ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Типовой договор контрактного производства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 13АП-14270/18 от 15.04.2019 Верховного Суда РФ
27.07.2009 № 03-01-08/09-0-0 «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 № 873» (далее – распоряжение) Типовой документации, не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Кроме этого, по мнению управления, несовершение действий в целях приведения данного распоряжения в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, привело к применению в Санкт-Петербурге процедуры конкурсного отбора, не соответствующего требованиям федерального законодательства, и могло привести к недопущению, ограничению конкуренции при проведении конкурсных отборов на право заключения договора об организации социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга, нарушению порядка определения победителя, к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами на рынке услуг общественного питания. Предписанием антимонопольного органа на учреждение возложена обязанность по устранению нарушения законодательства о контрактной системе. Не соглашаясь с указанными ненормативными актами управления, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании
Определение № 302-ЭС19-16970 от 04.10.2019 Верховного Суда РФ
не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ). Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации 12.11.2016 № 1156 (далее типовой договор). В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Согласно части 15 статьи 34 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44 и 45 части
Постановление № А12-14824/2021 от 24.02.2022 АС Поволжского округа
регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами является частью бремени содержания имущества, что следует также из содержания пункта 148(11) Правил предоставления коммунальных услуг и критериев для расчета нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Собственниками твердых коммунальных отходов, обязанными заключить договор с региональными операторами являются лица, в результате деятельности которых образовались эти отходы либо уполномоченные ими лица в интересах собственников твердых коммунальных отходов. При этом, типовой договор обращения с твердыми коммунальными отходами следует дополнять обязательным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» условием о цене контракта. Если рассчитать объем мусора, подлежащего вывозу за период действия контракта, возможно, в контракте указывается твердая цена, рассчитанная тарифным методом. Если объем мусора заранее неизвестен, указывается цена единицы услуги в соответствии с утвержденными тарифами, а также максимальное значение цены контракта, исходя из доведенных лимитов финансирования (часть 2 статьи
Постановление № А82-4884/19 от 14.10.2019 АС Ярославской области
– АПК РФ). Решением Арбитражного суда Ярославской области от 11.07.2019 в удовлетворении исковых требований отказано. МВД с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Ярославской области от 11.07.2019 и разрешить вопрос по существу. По мнению заявителя жалобы, в протоколе разногласий были указаны положения типового договора не соответствующие требованиям законодательства о закупках для обеспечения государственных нужд, а также новая редакция данных положений. В частности, было указано, что: на основании пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в названии и по тексту договора слово «Договор» необходимо заменить словами «Государственный контракт». Характерной отличительной чертой государственного (муниципального) контракта является особая цель использования товаров (услуг, работ), а именно их закупка для государственных или муниципальных нужд, в том числе в государственный резерв. При этом
Постановление № А56-70538/17 от 17.01.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Истец является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, которое в своей деятельности обязано руководствоваться Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Ф3-№416), Правилами № 644 и иными нормативными правовыми актами РФ. Согласно статьям 13, 14 ФЗ № 416 договоры холодного водоснабжения и договоры водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором холодного водоснабжения и типовым договором водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 (далее - Постановление № 645) Пункт 15 ст. 34 Закона о контрактной системе прямо указывает на возможность заключения контракта (на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению) в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок. Принимая во внимание, что к договору холодного водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, а к договору водоотведения - положения договора о возмездном оказании услуг, предусмотренные Гражданским кодексом РФ, подобные договоры могут быть заключены только в соответствии с условиями типовых
Решение № 12-284/19 от 14.11.2019 Михайловского районного суда (Волгоградская область)
соответствии с п. 2, 3 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов для закупки товаров, работ, услуг разрабатываются федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (далее - ответственные органы), осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, и утверждаются нормативными правовыми актами ответственных органов. Типовые условия контракта разрабатываются в отношении отдельных условий гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключаемого от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Приказом Минпромторга России от 12.03.2018 № 716 утверждена типовая форма контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд и информационная карта типового контракта