утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения; 3) согласно статье 6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ " Техническийрегламент о безопасности зданий и сооружений " обязательными для применения (за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями) являются национальные стандарты и своды правил, включенные в постановление Правительства Российской Федерации от 28.05.2021 N 815 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", и о признании утратившим силу
идентификации опасных производственных объектов для целей страхования. Организует производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в подразделениях организации, организует и проводит комплексные и целевые проверки. Контролирует проведение ремонта, испытаний и технических освидетельствований оборудования, устройств, применяемых на опасных производственных объектах, проведение ремонта и поверки контрольно-измерительных приборов и средств измерений. Организует контроль за соблюдением производственной и технологической дисциплины. Участвует в подготовке и аттестации специалистов в области промышленной безопасности, контролирует качество подготовки. Организует сбор данных от подразделений и составление сводных отчетов о состоянии промышленной безопасности. Осуществляет информирование работников опасных производственных объектов по вопросам промышленной безопасности. Организует согласование регламентов и другой технической документации с органами Госгортехнадзора России и контроль выполнения предписаний органов Госгортехнадзора России. Координирует работы по декларированию и мониторингу безопасности гидротехнических сооружений и контролирует их выполнение. Разрабатывает противопаводковые мероприятия и контролирует их проведение. Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по промышленной безопасности; основные технологические
введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 36) Количество и характеристики укладываемых в железнодорожный путь материалов, элементов, составных частей, подсистем определяются ремонтной документацией. Материалы, элементы, составные части, входящие в единые перечни продукции <1>, подлежащей обязательной сертификации или подлежащей декларированию соответствия, должны иметь сертификаты или декларации соответствия. (абзац введен Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 36) -------------------------------- <1> ТР ТС 003/2011. " Техническийрегламент ТС. О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" опубликован на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 02.08.2011. (сноска введена Приказом Минтранса России от 30.01.2018 N 36) Сооружения , устройства, механизмы, оборудование железнодорожного транспорта, специальные программные средства, используемые для организации перевозочного процесса, должны соответствовать техническим регламентам, нормам и правилам, регулирующим отдельные вопросы эксплуатации железнодорожного транспорта (далее - нормы и правила), требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности перевозимых грузов, охраны труда, экологической и пожарной безопасности, санитарным нормам и законодательству Российской Федерации об охране окружающей среды, а также настоящим
Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. 523. Формы и правила оценки соответствия объектов регулирования, указанных в абзаце четвертом подпункта "в" пункта 5 настоящего технического регламента, и связанных с этими объектами регулирования процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа и наладки на соответствие требованиям, установленным разделом IV настоящего технического регламента, на этапах утверждения проектной документации на строительство, строительства, приемки в эксплуатацию построенных объектов, вывода их из эксплуатации определяются Федеральным законом " Техническийрегламент о безопасности зданий и сооружений ". 524. Оценка соответствия объектов регулирования, указанных в абзаце четвертом подпункта "в" пункта 5 настоящего технического регламента, за исключением оградительных, берегоукрепительных гидротехнических сооружений портов, на соответствие требованиям, установленным разделом V настоящего технического регламента, на стадии их обращения осуществляется в форме государственного контроля (надзора) Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Оценка соответствия оградительных, берегоукрепительных гидротехнических сооружений портов на стадии их эксплуатации не осуществляется. VIII. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) 525. Государственный контроль
проектной документации» (2017 г., № 2) и размещенные на сайте данного министерства в сети «Интернет». ФИО2 обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими абзаца четвертого (в первоначальном заявлении - абзаца третьего) пункта 10.1.1, пункта 10.6.2 Свода правил, ссылаясь на их противоречие части 3 статьи 48, части 71 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статье 39 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ « Техническийрегламент о безопасности зданий и сооружений ». В обоснование своего требования ФИО2 указывает, что между ней и газораспределительной организацией заключен договор технологического присоединения объекта индивидуального жилищного строительства к сети газораспределения, при проведении мониторинга выполнения технических условий присоединения газораспределительная организация потребовала исполнительно-техническую документацию, решением Арбитражного суда Оренбургской области на нее возложена обязанность предоставить газораспределительной организации документы, предусмотренные Сводом правил. По мнению административного истца, Свод правил, формально не являясь нормативным правовым актом, фактически обладает нормативными свойствами, издан с нарушением
