ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Типовой государственный контракт на проектные работы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А64-3491/20 от 09.12.2021 Суда по интеллектуальным правам
Как разъяснено в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.12.2016 № Д28и-3451 целесообразно осуществлять закупку соответствующих работ (услуг) по привязке типового проекта из реестра типовой проектной документации Минстроя России с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом при расчете начальной (максимальной) цены контракта и ее обосновании следует учесть помимо цены работ (услуг) стоимость приобретения подрядчиком (исполнителем) соответствующей типовой проектной документации. Исходя из указанных актов Управлением произведен расчет стоимости на приобретение права на использование спорной типовой проектной документации в размере 3 089 092 рублей (10 % стоимости разработки проектной документации, рассчитанной с применением справочников базовых цен на проектные работы с учетом индексов изменения сметной стоимости проектных на соответствующий период). Ссылаясь на причинение убытков, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Отказывая в удовлетворении
Постановление № А65-31025/19 от 18.05.2021 АС Республики Татарстан
именно типовая проектная документация и в каком объеме (в том числе каких разделов типового проекта) была принята в основу привязки, то определить объем выполненных открытым акционерным обществом «Татагропромпроект» работ по договору №12/8078 от 01.10.2018 не представляется возможным. 2) Датой завершения работ по разработке проектной документации является 27.03.2019 – дата внесения изменения № 3 в проект. 3) Технические задания и требования в части разработки проектной документации Договора №12/8078 от 01.10.2018 и Государственного контракта № 12 от 09.10.2018, - идентичны. В соответствии с Единым государственным реестром заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства указаны сведения о лицах, подготовивших проектную документацию по объекту: «Школа на 1275 мест в г.Биробиджане, Почтовый адрес: Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. ШоломАлейхема, дом 92 – Открытое акционерное общество «Татагропромпроект», Обществм с ограниченной ответственностью «Строй-Эксперт»; получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации. 4) Результат работ ОАО «Татагропромпроект» в виде разработанной проектной документации, предоставленной в распоряжение экспертов на электронном
Постановление № А65-31025/19 от 26.08.2021 АС Республики Татарстан
«Школа на 1275 мест в г. Биробиджане». Однако предоставленная проектная документация не содержит сведений о том, какая именно типовая проектная документация (проектная документация повторного применения), и в каком объеме (в том числе каких разделов типового проекта) была принята в основу привязки на строительство объекта: «Школа на 1275 мест в г. Биробиджане». Датой завершения работ по разработке проектной документации является 27.03.2019 – дата внесения изменения № 3 в проект. Технические задания и требования в части разработки проектной документации договора от 01.10.2018 № 12/8078 и государственного контракта от 09.10.2018 № 12, идентичны. Результат работ ОАО «Татагропромпроект» в виде разработанной проектной документации, предоставленной в распоряжение экспертов на электронном носителе, в целом по составу и содержанию (т.е. объему работ ) соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», а также техническому заданию в части требований к архитектурно-строительным, объемно-планировочным, конструктивным решениям и материалам
Апелляционное определение № 33-1006/2017 от 04.05.2017 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
ФТС от 31.10.2008 № 1349 утверждены Типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Пунктом 12.5 Типовых требований предусмотрен базовый (минимально необходимый) комплект технических средств для досмотра и диагностики объектов таможенного контроля, который включает в себя весы для статического и динамического взвешивания грузового автотранспорта «ВА-Д-90) (железнодорожные типа «РД-Д»). Таким образом, согласно приведенным правовым нормам, при проведении работ по реконструкции, ЖДПП Забайкальск в обязательном порядке подлежал оборудованию указанными весами. На соответствие проектной документации и общих требований к реконструкции ЖДПП Забайкальск требованиям приказа ФТС от 31.10.2008 № 1349 указано в приложениях № к государственным контрактам на выполнение проектной документации, государственного контракта на выполнение работ по реконструкции. Однако фактически требования п.12.5 приказа ФТС от 31.10.2008 № 1349 об оборудовании ЖДПП Забайкальск весами для статического и динамического взвешивания грузового автотранспорта «ВА-Д-90) (железнодорожные типа «РД-Д»), при разработке проекта и