ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Тарифы железнодорожный транспорт - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 20.
Статья 20. Грузы принимаются к перевозке грузовой или большой скоростью. К перевозке большой скоростью принимаются грузы в направлениях, установленных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и опубликованных в Сборнике правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта . Скорость перевозки выбирает и указывает в транспортной железнодорожной накладной грузоотправитель. Если перевозка данного груза допускается только большой скоростью, грузоотправитель должен указать эту скорость.
Статья 5.
Статья 5. Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта на основании настоящего Устава разрабатывает с участием федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте и заинтересованных министерств, ведомств, организаций и утверждает Правила перевозок грузов по железным дорогам и Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа по железным дорогам с последующей регистрацией в федеральном органе исполнительной власти в области юстиции и публикацией в Сборнике правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта . Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, груза и грузобагажа для личных (бытовых) нужд физических лиц утверждаются Правительством Российской Федерации. Особенности организации, обеспечения и выполнения воинских перевозок регулируются уставом воинских железнодорожных перевозок, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Перевозка опасных грузов с учетом их особенностей, а также страхование гражданской ответственности при их перевозке осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 3.
грузобагажа отдельных грузоотправителей, грузополучателей; правила перевозок грузов по железным дорогам - нормативный акт, в котором конкретизируются предусмотренные настоящим Уставом положения, регламентирующие обязательные для железных дорог и грузоотправителей, грузополучателей условия транспортирования грузов с учетом их особенностей, в целях обеспечения безопасности движения, сохранности грузов и подвижного состава, а также экологической безопасности окружающей природной среды; перевозочные документы - транспортная железнодорожная накладная, дорожная ведомость и корешок дорожной ведомости, билет, багажная квитанция, грузобагажная квитанция; сборник правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта - официальное периодическое издание, в котором публикуются нормативные акты в области перевозок грузов, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Уставом; тарифные руководства - официальные систематизированные издания, в которых публикуются утвержденные в установленном порядке: цены на услуги федерального железнодорожного транспорта, включенные в тариф; плата за пользование вагонами (контейнерами); сборы; правила, содержащие механизм исчисления плат за перевозку грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа; сборы -
Определение № 12АП-3600/17 от 20.05.2019 Верховного Суда РФ
государственного бюджетного учреждения Саратовской области «Управление пассажирских перевозок», Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области, открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Правительства Саратовской области. Решением Арбитражного суда Саратовской области от 14.02.2017 иск удовлетворен в части взыскания с Саратовской области в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области за счет средств казны области 5 633 666 рублей 49 копеек задолженности по договору от 19.12.2012 № 02-06/211 об организации перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении и о предоставлении субсидии на возмещение выпадающих доходов от осуществления перевозок пассажиров в 2013 году; в удовлетворении иска в остальной части отказано. Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2018 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 13.02.2019 названные судебные акты оставил без изменения. Акционерное общество «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» обратилось в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации с кассационной
Определение № 307-ЭС15-7013 от 14.10.2015 Верховного Суда РФ
(от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Закона 184-ФЗ. Расходные обязательства предусматриваются в законе о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в составе соответствующего бюджета. Субъект Российской Федерации Тверская область 25.05.2010 приняла Постановление администрации Тверской области № 238-па «Об установлении на территории Тверской области в 2010 году льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении учащимся и студентам и компенсации организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате установления льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении». Указанным постановлением утвержден Порядок предоставления льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении учащимся и студентам и компенсации организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате установления льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (далее – Порядок). Согласно