от 13 августа 1997 г. № 1009, не зарегистрирован в Минюсте России и официально не опубликован. В свою очередь, Общество считает, что пункт 5.42 Свода правил, содержащий в абзаце третьем предписание, что детские игровые зоны следует размещать не выше второго этажа и не далее 20 м от эвакуационного выхода, не соответствует требованиям, предъявляемым к зданиям и сооружениям, изложенным в статье 8 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ « Техническийрегламент о безопасности зданий и сооружений », что нарушает право Общества на осуществление деятельности по организации детских игровых зон, которая, по его мнению, отвечает требованиям пожарной безопасности. Минстрой России в письменных возражениях на административное исковое заявление указал, что Свод правил и последующие изменения к нему утверждены и введены в действие федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах предоставленных Минрегиону России и Минстрою России полномочий, оспариваемый нормативно-технический документ не подлежал представлению на
21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее – Закон о безопасности гидротехнических сооружений), принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом статья 4 Закона о безопасности гидротехнических сооружений, устанавливая полномочия Правительства Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений, не содержит упоминания об издании актов технического регулирования. Таким образом, несмотря на то, что Техническийрегламент может содержать положения, направленные на обеспечение безопасности ведения деятельности в порту при обслуживании водного транспорта, пересекающиеся по своей целевой направленности с предметом регулирования Закона о безопасности гидротехнических сооружений , это не означает, что несоблюдение такого рода положений Технического регламента является частным (специальным) случаем нарушения требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленных законодательством Российской Федерации. Принимая во внимание изложенное, у судов отсутствовали основания для вывода о том, что статью 9.2 КоАП РФ следует рассматривать в качестве нормы, содержащей дополнительный квалифицирующий признак правонарушения (специальной нормы) по отношению к статье 14.43
признании частично недействующим примечания к пункту 8.1 Свода правил, введенного пунктом 8 Изменения № 1, ссылаясь на то, что оспариваемые положения не соответствуют части 2 статьи 4, статьям 80, 90 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», статье 16 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», статье 17 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ « Техническийрегламент о безопасности зданий и сооружений », своду правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденному приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 1034/пр, вызывают неоднозначное толкование, поскольку неясно, до каких пределов возможно снижение расстояний, если в Своде правил уже указаны минимальные расстояния, что может привести к полному отсутствию проезда и подъезда, противопожарного разрыва, при этом возможное снижение расстояний строящегося здания до
по проектированию документации. Подготовка проектной документации осуществляется на основании результатов инженерных изысканий, градостроительного плана участка, градостроительного регламента, документов об использовании участка для строительства, технических регламентов, в том числе, устанавливающих требования по обеспечению безопасной эксплуатации строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий с соблюдением технических условий (Постановление Правительства РФ от 16. 87 «О составе разделов проектной документации и требований к их содержат 30 декабря 2209 года № 384 - ФЗ « Технический регламент о безопасности сооружений »). Градостроительный план земельного участка входит в число необходимых документов, наряду с результатами инженерных изысканий и техническими условиями, которые требуются для разработки проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объекта капитального строительства. Таким образом, отсутствие градостроительного плана земельного участка является препятствием для выполнения Подрядчиком работ по проектированию. Не исполнение Заказчиком обязанностей, предусмотренных п. 4.1.1. Контракта, ст.ст. 789, 762 ГК РФ, препятствует исполнению подрядчиком обязательств по Контракту. Ответчиком были направлены в адрес
по проектированию документации. Подготовка проектной документации осуществляется на основании результатов инженерных изысканий, градостроительного плана участка, градостроительного регламента, документов об использовании участка для строительства, технических регламентов, в том числе, устанавливающих требования по обеспечению безопасной эксплуатации строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий с соблюдением технических условий (Постановление Правительства РФ от 16. 87 «О составе разделов проектной документации и требований к их содержат 30 декабря 2209 года № 384 - ФЗ « Технический регламент о безопасности сооружений »). Градостроительный план земельного участка входит в число необходимых документов, наряду с результатами инженерных изысканий и техническими условиями, которые требуются для разработки проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объекта капитального строительства. Таким образом, отсутствие градостроительного плана земельного участка является препятствием для выполнения подрядчиком работ по проектированию. Ответчик в адрес истца направил письма №исх. 206-1 от 16.04.12 г., № 259 от 12.05.2012 г., № 353 от 10.07.12 г., № 34-9-2 от