ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Тарифно квалификационный справочник культура - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год" (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2014, протокол N 11)
оценке условий труда" и с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"; д) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, состоящий из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности, и соответствующие им тарифные разряды, требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих, а также примеры работ, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, или профессиональные стандарты, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, состоящий из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, или
"Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год" (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2016, протокол N 11)
специальной оценке условий труда" с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"; д) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, состоящий из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности, и соответствующие им тарифные разряды, требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих, а также примеры работ, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, или профессиональные стандарты, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, состоящий из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, или
"Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год" (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2021, протокол N 11)
426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 26 декабря 2013 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"; д) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, состоящий из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности и соответствующие им тарифные разряды, требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих, а также примеры работ, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, состоящий из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, или профессиональные стандарты.
Письмо Минкультуры РФ от 23.03.2005 N 8-01-16/08-ДА "О введении условий оплаты труда в государственных учреждениях культуры"
актами, принятыми на федеральном уровне, на основе которых с учетом региональных и отраслевых особенностей организации и оплаты труда утверждаются новые нормативно-правовые акты. Так, Постановление Минтруда России от 01.02.1995 N 8 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников культуры Российской Федерации" может быть взято за основу при разработке субъектом нормативного акта по отнесению к разрядам оплаты труда ЕТС по должностям работников культуры. В настоящее время Минздравсоцразвития России разрабатываются для федеральных учреждений новые нормативные документы по отнесению к разрядам оплаты труда по должностям работников бюджетных отраслей, в том числе по отрасли культура. Квалификационные характеристики по должностям (профессиям) работников будут сформированы на основе отраслевых нормативных правовых актов в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) и Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (ЕТКС), порядок утверждения которых установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 787. В соответствии с положением о Министерстве
Приказ Росморречфлота от 26.11.2008 N 93 (ред. от 29.08.2013) "О введении новой системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росморречфлота, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (вместе с "Примерным положением об оплате труда работников федеральных государственных учреждений транспорта, подведомственных Росморречфлоту", "Примерным положением об оплате труда работников федеральных государственных учреждений образования, подведомственных Росморречфлоту", "Примерным положением об оплате труда работников федеральных государственных учреждений культуры, подведомственных Росморречфлоту", "Примерным положением об оплате труда работников федеральных государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Росморречфлоту") (Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2008 N 12882)
окладу без учета данного повышающего коэффициента к окладу. 3.7. С учетом условий труда работникам, занимающим общеотраслевые должности служащих, устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 6 настоящего Положения. 3.8. Работникам, занимающим общеотраслевые должности служащих, выплачиваются премии, предусмотренные разделом 7 настоящего Положения. IV. Порядок и условия оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих 4.1. Рекомендуемые минимальные размеры окладов рабочих учреждения устанавливаются в следующих размерах: ┌───────────────────────────────────────────────────────────┬─────┬───────┐ │1 разряд работ в соответствии с Единым тарифно- │5205 │рублей │ │квалификационным справочником работ и профессий рабочих │ │ │ ├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────┼───────┤ │2 разряд работ в соответствии с Единым тарифно- │5410 │рублей │ │квалификационным справочником работ и профессий рабочих │ │ │ ├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────┼───────┤ │3 разряд работ в соответствии с Единым тарифно- │5590 │рублей │ │квалификационным справочником работ и профессий рабочих │ │ │ ├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────┼───────┤ │4 разряд работ в соответствии с Единым тарифно- │5830 │рублей │ │квалификационным справочником работ и профессий рабочих │ │ │ ├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────┼───────┤ │5
Решение № А33-6461/11 от 01.07.2011 АС Красноярского края
