регламентов: - постоянные; - временные, пусковые; - разовые; - лабораторные (пусковые записки, производственные методики). 1.3.1. Постоянные технологические регламенты разрабатываются для освоенных производств, обеспечивающих требуемое качество выпускаемой продукции. 1.3.2. Временные технологические регламенты разрабатываются для: - новых на данном предприятии производств; - действующих производств, в технологию которых внесены принципиальные изменения; - производств с новой технологией. 1.3.3. Разовые технологическиерегламенты разрабатываются при выпуске товарной продукции на опытных и опытно-промышленных установках (цехах), а также для опытных и опытно-промышленных работ, проводимых на действующих производствах в соответствии с требованием п. 1.10 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств (ПБ 09-170-97). 1.3.4. Лабораторные регламенты (пусковые записки, производственные методики) разрабатываются для лабораторных, стендовых и модельных установок, не выпускающих товарную продукцию. Допускается наработка товарной продукции объемом до 1000 кг/год по лабораторным регламентам (пусковым запискам, производственным методикам). Систематизация установок по видам и типам приведена в справочном Приложении N 1. Примечания к п. 1.3.4. 1. Настоящее Положение устанавливает
2017 г. N 485 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ". Зарегистрирован Минюстом России 11 декабря 2017 г., регистрационный N 49189 приказ Ростехнадзора от 31 декабря 2014 г. N 631 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Требования к технологическимрегламентам химико-технологических производств". Зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2015 г., регистрационный N 37426 приказ Ростехнадзора от 11 марта 2013 г. N 96 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств ". Зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2013 г., регистрационный N 28138 приказ Ростехнадзора от 21 ноября 2013 г. N 559 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов". Зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30995 приказ Ростехнадзора от 20 ноября 2013 г.
анализ требований нормативных документов в отношении ОПО нефтегазового комплекса; результаты исследований, расчетов, испытаний, моделирования аварийных ситуаций, оценки риска, анализа опасностей технологических процессов на ОПО нефтегазового комплекса или его аналогах; эксплуатационную документацию, включая технологическиерегламенты; заключения государственной экспертизы и заключения экспертизы промышленной безопасности; данные об опыте безопасной эксплуатации ОПО нефтегазового комплекса или аналогичных объектов, в том числе статистические данные по отказам оборудования и аварийности; положения и практику применения норм, правил, стандартов иностранных государств; результаты проверки условий эксплуатации ОПО нефтегазового комплекса надзорными органами. 2.4. Анализ опасностей отклонений технологических параметров от регламентных. В данном подразделе используются результаты анализа опасностей технологических процессов, выполненного в соответствии с приложением N 1 к ФНП "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств ", приложением N 8 Руководства по безопасности "Методические основы по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на опасных производственных объектах", утвержденного приказом Ростехнадзора от 13 мая 2015 г. N 188, в
4524). 15. Положение о порядке разработки и содержании раздела "Безопасная эксплуатация производств" технологическогорегламента (РД 09-251-98), с Изменением N 1 (РДИ 09-504(251)-02). Постановления Госгортехнадзора России от 18.12.98 N 77, от 21.11.02 N 66. 16. Положение о порядке рассмотрения проектной документации потенциально опасных производств в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности (РД 09-92-95). Постановление Госгортехнадзора России от 06.06.95 N 31. 17. Положение о функциональной подсистеме контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Приказ Ростехнадзора от 18.10.05 N 761. 18. Правила безопасности аммиачных холодильных установок (ПБ 09-595-03). Постановление Госгортехнадзора России от 09.06.03 N 79 (зарегистрировано Минюстом России 19.06.03, рег. N 4779). 19. Правила безопасности для наземных складов жидкого аммиака (ПБ 09-579-03). Постановление Госгортехнадзора России от 05.06.03 N 62 (зарегистрировано Минюстом России 18.06.03, рег. N 4712). 20. Правила безопасности для предприятий по производству асбестовых технических изделий. Протокол Госгортехнадзора СССР от 29.07.80 N 25. Миннефтехимпром СССР,
