием деревянной стремянки. (п.15 предписания от <ДД.ММ.ГГГГ> <№*****>) Федеральный закон от <ДД.ММ.ГГГГ> №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч.4 ст.4, ч.1 и ч.3 ст.6, ст.88, таблица 24; Своды правил – СП4.13130.2013 «Ограничение распространения пожара на объектах защиты» (ранее действовали требования СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.8.4*, п.5.14*). В домах <адрес> деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом. (п.16 предписания от <ДД.ММ.ГГГГ> <№*****>) Федеральный закон от <ДД.ММ.ГГГГ> №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч.4 ст.4, ч.1 и ч.3 ст.6, 57, 58 таблица 21; Своды правил – СП 54.13130.2011 «Здания жилые многоквартирные» п.<ДД.ММ.ГГГГ>. (ранее действовали требования СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий
устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. 2) На мансардном этаже выход из лестничной клетки на кровлю здания выполнен не в противопожарном исполнении, что является нарушением ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» - к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил , содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона п.7.7. СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» - в зданиях и сооружениях классов Ф1, Ф2, ФЗ и Ф4 высотой не более 15 метров допускается устройство выходов на чердак или кровлю с лестничных клеток через противопожарные люки 2-го типа размером