знаниями и навыками рабочих в области реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, установленным разделом "Реставрационные работы" выпуска 61 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (На момент проведения проверки действовал Приказ Минздравсоцразвития РФ от 21.03.2008 N 135 "Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 57, разделы: "Рекламно-оформительские и макетные работы"; "Реставрационные работы", согласно которому, рабочие, имеющие общестроительные профессии, могут выполнять работы по реставрации памятников истории и архитектуры только под руководством аттестованных реставраторов. Рабочие, проработавшие на реставрации памятников истории и архитектуры не менее трех лет под руководством опытных реставраторов, могут быть аттестованы в соответствии с настоящим ЕТКС, и получить квалификацию реставратора); д) проведение лицензиатом работ по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры ) под руководством специалистов-реставраторов, имеющих необходимые специализацию и квалификацию. Изучив материалы дела в совокупности, суд пришел к выводу о том, что доказательствами по делу подтверждается нарушение
Постановление № 08АП-8678/15 от 17.11.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда
Как правильно указала в своей апелляционной жалобе Служба, квалификационные требования установлены в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, который предполагает наличие по каждой из названных в предписании профессий совокупность теоретических знаний и умение осуществления практических работ, что предполагает наличие соответствующего обучения с использованием специальных помещений и оборудования для проведения практических занятий. Кроме того, статья 74 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках , и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. Таким образом,
Решение № 2-3626/2013 от 01.08.2013 Волжского городского суда (Волгоградская область)
наименованию должности, содержащемуся в Списках учреждений, профессий и должностей, работа в которых дает право на льготное назначение пенсии. То есть если гражданин работал в должности, наименование которой соответствует наименованию должности, указанному в Тарифно-квалификационных справочниках (ЕТКС), то оснований устанавливать тождественность данной должности другой должности, работа в которой дает право на льготное пенсионное обеспечение, наименование которой также предусмотрено Тарифно-квалификационным справочником или ЕТКС, не имеется. Доводы истца о том, что в трудовой книжке и штатном расписании МДОУ детский са<адрес>, сделаны неправильные записи не подтверждены документально. Представитель третьего лица Детского сада общеразвивающего вида №... «Зоренька» в судебном заседании поддержала доводы истца, указав, что выполняема истцом работа по физическому воспитанию в должности воспитателя – педагога дополнительного образования и инструктора по физической культуре по своим функциям и характеру связана с педагогической деятельностью в образовательном учреждении. Истец ФИО1 проводит работу по обучению детей в соответствии с программой и методиками физического воспитания. Таким образом, работа истца ФИО1
Решение № 2-603/2013 от 03.10.2013 Петровск-забайкальского городского суда (Забайкальский край)
районный коэффициент - 1084руб. 94 коп.(40%), северная надбавка - 813 руб. 70 коп.(30%) и повышающий коэффициент -678 руб.43 коп. В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 установлено, что Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих состоит из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности, и соответствующих им тарифных разрядов, а также требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих. Кроме того, в 2009 году было подписано Соглашение между Министерством культуры Забайкальского края и Забайкальской краевой организацией профсоюза работников культуры на 2010-2012 годы, в котором обозначены профессиональные квалификационные группы отраслевых профессий рабочих и размер оплаты труда: уборщик служебных помещений относится к первой квалификационной группе и размер оплаты труда составлял
Решение № 2-2-47/2017 от 14.02.2017 Балашовского районного суда (Саратовская область)
от 29.10.2002 г № 781 предусмотрена должность преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности. Согласно тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, утвержденных постановлением Минтруда России от 17.08.1995 г № 46 и Единого квалификационного справочника должностей, руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Мннздравсоцразвития Российской Федерации от 26.08.2010 г № 761 ( в редакции от 31.05.2011 г) предусмотрена должность «преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности». Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 г. №191 «О продолжительности рабочего времени (норму педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» продолжительность рабочего времени по должности преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования установлена в объеме 36 часов в неделю. ФИО1 полагает, что решение комиссии подлежит отмене в части исключения вышепоименованных периодов по следующим основаниям. Период работы в должности учителя предметов физической культуры и ОБЖ в МОУ СОШ р.<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.(составляет 7лет 9
Апелляционное определение № 33-1312 от 20.06.2013 Орловского областного суда (Орловская область)
по физкультуре в МДОУ «<...>», что подтверждено записями в трудовой книжке (л.д.9-18), справкой работодателя (л.д.-20). В штатных расписаниях <...> в спорный период времени имелась должность инструктора по физической культуре (л.д. 73-93). Согласно выписки из приказа № от 01.02.1995 года истец была аттестована по должности инструктора физкультуры по 11 разряду 2 категории (л.д.-71). Тарификацию истец проходила по должности инструктора по физической культуре (л.д.94-99). Согласно Единому тарифно- квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "квалификационные характеристики должностей работников образования" как самостоятельные предусмотрены должность инструктора по физической культуре , должность воспитателя, должностные обязанности которых отличаются друг от друга (л.д. 68, 69). Включая в специальный стаж работы ФИО1, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, периоды работы в МДОУ «<...>» в должности инструктора по физическому воспитанию, суд исходил из того, что в это время истец занималась преподавательской деятельностью в учреждениях, поименованных в Списках, и должность инструктор по физическому воспитанию тождественна