Определение № 310-ЭС14-7828 от 13.05.2015 Верховного Суда РФ
Российской Федерации от 05.08.2009 № 643, пункты 3, 6 Положения № 950). В соответствии с пунктами 4, 6, 8, 10-14, 19, 20 Положения № 643, пунктом 9 и другими положениями Методики № 235-т/1 государственное регулирование тарифов осуществляется в порядке, утвержденном Федеральной службой по тарифам, с целью обеспечения баланса интересов организаций железнодорожного транспорта и пользователей их услуг; оптимизации совокупных транспортных затрат. Основным методом государственного регулирования тарифов является метод экономически обоснованных затрат. При формировании тарифов на перевозку железнодорожным транспортом в пригородном сообщении затраты перевозчиков оцениваются с точки зрения их экономической обоснованности. Органы регулирования вправе не учитывать необоснованные расходы субъекта регулирования, вызванные нерациональным использованием производственных ресурсов, и одновременно обязаны учесть экономически обоснованные затраты, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен) на период регулирования (пункт 15 Положения № 643, пункты 13, 14, 16 Методики № 235-т/1). В состав экономически обоснованных затрат включаются, помимо прочего, расходы на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего
Апелляционное определение № 20-АПА19-3 от 04.07.2019 Верховного Суда РФ
г. Москва 04 июля 2019 г. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Александрова В.Н., судей Абакумовой И.Д., Нефедова О.Н. при секретаре Дарькине А.О. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» о признании недействующим пункта 1 постановления Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан от 11 декабря 2017 г. № 87 «Об установлении экономически обоснованного и социально ориентированного тарифа на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в Республике Дагестан» по апелляционной жалобе акционерного общества «Северо- Кавказская пригородная пассажирская компания» на решение Верховного Суда Республики Дагестан от 22 января 2019 г., которым в удовлетворении административного искового заявления отказано. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., объяснения представителя акционерного общества «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» ФИО1, представителя Республиканской службы по тарифам ФИО2, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В., Судебная коллегия по административным делам
Постановление № А43-4982/2007 от 10.04.2008 АС Волго-Вятского округа
поставщик обязался поставлять плательщику (покупателю), указанному заказчиком, каменный уголь по номенклатуре, количеству и срокам, согласно графику поставки (приложение № 1, являющееся неотъемлемой частью контракта), плательщик (покупатель) – принимать и оплачивать продукцию в течение 45 дней с момента принятия, а заказчик – обеспечивать эту оплату. Стороны предусмотрели, что цена одной тонны каменного угля составляет 1 400 рублей, является фиксированной и может быть изменена только в случае возникновения не зависящих от поставщика обстоятельств, как-то: изменение тарифов железнодорожного транспорта или изменение налогового законодательства (график поставки, пункт 4.3 договора). В пункте 3.3 контракта оговорено, что приемка поставленного каменного угля осуществляется в соответствии с Инструкций о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.1966 № П-7. Во исполнение условий муниципального контракта Общество поставило в адрес Предприятия каменный уголь на общую сумму 8 417 065 рублей 16 копеек. По части поставленной осенью 2006
Постановление № А13-18495/15 от 28.09.2017 АС Северо-Западного округа
0130200002412000697-0245639-03 (далее – Контракт от 10.08.2012), предметом которого является поставка каменного угля. Согласно приложению № 2 к Контракту от 10.08.2012 грузополучателем топлива является Предприятие. Объем поставляемого для нужд жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы Вожегодского муниципального района топлива, определенный в пункте 1.3 Контракта от 10.08.2012 (в редакции дополнительного соглашения от 04.10.2012 № 1 к нему), составил 17 000 т. Стоимость одной тонны топлива, включающая налоги, сборы, уплаченные или подлежащие уплате, провозную плату по тарифам железнодорожного транспорта , страхование и прочие расходы, связанные с его поставкой, услуги угольной площадки, составила 3432 руб. 75 коп.; цена Контракта от 10.08.2012 - 58 356 750 руб. (пункт 4.1 в редакции дополнительного соглашения от 04.10.2012). Администрация и ЗАО «ТД «ЭЛЛИТ» 15.10.2012 заключили дополнительное соглашение № 2 к Контракту от 10.08.2012, которое также подписало Предприятие. Открытое акционерное общество (далее – ОАО) «Вологдалестоппром» (правопредшественник Общества; оператор) и Администрация (заказчик) при участии Предприятия (грузополучателя) 11.09.2012 заключили муниципальный
