всего, в том числе: тыс. руб. 25.3 газ лимитный тыс. руб. 25.3.1 газ сверхлимитный тыс. руб. 25.3.2 газ коммерческий тыс. руб. 25.3.3 др. виды топлива тыс. руб. 26 Индекс роста тарифа ж/д перевозки/ тарифа ГРО, ПССУ 26.1 уголь всего, в том числе: % 26.2 мазут % 26.3 газ всего, в том числе: % 26.3.1 газ лимитный % 26.3.2 газ сверхлимитный % 26.3.3 газ коммерческий % 26.4 др. виды топлива % 27 Тариф ж/д перевозки/ тариф ГРО , ПССУ 27.1 уголь всего, в том числе: руб./тнт 27.2 мазут руб./тнт 27.3 газ всего, в том числе: руб./ тыс. куб. м 27.3.1 газ лимитный руб./ тыс. куб. м 27.3.2 газ сверхлимитный руб./ тыс. куб. м 27.3.3 газ коммерческий руб./ тыс. куб. м 27.4 др. виды топлива руб./тнт 28 Стоимость ж/д перевозки тыс. руб. 28.1 уголь всего, в том числе: тыс. руб. 28.2 мазут тыс.руб. 28.3 газ всего, в том числе: тыс. руб. 28.3.1
всего, в том числе: руб./тнт - мазут руб./тнт - газ всего (с учетом ПССУ), в том числе: руб./тыс. куб. м - др. виды топлива всего, в том числе: руб./тнт 14. СТОИМОСТЬ НАТУРАЛЬНОГО ТОПЛИВА тыс. руб. - уголь всего, в том числе: тыс. руб. - мазут тыс. руб. - газ всего, в том числе: тыс. руб. - др. виды топлива всего, в том числе: тыс. руб. На производство э/э тыс. руб. 15. ТАРИФ Ж/Д ПЕРЕВОЗКИ/ ТАРИФ ГРО - уголь всего, в том числе: руб./тнт - мазут руб./тнт газ всего, в том числе: руб./тыс. куб. м - др. виды топлива всего, в том числе: руб./тнт 16. СТОИМОСТЬ Ж/Д ПЕРЕВОЗКИ тыс. руб. - уголь всего, в том числе: тыс. руб. - мазут тыс. руб. - газ всего, в том числе: тыс. руб. - др. виды топлива всего, в том числе: тыс. руб. На производство э/э тыс. руб. 17. СТОИМОСТЬ НАТУР. ТОПЛИВА С УЧЕТОМ
на газ, либо взимаются в качестве отдельной платы, либо включаются в платежи за коммунальные услуги. При этом обязательным условием является наличие финансового источника для покрытия расходов на эксплуатацию ВДГО. На основании п. 31 "Методических указаний по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям", утвержденных Постановлением ФЭК России от 28 октября N 88-э/1, расходы ГРО на техническое обслуживание и эксплуатацию ВДГО могут быть дополнительно учтены в тарифе на транспортировку, установленном для населения, в случае, если ВДГО находится у ГРО в собственности или на иных законных основаниях. В отношении обслуживания ВДГО, не находящегося на балансе ГРО, сообщаем следующее. Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ответственность за техническое состояние внутренних устройств газоснабжения, являющихся частью инженерного оборудования жилищного фонда, и контроль за соблюдением правил пользования газом возложена на пользователя и организацию по обслуживанию жилого фонда. В соответствии
нефтяной отраслей ФСТ России Д.И.ВОЛКОВ Приложение 2гро ШАБЛОН ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА ПО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ Пояснительная записка (указать название ГРО) к расчету тарифов на услуги по транспортировке газа по распределительным сетям на 2015 - 2017 годы 1. Перечень документов предоставленных к расчету тарифов на услуги по транспортировке газа. КонсультантПлюс: примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 3. Основные причины пересмотра тарифов на услуги по транспортировке газа на 2015 год. наименование ГРО Основной причиной обращения ------------------ послужило превышение планового уровня расходов по регулируемому виду деятельности на 2015 год по сравнению с уровнем расходов, учтенных при установлении тарифов на 2014 год, что обусловлено в основном: 1. 2. 3. Например: - снижение объемов транспортировки газа по газораспределительным сетям, в связи с ПРИЧИНА; - расходы на аренду (лизинг) газораспределительных сетей по договорам с АРЕНДОДАТЕЛЬ и указать причину увеличения; - увеличение численности персонала в связи
то, что в нарушение требований статьи 23.2 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021 (далее - Основные положения), и Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1314 (далее - Правила), ФСТ России превысила предоставленные ей полномочия и включила в состав платы за подключение расходы ГРО на выполнение мероприятий по подключению, не предусмотренные указанными нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу. По мнению заявителя, оспариваемые нормы неправомерно возлагают на нее обязанности компенсировать расходы ГРО на подключение к сетям газораспределения в размере, не
газоснабжении в Российской Федерации», статьями 4, 6 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», пунктами 4, 12 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021, пунктами 4, 10, 11, 15 Методических указаний по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденных приказом ФСТ России от 15.12.2009 № 411-э/7, суд отказал в иске, исходя из следующего. Суд установил, что общество является одной из четырех газораспределительных организаций (далее ГРО ) – специализированной организацией, в Пензенской области включенной в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, которая осуществляет эксплуатацию газораспределительной системы и оказывает услуги Поставщику газа, связанные с транспортировкой газа для потребителей. Общество оказывает услуги Поставщику газа обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Пенза» по транспортировке газа по газораспределительным сетям, принадлежащим ответчику на праве собственности или другом
