и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов АО ТК "Гранд Сервис Экспресс" (зарегистрирован Минюстом России 5 августа 2019 года, регистрационный N 55492), содержащимся в приложениях 1 - 14, 19 - 22, 38 - 44 и 47 - 48 к тарифам на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах, утвержденным приказом ФСТ России от 27 июля 2010 года N 156-т/1, проиндексированным на 2022 год с учетом параметров индексации тарифов на железнодорожныеперевозкипассажиров в дальнем следовании, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, без учета графика гибкого регулирования тарифов для АО ТК "Гранд Сервис Экспресс" при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 1,402. 3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой. Руководитель М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ ------------------------------------------------------------------
пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам, прогнозный уровень экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2022 год в виде следующих прогнозных корректирующих коэффициентов к действующим с 1 января 2022 года тарифам на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах, утвержденным приказом ФСТ России от 27 июля 2010 года N 156-т/1, проиндексированным на 2022 год с учетом параметров индексации тарифов на железнодорожныеперевозкипассажиров в дальнем следовании, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, без учета графика гибкого регулирования тарифов: 2.1. для акционерного общества "Пассажирская компания "Сахалин": - при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 1,782; - при проезде пассажиров в общих вагонах - 4,412. 2.2. для акционерного общества "Акционерная компания "Железные дороги Якутии": - при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 6,569; - при проезде пассажиров
от 10 декабря 2008 г. N 950 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 50, ст. 5971). 2. Настоящий Порядок определяет процедуру и сроки рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок согласно Перечню работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируется государством, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 г. N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051), а также по установлению (изменению) цен (тарифов) на железнодорожныеперевозкипассажиров в пригородном сообщении согласно подпункту "а" пункта 4 Положения об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 950 (Собрание законодательства Российской
Правительства РФ от 14.11.2007 N 778, от 27.01.2009 N 36, от 30.12.2009 N 1172, от 31.12.2009 N 1210, от 28.12.2010 N 1171, от 21.03.2012 N 220, от 04.09.2015 N 941, от 15.06.2016 N 536, от 03.07.2018 N 779) 1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах (далее соответственно - потери в доходах, субсидия). Субсидия предоставляется организации железнодорожного транспорта, осуществившей перевозкупассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах по регулируемым государством тарифам в целях компенсации потерь в доходах (далее - организация). (п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.07.2018 N 779) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Субсидия предоставляется в размере потерь в доходах, которые определяются как разность между доходами, которые организация могла бы получить в случае применения экономически
сроки действия), информации о доходах (расходах) по договорам на оказание услуг, непосредственно связанных с осуществлением перевозки пассажиров в пригородном сообщении, с приложением обосновывающих материалов по уровню ставок с комментариями и пояснениями. В соответствии с пунктом 33 названного Порядка при непредоставлении субъектом естественной монополии запрашиваемых в соответствии с пунктом 32 документов или представлении неполного перечня документов орган регулирования субъекта Российской Федерации принимает решение о начале процедуры рассмотрения вопроса об установлении (изменении) цен ( тарифов) на железнодорожныеперевозкипассажиров в пригородном сообщении, оказываемые данным субъектом естественной монополии, на основании результатов проверки его хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, в том числе использованных для установления действующих тарифов. Согласно материалам дела, АО «СКППК», являющееся субъектом естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, 18 июля 2017 г. обратилось в РСТ Республики Дагестан с заявлением об установлении тарифа на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на 2018 год, предоставив обосновывающие
органом, с соблюдением установленных законом требований к его форме и порядку опубликования и по этим основаниям не оспаривается. Тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах общего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, определяются на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность деятельности организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте (пункт 1 статьи 8 Закона № 17-ФЗ). Основным методом государственного регулирования указанных тарифов является метод экономически обоснованных затрат (пункт 13 Положения № 643). Величина подлежащих установлению тарифов, сборов и платы определяется регулирующим органом на основе необходимой валовой выручки, которая рассчитывается с учетом предусмотренных Положением № 643 и Методикой № 235-т/1 расходов субъекта регулирования (пункт 14 Положения № 643). Пунктом 5 Методики № 235-т/1 определено, что расчет экономически обоснованных затрат компании пригородных пассажирских перевозок на железнодорожныеперевозкипассажиров в пригородном сообщении выполняется на основе информации об объемных показателях работы компании пригородных пассажирских перевозок по виду деятельности
федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28 сентября 2010 г. № 235-Т/1 утверждена Методика расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации (далее - Методика № 235-т/1), которая предназначена для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и организациями, осуществляющими деятельность в сфере железнодорожныхперевозокпассажиров в пригородном сообщении и являющихся субъектами естественных монополий (пункт 2 Методики № 235-т/1). Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (далее - Департамент по ценам и тарифам Костромской области) согласно Положению о департаменте государственного регулирования цен и тарифов Костромской области, утвержденному постановлением администрации Костромской области от 31 июля 2012 г. № 313-а (далее - Положение), осуществляет государственное регулирование экономически обоснованного уровня тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг)
государственной власти Курской области в вопросе компенсации убытков. Основные разногласия сторон касались обоснованности расходов, понесенных обществом на пригородные перевозки железнодорожным транспортом. Расходы перевозчика должны возмещаться за счет провозной платы. Перевозка пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении относится к естественномонопольным видам деятельности, подлежащим государственному ценовому регулированию, осуществляемому посредством установления цен (тарифов). Плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в установленном Уставом железнодорожного транспорта порядке. Порядок исчисления размера тарифов определяется правилами перевозокпассажиров и багажа железнодорожным транспортом (пункт 1 статьи 424, статья 785, пункт 2 статьи 790 ГК РФ, пункты 1, 2 статьи 1, пункт 1 статьи 2, пункты 1 статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», статьи 4, 6 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», статья 82 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ).
