ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Тарифы на жд перевозки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 306-ЭС15-4689 от 31.07.2015 Верховного Суда РФ
транспорта Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ, Правилами применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство № 2), утвержденными постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.06.2002 № 35/12, Приказом Федеральной службы по тарифам от 07.12.2010 № 386-т/1 об индексации тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки, учитывая условия договора от 30.07.2008 № 4/224/УНХ/у/З - 184/08/ЖД на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ОАО "Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод" при станции Черниковка-Восточная Куйбышевской железной дороги-филиала ОАО "РЖД", дополнительного соглашения к названному договору, договора от 12.04.2012 № 60Р/52 (БНФ/у/2/4017/11/ЖД на организацию расчетов, договора от 12.04.2011 № (БНФ/у/2/4018/11/ЖД) на организацию перевозок грузов, установив, что стороны предусмотрели обязанность владельца производить плату за пользование вагонами, не принадлежащими перевозчику (собственные или арендованные), и фактически перевозчиком взыскана плата за задержку не принадлежащих ему вагонов на путях общего пользования, соглашение между сторонами о размере платы, взимаемой в таких случаях, сторонами достигнуто, суды
Постановление № А13-15130/18 от 27.06.2019 АС Вологодской области
году потерь в доходах перевозчиков от государственного регулирования тарифов на проезд пассажиров пассажирским железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в соответствии с действующим законодательством. При этом в пункте 2.1 договора установлено, что субсидия, предусматривающая компенсацию в полном объеме в 2015 году потерь в доходах Общества от государственного регулирования тарифов на проезд пассажиров пассажирским железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, предоставляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области на условиях отдельно заключенного договора. Между Обществом и Департаментом транспорта заключены договоры от 24.08.2015 № ЖД-143, от 28.10.2015 № ЖД-181, от 25.12.2015 № 78/ЖД-224 о предоставлении субсидии на компенсацию недополученных доходов организациям, осуществлявшим пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в 2015 году. Согласно договорам Департамент транспорта предоставляет Обществу субсидию на компенсацию недополученных доходов в общем размере 77 358 180 руб. По платежным поручениям от 26.08.2015 № 640, от 28.10.2015 № 815, от 28.12.2015 № 1051 Обществу перечислена субсидия в сумме 77
Постановление № А32-862/17 от 12.10.2017 АС Северо-Кавказского округа
подразделения ОАО «РЖД»), а с ноября 2013 года по тарифу в размере 14 рублей за каждую зону (установленному приказом РЭК от 15. 10.2013 № 7/2013-жд; этим же приказом для компании экономически обоснованный тариф определен в размере 14,96 рубля). Исследовав и оценив материалы дела по правилам статей 71, 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды обоснованно пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска в связи с недоказанностью противоправного поведения ответчика. При этом суды исходили из того, истец в течение десяти месяцев спорного периода не обращался в орган тарифного регулирования для установления для него экономически обоснованного тарифа, используя тариф для другого лица. Кроме того, заявляя требование о взыскании спорных убытков, истец обязан доказать их размер. Однако вопреки правилам статей 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации компания не обосновала конкретными доказательствами размер убытков в виде межтарифной разницы, возникшей в результате перевозок пассажиров в ноябре, декабре 2013 года (с учетом части
Постановление № А82-20089/19 от 18.11.2021 АС Ярославской области
5.2 договора (с учетом дополнительного соглашения от 28.10.2016 № 4/д-128-2016) стороны определили срок действия договора – с 01.01.2016 по 31.12.2016 включительно. Договор может быть расторгнут по соглашению сторон, а также в одностороннем внесудебном порядке, в случае невыполнения его условий одной из сторон, или по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством, о чем стороны обязаны письменно известить друг друга за тридцать дней. В соответствии с приказами Департамента тарифов от 08.12.2015 № 351-ж/д и 352-тр-жд/пр с 01.01.2016 Обществу установлен экономически обоснованный уровень тарифа на услуги в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Ярославской области на 2016 год в размере 7,08 рубля за 1 пассажиро-километр и тариф на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Ярославской области, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок, в размере 3,00 рубля за 1 пассажиро-километр. Департамент транспорта и АО «СППК» заключили договоры от 28.12.2015 № 16-У/2015/жд-225 и от 19.12.2016 №
Постановление № А05-14512/14 от 11.11.2016 АС Архангельской области
