ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Тарифное соглашение омс - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 309-ЭС19-13664 от 30.08.2019 Верховного Суда РФ
в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Таких оснований в связи с доводами жалобы не установлено. Суды установили, что стороны действуют в системе обязательного медицинского страхования, поэтому в пределах действующего в Челябинской области Тарифного соглашения по ОМС равноправны в определении объема проводимых застрахованным лицам исследований. Учитывая оказание услуг в отсутствие договора, суд в соответствии со статьями 779, 783 Гражданского кодекса Российской Федерации признал подлежащими оплате фактически оказанные услуги. На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил: отказать Муниципальному автономному учреждению здравоохранения «Городская клиническая поликлиника № 8» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Определение № А83-8318/18 от 16.11.2020 Верховного Суда РФ
дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Таких оснований в связи с доводами жалобы не усматривается. Суды установили, что в отсутствие указания в реестре счетов основания оказания медицинской помощи, требуемого в силу Тарифного соглашения в сфере обязательного медицинского страхования Республики Крым на 2017, невозможно проверить объем и качество оказанной медицинской помощи при первичном медико-экономическом контроле, поэтому признали претензии организации при осуществлении такого контроля правомерными, а их последующее неустранение – влекущим не противоречащий законодательству в сфере ОМС отказ в оплате медицинских услуг. Иная оценка заявителем действий организации не составляет оснований для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила: отказать обществу с ограниченной ответственностью «РЕАМЕД-ЗДОРОВЬЕ» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по
Определение № А40-217692/20 от 29.10.2021 Верховного Суда РФ
по обязательному медицинскому страхованию», утвержденным приказом Фонда обязательного медицинского страхования от 28.02.2019 № 36, Тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2019 год, утвержденным решением комиссии Кемеровской области по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования от 22.01.2019 (далее - Тарифное соглашение), исходил из отсутствия оснований для взыскания с ответчика заявленных сумм, с чем согласились суды апелляционной инстанции и округа. Судебные инстанции исходили из непредставления истцом доказательств неполной оплаты ответчиком выставленного счета, отметив, что согласно пункту 5.3 Тарифного соглашения стоимость лечения застрахованного определяется по тарифам, действующим на первое число расчетного месяца. Кроме того, суды указали, что истцом не представлено доказательств применения в соответствии с Правилами ОМС к выставленному счету кода дефекта 5.4.2. Оснований не согласиться с выводами судов не имеется, суды исходили из оценки совокупности представленных доказательств и установленных фактических обстоятельств. Доводы ООО «Нефромед», изложенные в кассационной жалобе, аналогичны доводам, заявленным при рассмотрении дела в судах трех инстанций,
Постановление № А26-2255/18 от 06.12.2018 АС Республики Карелия
медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Карелия в 2016 году, утверждены решением Комиссии с последующими корректировками, что подтверждается представленными в материалы дела решениями Комиссии. Истец в 2016 году обращался в Комиссию с заявлениями о корректировке объемов предоставления медицинской помощи, выделенных Учреждению, однако, решениями Комиссии в удовлетворении данных заявлений было отказано. Названные решения Комиссии Учреждением в установленном порядке не обжаловались. Принимая во внимание изложенное, а также то, что Тарифное соглашение ОМС РК не оспорено, является действующим нормативно-правовым актом, обязательным для исполнения участниками системы ОМС на территории РК; объемы медицинской помощи, оплата которых гарантируется государством, определяются не по потребности отдельно взятой медицинской организации, а зафиксированы в Территориальной программе ОМС; отказал в удовлетворении заявленных требований. В соответствии с пунктом 110 Правил ОМС оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, осуществляется на основании представленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления
Определение № А37-441/2018 от 09.04.2018 АС Магаданской области
(далее также - АПК РФ). 27.03.2018 в материалы дела от заявителя поступили запрошенные судом письменные пояснения от 23.03.2018 по вопросу обращения с настоящим заявлением в арбитражный суд. В частности, заявитель указал следующее. В обоснование обращения в Арбитражный суд Магаданской области заявитель сообщил, что в соответствии с Тарифным соглашением о стоимости и порядке оплаты медицинских услуг, предоставляемых по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Магаданской области в 2016 году № 1 от 01.02.2016 (далее - Тарифное соглашение ОМС ) оплата медицинской помощи, оказанной застрахованным гражданам в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, производится страховыми медицинскими организациями по тарифам на оплату медицинской помощи (пункт 3.2). Указанные тарифы включают в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при
Постановление № А42-5617/17 от 07.02.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