общество «Горгазсервис», оно в период с 01.10.2017 по 14.09.2018 оказало обществу «Газпром межрегионгаз Пермь» услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для обеспечения коммунально-бытовых нужд населения. Стоимость оказанных услуг рассчитана обществом «Горгазсервис» на основании тарифов, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) от 15.03.2016 № 251/16 «Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Горгазсервис» на территории Пермского края» (в редакции приказа ФАС России от 18.07.2016 № 990/16). В нарушение требований действующего законодательства и условий договора обязательство по оплате оказанных услуг по транспортировке газа общество «Газпром межрегионгаз Пермь» не исполнено. По расчету ГРО , задолженность за период с 01.10.2017 по 14.09.2018 составила 278 251 рубль 28 копеек. Ссылаясь на неисполнение обществом «Газпром межрегионгаз Пермь» обязанности по оплате оказанных услуг по транспортировке газа, наличие задолженности в указанном размере, общество «Горгазсервис» обратилось в арбитражный суд с первоначальным иском. Общество «Газпром межрегионгаз Пермь» заявленные встречные требования
договора включена: стоимость оказания услуг по транспортировке газа по распределительным сетям в размере 25 067 284 руб., без НДС; стоимость транспортировки газа по магистральному газопроводу – отводу АГРС-4 в размере 326 674,30 руб., без НДС, которые определяются в зависимости от договорных годовых объемов транспортировки газа отдельно по точкам подключения согласно приложению № 1 к договору и тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, определяемых по каждой точке подключения, согласно приложению № 2 к договору. Кроме того, НДС оплачивается по ставке согласно законодательству Российской Федерации. В случае изменения цены на услуги ГРО на основании приказов ФАС и иных нормативно-правовых документов, новая цена применяется с момента вступления в законную силу без дополнительного соглашения сторон. Пунктом 7.2 договора предусмотрено, что оплата по договору производится потребителем по факту оказанных услуг. Потребитель перечисляет на расчетный счет ГРО денежные средства за оказанные услуги до 15-го числа месяца, следующего за расчетным, на основании счета-фактуры,
на иных законных основаниях. Расходы ГРО, связанные с оказанием возмездных услуг по ТО и АДО сетей газопотребления (ВДГО/ВКГО), в том числе АДО специализированных организаций, заключивших с физическими или юридическими лицами договор на техническое обслуживание ВДГО/ВКГО, относятся на прочую деятельность и не учитываются при утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям. Из содержания пп. «б» п. 3 Постановления № 410 пользования газом следует, что плата за АДО ВДГО/ВКГО предполагается к включению в тариф ГРО на услуги по транспортировке газа. Исходя из этого, ФСТ России было поручено представить в течение 3 месяцев в Правительство РФ проект акта о внесении соответствующих изменений в основные положения № 1021. Однако, в соответствии с письмом ФСТ России от 28.03.2014 № 9-234 работа по исполнению поручения Правительства РФ в части включения платы за АДО ВДГО/ВКГО в состав тарифа на транспортировку газа была приостановлена. Изменения и по настоящее время не внесены в указанный акт. В
аварий, возникающих в процессе использования ВДГО и ВКГО, направленных на устранение непосредственной угрозы жизни или здоровью граждан, причинения вреда имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. Исходя из указанного толкования понятия, соглашение об АДО ВДГО (ВКГО) отвечает признакам договора с исполнением по требованию (абонентского договора). Из содержания пп. «б» п. 3 Правил № 410 следует, что плата за АДО ВДГО/ВКГО предполагается к включению в тариф ГРО на услуги по транспортировке газа. Так, названной нормой ФСТ России было поручено представить в течение 3 месяцев в Правительство РФ проект акта о внесении соответствующих изменений в Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021 (далее – Основные положения № 1021). Однако, в соответствии с письмом ФСТ России от 28.03.2014 № 9-234 работа по
тарифа на транспортировку и платы за снабженческо-сбытовые услуги (пункт 5.1 договора поставки). Тарифы на услуги по транспортировке газа для газораспределительной организации утверждены приказом Федеральной службы по тарифам от 16.12.2014 № 300-э/2 (л.д. 66) и дифференцированы по территории и группам потребителей в зависимости от объема потребляемого ими газа. Согласно дополнительному соглашению 6-06 от 10.12.2014 годовой объем подлежащего поставке газа для ответчика в 2015 году составил 40 462,499 тыс.м3. Таким образом, в отношении ответчика подлежит применению тариф ГРО в размере 705,27руб. С учетом объемов поставленного газа в спорный период, стоимость поставки с учетом тарифов на транспортировку газа в целом за февраль – апрель 2015 года составил 7 031 452 руб. 41 коп. Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Судебные расходы по уплате