в отношении которого Федеральной службой по тарифам 06.04.2011 введено государственное регулирование деятельности. ОАО «СППК» (Исполнитель) и Министерство промышленности, транспорта и связи Архангельской области (Заказчик) заключили договор 01.02.2011 № 01С/2011/ЖД/СППК-98 на транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Архангельской области в 2011 году. Действие договора распространялось на правоотношения сторон возникшие с 01.01.2011 года. Согласно Договору № 01С/2011/ЖД/СППК-98 ОАО «СППК» осуществляет организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Архангельской области в соответствии с размерами движения пригородных поездов на 2011 год и согласованными объемами работ (приложение 1 к договору). Министерство промышленности, транспорта и связи Архангельской области предоставляет Исполнителю субсидию на возмещение затрат в связи с оказанием транспортным услуг. Пунктом 2.3 Договора № 01С/2011/ЖД/СППК-98 определены обязанности Исполнителя, в том числе: обеспечить установленный объем вагонокилометровой работы пригородных поездов на определенных в приложении 1 к договору маршрутах в объеме 3659771 вагонокилометров, обеспечить перевозку пассажиров в пригородных поездах по пригородным
Постановление № А05-11762/18 от 15.08.2019 АС Архангельской области
утверждены экономически обоснованные тарифы. Оценка фактических показателей деятельности АО «СППК» от 10.06.2016 не содержит расчета экономически обоснованного уровня тарифа, а только определяет размер положенной АО «СППК» субсидии. Считает, что при расчете суммы субсидии на 2014 год органом тарифного регулирования Архангельской области нарушен указанный порядок расчетов. Поскольку тарифы не были экономически обоснованными, необходимость оспаривания постановлений Агентства по тарифам и ценам отсутствовала. Полагает, что при расчете суммы субсидии на 2014 год органом тарифного регулирования нарушен порядок расчетов. Установление в договорах № СевППК-187 и № ЖД-114 условий предоставления субсидии нельзя трактовать как условие, ограничивающее право перевозчика на полное возмещение убытков, возникших в результате регулирования тарифов на перевозки железнодорожным транспортом общего пользования. В материалах дела отсутствуют доказательства наличия смежных маршрутов в 2015 году. Расчет убытков, представленный истцом, не оспаривался. Кроме расходов по аренде подвижного состава истец просил компенсировать расходы на оплату комиссии банка и на сопровождение юридической деятельности. При подготовке оценки фактических показателей деятельности
Решение № 3А-126/2017 от 27.04.2018 Брянского областного суда (Брянская область)
УГРТ Брянской области является органом исполнительной государственной власти Брянской области, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов. В соответствии с пунктом 3.50 раздела 3 УГРТ Брянской области устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. По делу установлено, что ОАО «Центральная ППК» является субъектом естественных монополий и в соответствии с лицензией серии ПП №7703265 от 16 апреля 2014 г., осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом пассажиров в пригородном сообщении на территории Брянской области. На основании представленных расчетных материалов по установлению тарифа на услуги по железнодорожным перевозкам в пригородном сообщении на 2017 г., и в соответствии с Методикой № 235-Т/1, УГРТ Брянской области издан Приказ №3/1-жд от 21 февраля 2017 г. «Об определении экономически обоснованного уровня тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, оказываемые ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» на территории Брянской области», которым установлен экономически обоснованный уровень тарифа в размере 26,93 руб.
Решение № 3А-358/19 от 29.04.2019 Брянского областного суда (Брянская область)
государственной власти Брянской области, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов. В соответствии с пунктом 3.50 раздела 3 Положения об УГРТ Брянской области управление устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (т№). Судом установлено, что ОАО «Центральная ППК» (в настоящее время АО «Центральная ППК») является субъектом естественных монополий и в соответствии с лицензией серии ПП № 7703265 от 16 апреля 2014 года, осуществляет деятельность по перевозке железнодорожным транспортом пассажиров в пригородном сообщении на территории Брянской области (т. №). На основании представленных расчетных материалов по установлению тарифа на услуги по железнодорожным перевозкам в пригородном сообщении на 2018 год, и в соответствии с Методикой № 1649/17, УГРТ Брянской области издан Приказ № 23/3-жд от 18 сентября 2018 года «Об определении экономически обоснованного уровня тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, оказываемые АО «Центральная пригородная пассажирская компания» на территории Брянской области», на 2018 год, которым установлен экономически обоснованный
Решение № 3А-154/16 от 23.06.2017 Брянского областного суда (Брянская область)
Дело № 3а-8/2017 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Брянск 23 июня 2017 года Брянский областной суд в составе: председательствующего судьи Стоян Е.В. с участием прокурора Бойкачевой О.А. при секретаре Сонькиной М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению открытого акционерного общества «Центральная пригородная пассажирская компания» об оспаривании отдельных положений Приказа Управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 11 августа 2016 г. №21/1-жд «Об установлении экономически обоснованного уровня тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении Брянской области для ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», У С Т А Н О В И Л: Управлением государственного регулирования тарифов Брянской области (далее УГРТ Брянской области) 11 августа 2016 г. издан приказ №21/1-жд «Об установлении экономически обоснованного уровня тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении Брянской области для ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», которым предусмотрено: 1. Установить