Постоянного технологическогорегламента № 32 «Подготовка производства сероуглерода» на стадии слива, хранения и выдачи жидкой серы предусмотрено наличие расходных подземных резервуаров серы 31R 104, 31R106, а также подземный резервуар 31R 100. Исходя из указанных нормативных актов, производство сероуглерода не выделено в разделе Специфических требований к отдельным технологическим производствам. Оговорок о применении правил по аналогии к производству сероуглерода также не содержится. Следовательно, необходимо руководствоваться Общими требованиями к обеспечению химики-технологических процессов, в соответствии с которым не предусмотрены требования о наличии поддонов для резервуаров серы при производстве сероуглерода. Таким образом, довод, изложенный в апелляционной жалобе Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, о необходимости установления поддонов у промежуточных подземных резервуаров серы является несостоятельным. Пунктами 114 - 117 оспариваемого предписания установлено, что проектная документация на производство анилина имеет отступления от требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств »
дату 27.12.2011 и 09.12.2013, осуществлялась Обществом в соответствии с пунктами 7 - 10 Приложения 8 к Административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденному приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 N 606 (далее - Регламент). Оценивая доводы Общества об отсутствии у него обязанности по внесению в сведения об ОПО данных о техническом устройстве - насосные агрегаты, предназначенные для подачи сырья, откачки продуктов переработки (основных и дублирующих) в виду того, что в предоставленных сведениях об ОПО (п. 11), ООО "Новатек" указано данное оборудование как "насосная станция" (общее понятие), суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии с Терминами и определениями Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных производственных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств (утв. постановлением Гортехнадзора от 05.05.2003 N 29 (ПБ 09-540-03)) под технологическим объектом понимается часть технологической системы, содержащая объединенную территориально и связанную технологическими
промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. пост. Правительства РФ от 10.03.1999г. № 263; 4.Не проводится обучение рабочих и инженерно-технических работников, эксплуатирующих технологические блоки III категории взрывоопасности, для приобретения практических навыков безопасного выполнения работ, предупреждения аварий и ликвидации их последствий по программам и технической документации (ПМЛА, технологическиерегламенты на производство продукции, технологические инструкции по ведению и аварийной остановке технологических процессов). (отсутствует программа, и результаты прохождения обучения), что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.11 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств », утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 N96. 5.Не соответствует план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах АО «Ерофеев», утвержден 06.12.2017г., нормативно правовому акту Правительства, а именно: -Планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий
утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №. Площадка по производству карбамида, рег. № А53-01507-0003 I класс опасности Не обеспечены установленные меры безопасности. Допущено разрушение целостности фундамента опор галереи (позиция 51-МТ-1), тем самым не обеспечивается безопасность сооружения в процессе эксплуатации посредством проведения текущих ремонтов. Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 1, статьи 36, главы 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Не обеспечены установленные меры безопасности. Не заведены в систему ПАЗ средства автоматического газового контроля производственных помещений и рабочих зон наружных открытых установок ОПО. Часть 2 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 6.4.1. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств », утвержденных Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ
имеется, соответственно у общества не имеется обязанности обоснования их наличия. Кроме того, обществу вменяется нарушение положений статьи 9 закона №116-ФЗ и пункта 9.10. Приказа № 96, что выражается в отсутствии автоматического включения резервных источников водоснабжения для объектов с технологическими блоками 1 категории взрывоопасности согласно таблицы 25 Постоянного технологического регламента рег. № ТР-01-2016; таблицы 19, Постоянного технологическогорегламента рег. № ТР-003-2017. В соответствии с пунктом 9.10 Приказа Ростехнадзора от 11 марта 2013 года № 96 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств » (далее – Приказ Ростехнадзора № 96), водоснабжение технологических объектов в каждом конкретном случае должно осуществляться с учетом особенностей технологического процесса и исключения аварий и выбросов взрывопожароопасных продуктов в окружающую среду; для объектов с технологическими блоками I категории взрывоопасности в зависимости от конкретных условий проведения процесса предусматриваются резервные источники водоснабжения с системой их автоматического включения.