право требовать от должника исполнения его обязанности. Согласно положениям ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом. Односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускаются (ст.310 ГК РФ). ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ. ответчик ФИО2 являлся получателем природного газа в соответствии с заключенным между сторонами по делу договором № на оказание услуг по транспортировке газа от 01.10.2008г. Пунктом 5.1 договора стороны предусмотрели, что стоимость услуг по ГРО по транспортировке газа определяется на основании тарифаГРО , утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам, на соответствующий расчетный период. Расчет за оказанные услуги по транспортировке природного газа производится в порядке предоплаты путем перечисления денежных средств на расчетный счет ГРО: до 25 января расчетного года, исходя из договорного объема транспортировки газа в расчетном году; до 31 декабря расчетного года с учетом разницы между договорным и фактическим объемом транспортировки газа в расчетном году (п.5.2 договора). Судом установлено, что ответчик в нарушение договорных обязательств оплату
положениям ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом. Односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускаются (ст.310 ГК РФ). В ходе судебного разбирательства установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ ответчик ФИО2 являлся получателем природного газа в соответствии с заключенным между сторонами по делу договором № на оказание услуг по транспортировке газа от ДД.ММ.ГГГГ Пунктом 5.1 договора стороны предусмотрели, что стоимость услуг по ГРО по транспортировке газа определяется на основании тарифаГРО , утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам, на соответствующий расчетный период. Расчет за оказанные услуги по транспортировке природного газа производится в порядке предоплаты путем перечисления денежных средств на расчетный счет ГРО: ДД.ММ.ГГГГ января расчетного года, исходя из договорного объема транспортировки газа в расчетном году; до 31 декабря расчетного года с учетом разницы между договорным и фактическим объемом транспортировки газа в расчетном году (п.5.2 договора). Судом установлено, что ответчик в нарушение договорных обязательств оплату за
ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом. Односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускаются (ст.310 ГК РФ). В ходе судебного разбирательства установлено, что в период с 01.04.2009г. по 31.05.2009г. ответчик ФИО2 являлся получателем природного газа в соответствии с заключенным между сторонами по делу договором № на оказание услуг по транспортировке газа от 01.10.2008г. Пунктом 5.1 договора стороны предусмотрели, что стоимость услуг по ГРО по транспортировке газа определяется на основании тарифаГРО , утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам, на соответствующий расчетный период. Расчет за оказанные услуги по транспортировке природного газа производится в порядке предоплаты путем перечисления денежных средств на расчетный счет ГРО: до 25 января расчетного года, исходя из договорного объема транспортировки газа в расчетном году; до 31 декабря расчетного года с учетом разницы между договорным и фактическим объемом транспортировки газа в расчетном году (п.5.2 договора). Судом установлено, что ответчик в нарушение договорных обязательств оплату
по объектам недвижимости газораспределительной сети, по которым такие расходы понесены Обществом до подписания акта о подключении (технологическом присоединении). Однако законодательство не содержит норм права, запрещающих учитывать в расчете тарифа расходы на государственную регистрацию объектов недвижимости, понесенных регулируемой организацией после подписания акта о подключении (технологическом присоединении). Документы экономического обоснования расходов Общества, связанных с регистрацией права собственности указанных объектов недвижимости, представлены в Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области в составе тарифной заявки. В этой связи отклонение административным ответчиком при установлении размера стандартизированной тарифной ставки на покрытие расходов ГРО , связанных со строительством газопроводов (С3), в заявленном Обществом размере расходов на регистрацию права собственности на объекты сети газораспределения, созданные в целях подключения (технологического присоединения) заявителей, противоречит требованиям пункта 8 Методических указаний ФАС России от 16.08.2018 года № 1151/18. Таким образом, размер установленной приказом ЛенРТК № 667-п стандартизированной тарифной ставки С3 подлежит пересчету. Суд находит обоснованными доводы Общества и в части неправильно