ооъему муниципального заказа учетом применения положений Тарифного соглашения ОМС Мурманской области с учетом порядка информационного взаимодействия участников обязательного медицинского страхования. Требования Истца об оплате суммы 2 693 974 руб. 67 коп. выходящей за пределы цены Договора, являются намерением Истца изменить цену Договора в одностороннем порядке, что противоречит пункту 2 статьи 424 ГК РФ - изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условии, предусмотренных договором. законом либо в установленном законом порядке. Тарифное соглашение ОМС Мурманской области не оспорено, является действующим нормативно-правовым актом, обязательным для исполнения участниками системы ОМС на территории Мурманской области. Таким образом, отсутствует само событие нарушения условий договора со стороны Ответчика, а, следовательно, отсутствует сам факт задолженности Ответчика по договору, что приводит к необоснованности предъявления требований Истца о взыскании задолженности. Решением Арбитражного суда Мурманской области установлено, что объемы медицинской помощи, устанавливаемые на год. могут быть скорректированы. При этом действующее законодательство исходит из того, что медицинские
Постановление № А55-29271/2017 от 16.04.2018 АС Самарской области
Тарифное соглашение на 2015 г.) установлено, что «структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержа- нию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату про- граммного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу». Структура тарифа на оплату медицинской помощи не включает в себя расходы, связанные с получением за счет средств ОМС
Постановление № А55-29271/17 от 16.04.2018 АС Самарской области
- Тарифное соглашение на 2015 г.) установлено, что «структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу». Структура тарифа на оплату медицинской помощи не включает в себя расходы, связанные с получением за счет средств ОМС работниками
Решение № 2-1219/2013 от 31.05.2013 Златоустовского городского суда (Челябинская область)
<данные изъяты>. Стоимость лечения устанавливается по среднепрофильным тарифам в зависимости от уровня медицинского учреждения и профиля заболевания. Оплата по среднепрофильному тарифу означает, что оказанные пациенту медицинские услуги оплачивались ЧОФОМС медицинскому учреждению не зависимо от объема оказанной медицинской помощи, то есть тариф не повышается и не понижается в зависимости от фактически потраченных лекарственных средств или расходных материалов на лечение конкретного больного. Размер среднепрофильных тарифов на лечение в 2012 году на территории <адрес> утвержден тарифным соглашением № – ОМС от ДД.ММ.ГГГГ. В подтверждение указанных доводов о размере затраченных на лечение ФИО1 расходов суду представлены: выписка из медуслуг по поликлинике и стационару, оплаченных из средств обязательного медицинского страхования (л.д. 33.35), справка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36), ответ МБЛПУЗ «Городская больница №» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6). Возражая относительно заявленных требований, ответчик Дильмеев В.А. в судебном заседании пояснил, что сумма, затраченная на лечение ФИО1 является завышенной, однако каких-либо доказательств в обоснование своих возражений, в нарушение
Решение № 2-5035/2016 от 15.08.2016 Калининского районного суда (Город Санкт-Петербург)
от 20.12.2012 N 1175н (ред. от 30.06.2015) "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения", назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется лечащим врачом, фельдшером, акушеркой в случае возложения на них полномочий лечащего врача в установленном законом порядке. Согласно порядка применении тарифов и финансовых нормативов на медицинскую помощь, медицинские услуги, оказанные в амбулаторных условиях, являющихся приложением к генеральному Тарифному соглашению ОМС Санкт-Петербурга, врачебное посещение – это прием (осмотр, консультация) пациента врачом с последующей записью в карте амбулаторного пациента (назначение лечения, записи динамического наблюдения, постановка диагноза и другие записи на основании наблюдения за пациентом). В комплекс медицинских услуг, относящихся к врачебному посещению, наряду непосредственно с услугой врачебного осмотра (первичного и повторного) входят назначенные врачом по результатам последнего и зафиксированного в медицинской карте профилактические, лечебные, диагностические услуги, услуги вспомогательных служб. Все услуги, относящиеся к врачебному посещению,
Решение № 12-382/20 от 31.08.2020 Кировского районного суда (Город Санкт-Петербург)
поликлиника № 43» и данным при производстве по делу объяснениями Зениной Г.В. у Учреждения отсутствовали необходимые целевые средства для оплаты выполненного контракта, поскольку остатки на счетах накапливались для выплаты заработной платы сотрудникам за июль, август и сентябрь 2019 года, а также для уплаты налогов на доходы физических лиц и страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Финансирование СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 43» происходит за счет средств Территориального фонда ОМС неравномерными частями. Согласно Генерального тарифного соглашения ОМС денежные средства в 3 квартале поступают в размере 60% от заработанных средств в соответствии с Плановым заданием, утвержденным Комиссией Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга. При этом для своевременной выплаты заработной платы, а также иных выплат, предусмотренных в рамках трудового законодательства, своевременной уплаты налоговых отчислений, Учреждение накапливает денежные средства в течение всего квартала, в противном случае не накопление денежных средств приведет к нарушению приоритетных очередей выплат, а именно заработной платы и налоговых отчислений, что