ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Тариф энергоресурс ур - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А71-5388/18 от 05.10.2018 АС Удмуртской Республики
акту приема-передачи от 16 октября 2017 года Автономная некоммерческая организация «Агентство по энергосбережению УР» передало обществу с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» указанное в договоре субаренды имущество. В период с 16.10.2017 по 26.12.2017 общество с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» посредством эксплуатации переданной в субаренду котельной оказало техникуму услуги по теплоснабжению. Поскольку тариф на тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для целей оказания субарендатором услуги по теплоснабжению установлен не был, письмом № 1/227-2 от 25.12.2017 общество «Энергоресурс», ссылаясь на пункты 5.3.4, 2.1.3, 2.1.4 договора субаренды, просило истца расторгнуть договор субаренды с 26 декабря 2017 года, а также возместить фактически понесенные расходы по организации теплоснабжения БПОУ УР «Балезинский политехнический техникум» в сумме 576742 руб. 27 коп. 26 декабря 2017 года Автономная некоммерческая организация «Агентство по энергосбережению УР» и общество с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» заключили соглашение о расторжении договора субаренды № 10/01 от 26.12.2017. По акту возврата от 26.12.2017 субарендатор общество с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» возвратило
Решение № А71-9554/2011 от 16.01.2012 АС Удмуртской Республики
т.ч. утвержденные постановлением РЭК УР от 25.11.2010 № 15/14 "О тарифах на горячую воду, отпускаемую ООО "Удмуртские коммунальные системы") на горячую воду на 2011 год в размере 56,27 руб./м3 (без НДС), постановлением РЭК УР от 25.11.2010 № 15/13 "О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую ООО "Удмуртские коммунальные системы") на тепловую энергию на 2011 год для потребителей г.Ижевска в размере 943,60 руб./ГКал (без НДС). Исходя из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 72 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с расчетами за коммунальные ресурсы», суд не усматривает оснований для вывода о неправомерностиисчислении истцом стоимости отпущенных энергоресурсов с НДС. Кроме этого, судом также учтено следующее. Постановлением РЭК УР от 28.07.2011 № 9/18 внесены изменения в постановлениеРЭК Удмуртской Республики от 25 ноября 2010 года N 15/14 "О тарифах на горячую воду, отпускаемую ООО "Удмуртские коммунальные системы", пункт 1 постановления изложен в следующей редакции: "1. Утвердить тарифы на горячую
Решение № А71-6898/11 от 05.10.2011 АС Удмуртской Республики
действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Порядок регулирования тарифов на тепловую энергию определен Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, пунктом 25 которого предусмотрено, что решение об установлении тарифов и (или) их предельных уровней обратной силы не имеет. В спорный период расчет стоимости энергоресурсов произведен, и счета-фактуры истцом предъявлены исходя из иных тарифов, принятых в установленном действующим законодательством порядке. Постановлением РЭК УР от 28.07.2011 года № 9/86 увеличен размер тарифа, что ухудшает положение граждан, оплачивающих соответствующий коммунальный ресурс. Следовательно, суд приходит к выводу, что в спорный период действовали тарифы установленные Постановлениями Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики от 22.10.2009 № 12/5 и от 21.10.2010 № 13/23. Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность в сумме 60 347 руб.
Постановление № 17АП-5192/2015 от 28.05.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
(ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). Действующим законодательством обязанность органов тарифного регулирования субъектов РФ устанавливать помимо компонентов тарифа на горячее водоснабжение какой-либо "результирующий" компонент, измеряемый в руб./куб. м, не предусмотрена. Поскольку из представленных в материалы дела документов (отчетов о потреблении) и пояснений сторон следует, что имеющиеся на объектах ответчика приборы учета, на основании которых определяется объем поставленного истцом энергоресурса, позволяет разграничить компоненты ГВС (компонент на воду в куб. м и компонент на тепловую энергию в Гкал), при этом иного ответчиком в порядке ст. 65 АПК РФ суду апелляционной инстанции не доказано, учитывая положения ч. 9 ст. 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", утверждение постановлением РЭК УР №21/8 тарифов на горячую воду, при расчетах за коммунальный ресурс - горячее водоснабжение в спорном периоде истцом правомерно применен двухкомпонентный тариф, учитывающий компоненты на холодную воду и на