ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Тарифы на платные социальные услуги - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов" (разработан Минэкономразвития России)
цен и тарифов на услуги компаний инфраструктурного сектора и других отраслей (услуги ЖКХ, услуги пассажирского транспорта), порождающие монополизм производителей этих видов услуг, значительные расходы государства, выделяемые на социальную сферу, что отражается на динамике роста объемов платных услуг населению. Наивысшие темпы роста в среднесрочной перспективе по-прежнему будут демонстрировать виды услуг, являющиеся лидерами по спросу населения на них. Прежде всего, это рынок услуг связи. Сохраняющейся положительной динамике предоставления услуг связи будет способствовать повышение качества предоставляемых услуг, реформирование почтовой связи, поиск и внедрение новых форм обслуживания населения, в том числе услуг по присоединению и пропуску трафика. Россия пока отстает от развитых стран как по количеству пользователей сети Интернет, так и по удельному весу домашних хозяйств, имеющих доступ к Интернету. Стабилизация доходов и рост социальной активности населения, распространение компьютерной грамотности, а также увеличение предпринимательской активности будут способствовать более интенсивному информационному обмену, росту межличностных коммуникаций и, как следствие, дальнейшему росту таких видов услуг связи, как
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
цен и тарифов на услуги естественных монополий и отдельных отраслей (услуги ЖКХ, услуги пассажирского транспорта), порождающие монополизм производителей этих видов услуг, значительные расходы государства, выделяемые на социальную сферу, что отражается на динамике роста объемов платных услуг населению. Наивысшие темпы роста в среднесрочной перспективе по-прежнему будут демонстрировать виды услуг, являющиеся лидерами по спросу населения на них. Прежде всего, это рынок услуг связи. Сохраняющейся положительной динамике предоставления услуг связи будет способствовать повышение качества предоставляемых услуг, реформирование почтовой связи, поиск и внедрение новых форм обслуживания населения, в том числе услуг по присоединению и пропуску трафика. Россия пока отстает от развитых стран как по количеству пользователей сети Интернет, так и по удельному весу домашних хозяйств, имеющих доступ к Интернету. Стабилизация доходов и рост социальной активности населения, распространение компьютерной грамотности, а также увеличение предпринимательской активности будут способствовать более интенсивному информационному обмену, росту межличностных коммуникаций и, как следствие, дальнейшему росту таких видов услуг связи, как
Определение № 20АП-7372/18 от 08.07.2019 Верховного Суда РФ
14 рублей за 1 кв. метр на срок 1 год; одновременно собственниками утвержден договор управления, пунктом 6.2.1 которого предусмотрено с 01 мая каждого текущего года, в котором происходит пролонгация договора, при неисполнении собственниками пункта 5.1.16 договора (утверждение нового тарифа), увеличивать размер платы за содержание и ремонт общего имущества на коэффициент-дефлятор на платные услуги населения в сфере ЖКХ, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации. Таким образом, собственниками дома согласовано, что в случае непринятия решения собранием собственником об утверждении иной платы за содержание и ремонт общего имущества на новый период, размер платы за содержание и ремонт общего имущества за каждый последующий год действия договора управления увеличивается на коэффициент-дефлятор на платные услуги населению в сфере ЖКХ. Решение собственников оспорено не было, недействительным не признано. Напротив, своими последующими действиями по оплате расходов за содержание, с учетом применения коэффициента-дефлятора, они подтвердили действие ранее согласованных условий договора управления. Соответственно, управляющая организация не изменила
Решение № А78-9589/12 от 21.12.2012 АС Забайкальского края
в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания на условиях полной оплаты: - гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, обязанных содержать их в соответствии с действующим законодательством, - при условии, что размер среднедушевого дохода, получаемого этими гражданами, свыше 200 процентов прожиточного минимума; - гражданам пожилого возраста и инвалидам из других регионов Российской Федерации - по договору с соответствующим учреждением социального обслуживания. Стоимость социальных услуг, предоставляемых гражданам государственными учреждениями социального обслуживания, определяется исходя из тарифов на платные социальные услуги , установленных в Забайкальском крае. Предоставление услуг, входящих в Перечень гарантированных государством социальных услуг, сверх норм социального обслуживания, а также иных социальных услуг осуществляется на условиях полной оплаты по тарифам, установленным на территории Забайкальского края. Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется исходя из утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем клиентов учреждения и сложившегося в Забайкальском крае уровня потребительских цен, норматива площади спальных помещений в домах-интернатах для престарелых
Постановление № 04АП-5272/2011 от 06.02.2012 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
услуги предоставляются в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания на условиях полной оплаты: гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, обязанных содержать их в соответствии с действующим законодательством, - при условии, что размер среднедушевого дохода, получаемого этими гражданами, свыше 250 процентов прожиточного минимума; гражданам пожилого возраста и инвалидам из других регионов Российской Федерации - по договору с соответствующим учреждением социального обслуживания. Стоимость социальных услуг, предоставляемых гражданам государственными учреждениями социального обслуживания, определяется исходя из тарифов на платные социальные услуги , установленных в Забайкальском крае. Плата производится на основании договора о стационарном обслуживании, заключаемого между гражданами пожилого возраста, инвалидами и Учреждением в соответствии с Положением о порядке заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и формой примерного договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, утвержденными Постановлением Минтруда России от 17 мая 2002 г. N 35. В ходе проверки установлено, что заявитель осуществляет реализацию услуг
Решение № А78-9587/12 от 31.01.2013 АС Забайкальского края
услуги предоставляются в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания на условиях полной оплаты: гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, обязанных содержать их в соответствии с действующим законодательством, - при условии, что размер среднедушевого дохода, получаемого этими гражданами, свыше 200 процентов прожиточного минимума; гражданам пожилого возраста и инвалидам из других регионов Российской Федерации - по договору с соответствующим учреждением социального обслуживания. Стоимость социальных услуг, предоставляемых гражданам государственными учреждениями социального обслуживания, определяется исходя из тарифов на платные социальные услуги , установленных в Забайкальском крае. Предоставление услуг, входящих в Перечень гарантированных государством социальных услуг, сверх норм социального обслуживания, а также иных социальных услуг осуществляется на условиях полной оплаты по тарифам, установленным в Забайкальском крае. Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется исходя из утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем клиентов учреждения и сложившегося в Забайкальском крае уровня потребительских цен, норматива площади спальных помещений в домах-интернатах для престарелых и