Постановление № А57-14326/14 от 12.12.2017 АС Поволжского округа
РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов. Как установлено судами и следует из материалов дела между истцом и Государственным автономным учреждением Саратовской области «Управление пассажирских перевозок» (в настоящее время - Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Управление пассажирских перевозок») были заключены договоры о транспортном обслуживании населения Саратовской области и возмещении выпадающих доходов от осуществления перевозок пассажиров по регулируемым тарифам железнодорожным транспортом в пригородном сообщении от 29.12.2010 со сроком действия с 01.01.2011 по 31.03.2011 и о транспортном обслуживании населения Саратовской области и возмещении выпадающих доходов от осуществления перевозок пассажиров по регулируемым тарифам железнодорожным транспортом в пригородном сообщении от 01.04.2011 со сроком действия с 01.04.2011 по 30.06.2011. Предметом заключенных договоров явилось обязательство перевозчика обеспечивать перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Саратовской области по тарифам, не превышающим предельные тарифы, установленные постановлением Правительства Саратовской области,
Постановление № А57-4411/2017 от 15.02.2018 АС Поволжского округа
Из ответов Центральной дирекции моторовагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД», главного вычислительного центра ОАО «РЖД» следует, что действующих договоров аренды железнодорожного подвижного состава с экипажем (после расторжения прежних в 2015 году) с ООО «МРПК» не имеется, в автоматизированной системе управления парком пассажирских вагонов по состоянию на 27.09.2017 ООО «МРПК» не зарегистрирована. Согласно письму Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области от 18.09.2017 ООО «МРПК» деятельность по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Саратовской области не осуществляет. Таким образом, более двух лет ООО «МРПК» деятельность по перевозке железнодорожным транспортом не осуществляет, подвижного состава в собственности или на ином праве не имеет, в штате состоит один работник – директор. Согласно письму Управления ФАС по Саратовской области от 29.09.2017 в ФАС России было направлено обращение об исключении ООО «МРПК» из реестра субъектов естественных монополий. Исследовав и оценив представленные в дело доказательства
Постановление № А28-17072/19 от 20.05.2021 АС Кировской области
и 2.2.2 Прейскуранта № 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденного постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17.06.2003 № 47-т/5, установлено, что наименование груза и его код при перевозке грузов в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении указывается грузоотправителем в перевозочных документах в соответствии с алфавитным списком ЕТСНГ (Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (ЕТСНГ), опубликована в сборнике N 407 Правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта (Москва, 1997, с последующими изменениями и дополнениями)), перечень позиций которой представлен в приложении 2 к Тарифному руководству, с указанием отличительных признаков груза (в твердом или жидком состоянии, в свежем или охлажденном виде и другие сведения о грузе и его свойствах), если эти признаки оказывают влияние на уровень тарифа. Если такого наименования в алфавитном списке нет, то не допускается наименование груза обобщающими названиями позиций ЕТСНГ и груз должен обозначаться под тем наименованием, под которым
Решение № 2-408/19 от 18.10.2019 Алтайского районного суда (Алтайский край)
в суд в размере 1253 рубля 09 копеек. В обоснование иска истец указывает, что УПФ РФ в <адрес> ей было отказано в выплате компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в связи с тем, что багажное отделение на <адрес> отсутствует. С 2014 года на железнодорожных вокзалах по всей стране закрывают багажные отделения. Пенсионный фонд затребовал предоставить документ, подтверждающий размер провозной платы за перевозку багажа по установленным тарифам железнодорожным транспортом на маршруте <адрес>. Но она не пользовалась этим маршрутом, договор по данному маршруту не был заключен. На основание этого работники ж/д <адрес> ей отказали. Также Пенсионный фонд затребовал сведения из ООО «Магадантрансагентство» о стоимости перевозки 188 кг. багажа автомобильным транспортом по маршруту <адрес>, на что перевозчик ответил, что выделить из общей суммы стоимость перевозки на участке <адрес> не предоставляется возможным, так как ООО «Деловые линии», осуществляющее доставку автотранспортом из <адрес> до пункта назначения,