(далее – постановление № 643) утвержден Перечень работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством. К их числу отнесена перевозка пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (пункт 5 Перечня). Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике является органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции по контролю в области государственного регулирования тарифов (цен) на товары (услуги) и, соответственно, устанавливает тарифы на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении (пункт 1.1 Положения о Департаменте Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике, утвержденного постановлением администрации Смоленской области от 09.07.2012 № 432). Согласно статье 8 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Закон № 17-ФЗ) тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах общего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях» и
политике Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 22.12.2014 года № 408 предусмотрено, что Управление по тарифам и ценовой политике Орловской области является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, правоприменительные функции и функции по контролю в области государственного регулирования тарифов (цен) на товары (услуги). Подпунктом 59 пункта 4 Положения закрепляется, что Управление по тарифам и ценовой политике Орловской области устанавливает тарифы на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении. Статьей 6 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» определено, что органами регулирования естественных монополий могут применяться следующие методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий: ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня; определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом (реализуемом) субъектом естественной монополии, с учетом необходимости
связанных с перевозкой пассажиров пригородным железнодорожным транспортом, в соответствии с которым правом на получение субсидий обладают юридические лица, осуществляющие перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Ульяновской области по тарифам, установленным уполномоченным органом государственной власти Ульяновской области, субсидирование осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год. Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 25.06.2012 № 06-200 утверждены и введены в действие с 01.07.2012 тарифы на железнодорожные перевозки пассажиров (перевозку пассажиров железнодорожным транспортом) в пригородном сообщении на территории Ульяновской области, осуществляемые Обществом (полный и детский билеты). Общество в 2012 году в соответствии с указанным выше контрактом осуществляло перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении на территории Ульяновской области, предоставляя Министерству транспорта соответствующие отчеты. В период июль – ноябрь 2012 года перевозка пассажиров осуществлялась по тарифу 12 руб. за одну десятикилометровую зону. При этом с просьбой об установлении тарифа в размере 12
Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок по перевозкам пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации. Согласно подпункту «б» пункта 2.7 Положения о Комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области от 28.08.2013 № 274, Комитет устанавливает тарифы на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении. При этом завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), в силу части 1 статьи 14.6 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в двукратном
сообщения на станциях (остановочных пунктах), где производится оформление проездных документов. Оформление проезда в поезде пригородного сообщения пассажирам, проезжающим с указанных станций без проездных документов, должно производиться с помощью переносной контрольной техники (ПКТК) всем категориям пассажиров с выдачей разового билета и чека об уплате сбора. В случае отсутствия или неисправности ПКТК оформление перевозок пассажиров производится в ручную. Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 25.12.2013 № 119-02н/13 были утверждены тарифы на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении, осуществляемые обществом на территории Калининградской области, которые действовали в период с 01.01.2014 по 14.01.2015. Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденные приказом МПС России от 26.07.2002 № 30, утратили силу 11.08.2014 в связи с изданием приказа Минтранса России от 19.12.2013 № 473, которым с 12.08.2014 введены в действие новые Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, которыми предусмотрено: - оформление проездных документов (билетов) на поезда
их предельных уровней. Положением об Управлении по тарифам и ценовой политике Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 408, предусмотрено, что Управление является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, правоприменительные функции и функции по контролю в области государственного регулирования тарифов (цен) на товары (услуги). В соответствии с подпунктом 59 пункта 4 этого Положения Управление устанавливает тарифы на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении (т. 2 л.д. 41-53). Согласно пункту 7 Положения об Управлении по тарифам и ценовой политике Орловской области для определения основных направлений деятельности Управления и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган общей численностью не более 9 человек. Начальник Управления является председателем коллегиального органа. Персональный состав коллегиального органа, а также порядок его деятельности утверждается приказом Управления. Заседание коллегиального органа считается правомочным, если на нем