выездной проверки за 2011-2013 годы фондом принято решение от 29.12.2014 о привлечении к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах и доначислены страховые взносы, пени и штраф ввиду неправомерного – в нарушение требований подпункта «т» пункта 8 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ – применения учреждением пониженного тарифа при исчислении страховых взносов, что привело к образованию недоимки на сумму 3 012 071 рубль 37 копеек. Суды установили, что автономное учреждение в спорный период применяло упрощенную систему налогообложения, основным видом деятельности учреждения являлась деятельность лечебных учреждений, ОКВЭД 85.11.1. Учреждение относится к медицинским организациям, осуществляющим медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования (ОМС ) в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 326-ФЗ) и включено в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС. Из бюджета ФОМС средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения предоставляются бюджетам территориальных фондов
доходов. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды нижестоящих инстанций руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 251, 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 7, 8, 12, 47, 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», и исходили из того, что учреждением не соблюдены условия для применения пониженного тарифа страховых взносов. Учитывая, что деятельность учреждения связана с выполнением территориальной программы ОМС , финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования и средств краевого бюджета, которые являются средствами целевого финансирования, при расчете доли дохода не подлежат включению в сумму дохода от оказания платных услуг целевые поступления по линии ОМС, которые согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации в составе доходов не учитываются, т. к. не являются доходами учреждения от реализации продукции или оказания услуг. Для определения основного
подпункте «т» пункта 8 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, составляющей не менее 70% в общем объеме доходов, сумма которых определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), руководствуясь положениями статей 251, 346.15 Кодекса, положениями статьи 58 Закона № 212-ФЗ, суды пришли к выводу об отсутствии у общества права на применение пониженного тарифа страховых взносов в спорный период. Установив все фактические обстоятельства по делу, в том числе связанные с получением обществом средств целевого финансирования на осуществление деятельности в сфере обязательного медицинского страхования (далее – ОМС ), суды признали правомерным оспариваемое решение фонда, за исключением привлечения общества к ответственности на основании части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ в виде взыскания соответствующего штрафа, размер которого снижен судом до 33 431 рублей с учетом принципов справедливости и соразмерности наказания. Обжалуя указанные судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, общество приводит доводы о неправильном толковании судами
подпункте «т» пункта 8 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, составляющей не менее 70% в общем объеме доходов, сумма которых определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), руководствуясь положениями статей 251, 346.15 Кодекса, положениями статьи 58 Закона № 212-ФЗ, суды пришли к выводу об отсутствии у общества права на применение пониженного тарифа страховых взносов в спорный период. Установив все фактические обстоятельства по делу, в том числе связанные с получением обществом средств целевого финансирования на осуществление деятельности в сфере обязательного медицинского страхования (далее – ОМС ), суды признали правомерным оспариваемое решение пенсионного фонда, за исключением привлечения общества к ответственности на основании части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ в виде взыскания соответствующего штрафа, размер которого снижен судом до 100 000 рублей с учетом принципов справедливости и соразмерности наказания. Обжалуя указанные судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, общество приводит доводы о неправильном толковании
ОПРЕДЕЛИЛ: 1. Отложить предварительное судебное заседание до 14 часов 30 минут 03 августа 2010 года. Судебное заседание проводится в помещении суда по адресу: <...>, телефон <***>; факс <***>. Информация о движении дела, о принятых судебных актах, а также о перерывах в судебных заседаниях может быть получена на официальном сайте Арбитражного суда Забайкальского края: http://www.chita.arbitr.ru. 2. Предложить лицам, участвующим в деле, выполнить следующие действия: Истцу обеспечить явку представителя для участия в судебном заседании, документально подтвердить тарифы ОМС , суммы, оплаченные ФМС, себестоимость одного койко-дня, основание взыскания с администрации, расчет исковых требований. Ответчикам обеспечить явку представителей для участия в судебном заседании (явка представителей обязательна), представить письменный отзыв на исковое заявление с указанием возражений по каждому доводу истца со ссылкой на нормы права, документы в обоснование своих доводов, представить документальное подтверждение выполнения п.12 ст.15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Представление отзыва на иск согласно статье 131 Арбитражного процессуального кодекса