наследия, технический и авторский надзор за их проведением (пункт 4 Порядка). По результатам приемки работ оформляется акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (далее - Акт) по форме согласно приложению № 4 к названному приказу (пункт 6 Порядка). При приемке работ на объекте культурного наследия подрядчик представляет в том числе следующие документы: проектную документацию в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап проведения работ - в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа проведения работ; копию(и) разрешения(й); рабочую документацию, разработанную на основании согласованной проектной документации; журнал авторского надзора при проведении работ на объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры) народов Российской Федерации с отметкой о завершении работ по сохранению объекта культурного наследия и их соответствии требованиям, установленным статьей 45 Закона об объектахкультурногонаследия (подпункты
подрядчик ежемесячно в срок до 20-го числа предоставляет заказчику с сопроводительным письмом комплект документов (оригиналы), включающий в себя комплект исполнительной документации по объекту на выполненные объемы работ с отметкой представителя заказчика, осуществляющего техническийнадзор, включая: акты приемки ответственных конструкций, акты освидетельствования скрытых работ, в соответствии с формой, утвержденной Ростехнадзором, а также другие акты по технологии работ; копии актов и протоколов лабораторных испытаний изделий и материалов, заверенные подрядчиком. При этом приемка результатов работ производится заказчиком после предоставления подрядчиком документов в соответствии с разделом 3 контракта и акта приемки работ (пункт 3.12 контракта). Общество выполнило, а учреждение приняло и оплатило работы по контракту на сумму 19 529 507 рублей 66 копеек. В ходе выездной проверки на объектекультурногонаследия управлением установлено соответствие объемов работ, принятых на основании актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, фактически выполненным работам. Вместе с тем казначейство посчитало, что часть работ на общую сумму 4 866
арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Новосибирской области от 04.12.2017 по делу № А45-23501/2017 полностью и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных МКУ «УЖКХ» требований. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что в нарушение пункта 4.91 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации «МДС 81-35.2004», а так же части 4.2 ГОСТ Р 56254-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технический надзор на объектах культурного наследия . Основные положения», в муниципальный контракт незаконно включены условия о проведении авторского и технического надзора за строительством объекта. Авторский и технический надзор при необходимости, определяемой заказчиком, мог проводить только автор проекта – ООО «Строительно-Монтажное предприятие Сибтеармонтаж», имеющее лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия народов РФ. Поскольку подрядчик неосновательно сберег денежные средства в размере 30 933,97 в связи с отсутствием права осуществления авторского и технического надзора, считает, что исковые требования
средств, что подтверждается представленным в материалы дела платежным поручением от 18.05.2018 № 95. Согласно пункту 2.2.2 Контракта, Исполнитель обязан качественно оказывать услуги, предусмотренные Контрактом, в соответствии с обязательным соблюдением требований к данному виду услуг, а также своевременно устранять нарушения. Справки о стоимости работ (унифицированные формы КС-3), а также акты приемки выполненных работ (унифицированные формы КС-2) представлялись в адрес Государственного заказчика, в т.ч. с подписями представителя технического надзора (п. 7.1 ГОСТ Р 56254-2014 Технический надзор на объектах культурного наследия ). Учитывая, что в соответствии с п. 7.1 ГОСТ Р 56254-2014, Технический надзор на объектах культурного наследия обязан контролировать соответствие проводимых работ по сохранению объектов культурного наследия разработанным проектным решениям в части соответствия видов и объемов работ, нормативных документов в сфере сохранения объектов культурного наследия, а также строительным нормам и правилам в части, не противоречащей сохранению объектов культурного наследия, вести учет объемов и стоимости как принятых, подписанных и оплаченных заказчиком производственных работ,
[ № ]) за проводимыми работами. Согласно ГОСТ Р 56200-2017 «Научное руководство и авторский надзор при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия. Основные положения», авторский надзор – один из видов услуг по надзору автора проекта и других разработчиков проектной документации (физических и юридических лиц) за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, осуществляемый в целях обеспечения соответствия проектных решений, содержащихся в рабочей документации, выполняемым работами на объекте. ГОСТ Р 56254-2014 « Технический надзор на объектах культурного наследия . Основные положения» дает следующее определение техническому надзору за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия: Комплекс экспертно-проверочных мероприятий, осуществляемых с целью проверок соответствия выполняемых работ по сохранению объектов культурного наследия требованиям проектно-сметной документации в части видов и объемов работ, результатам инженерно-геолонических изысканий и исследований, а также нормативных требований к данным видам работ. При этом, согласно п. 9.1 ГОСТ Р 56200-2014 и п. 9.1 ГОСТ Р 56254-2014 осуществляется ведение журналов научного руководства
культурного наследия регионального значения <данные изъяты> зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации: под № в соответствии с приказом МК РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Как усматривается из материалов дела, 13 августа 2021 года при осуществлении Государственным комитетом приемки работ по консервации Объекта, (противоаварийные работы) выявлены нарушения и несоответствия выполненных работ проектной документации (<данные изъяты>), согласованной Государственным комитетом. В соответствии с ГОСТ Р 56254-2014 « Технический надзор на объектах культурного наследия .» ( далее ГОСТ Р 56254-2014) лица осуществляющие технический надзор обязаны контролировать соответствие проводимых работ по сохранению объектов культурного наследия разработанным проектным решениям в части соответствия видов и объемов работ, нормативных документов в сфере сохранения объектов культурного наследия, а также строительным нормам и правилам в части, не противоречащей сохранению объектов культурного наследия; контролировать подрядчика в ведении исполнительной и технической документации, в том числе наличия документов, подтверждающих качество материалов, используемых при проведении работ