месяцев с момента приемки работ. Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 14.04.2020 победителем признан ИП ФИО2 27.04.2020 между администрацией и ИП ФИО2 заключен муниципальный контракт №34 на выполнение работ по текущему ремонту муниципальных дорог с асфальтобетонным покрытием на территории городского поселения «Город Вяземский». Пунктом 7.1 контракта установлен гарантийный срок на выполненные работы и используемый материал - в течение 12 месяцев с момента приемки работ. Считая, что в соответствии с Типовыми условиями контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальномуремонту , ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, утвержденными Приказом Минтранса России от 05.02.2019 №37, подлежащими применению к спорной закупке, администрацией гарантийный срок на выполненные работы должен быть установлен равным 6 годам, а не 12 месяцам и полагая, что аукционная документация по названному электронному аукциону утверждена заказчиком с нарушением требований законодательства, прокурор обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с настоящим исковым заявлением. Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил
тем, как установлено судами первой и апелляционной инстанций, в извещениях об осуществлении закупки Учреждением указан код объекта закупки ОКПД2 – 81.29.19.000 (услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки). Согласно части 11 статьи 34 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок. Приказом Минтранса России от 05.02.2019 № 37 (утратил силу; подлежит применению к рассматриваемым правоотношениям) утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальномуремонту , ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта (далее – типовые условия контрактов). Согласно информационной карте типовых условий контракта (приложение 2 к указанному приказу Минтранса России) типовые условия контрактов применяются при выполнении работ: по строительству или реконструкции автомобильной дороги; по строительству или реконструкции искусственных дорожных сооружений; по капитальному ремонту автомобильных дорог; по капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений; по ремонту автомобильных дорог; по ремонту искусственных
арбитражного апелляционного суда от 11.08.2021, в удовлетворении требований отказано. Прокурор обратился в Арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, считая их вынесенными с неправильным применением норм материального права, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. В обоснование жалобы приведены доводы о том, что администрация при проведении закупки и заключении муниципального контракта не обеспечила соблюдение действующих Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальномуремонту , ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, устанавливающих гарантийный срок на работы по текущему ремонту дорог 6 лет. Между администрацией и предпринимателем заключен муниципальный контракт на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дорог однослойной толщины, предусмотренных группировкой по коду ОКПД 42.11.20.000. Заявитель кассационной жалобы считает неверными выводы судов относительно того, что, указывая код 42.11.20.000 ОКПД, заказчик подразумевал не ремонт автомобильных дорог, а их содержание. Указывает, что согласно акту
другие группировки. Вместе с тем, как верно отмечено управлением, с чем обоснованно согласился суд первой инстанции, ОКПД2 предусмотрена позиция 42.11.20, которая включает работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог, позиция 42.11.20.300 – работы по содержанию автомобильных дорог. В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок. Приказом Минтранса России от 05.02.2019 № 37 утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальномуремонту , ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта. Согласно информационной карте типовых условий контракта (приложение 2 к приказу Минтранса России от 05.02.2019 № 37) типовые условия контрактов применяются при выполнении работ: по строительству или реконструкции автомобильной дороги; по строительству или реконструкции искусственных дорожных сооружений; по капитальному ремонту автомобильных дорог; по капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений; по ремонту автомобильных дорог; по ремонту искусственных дорожных сооружений;
в нарушение статей 34, 42, 63, 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановления Правительства Российской Федерации от 02 июля 2014 года №606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения», приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 05 февраля 2019 года №37 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальномуремонту , ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта» утвердил документацию об аукционе по закупке №0175300026620000054 на право заключения муниципального контракта по объекту закупки «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по адресу: пер. Дервинского, пгт. Советский Советского района Республики Крым» с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно предусмотрел в аукционной документации по данной закупке гарантийный срок
соответствие с требованиями СНиП 2.25.80, типового проекта «Ленжилпроект 1986. Серия Крыши» треугольные слуховые окна (л.д. 87-91). Дело поступило по подсудности из <данные изъяты> районного суда (л.д. 103). Прокурор в судебное заседание явился, уточненные исковые требования поддержал (л.д. 238). Ответчик – представитель ЗАО «Стилес» в судебное заседание явился, исковые требования не признал (л.д. 238). Третье лицо – представитель ТСЖ «Смоленка» в судебное заседание явился, исковые требования поддержал (л.д. 239). Третьи лица – представители СПб ГКУ Жилищное агентство Василеостровского района, КУГИ, Администрации Василеостровского района в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом (л.д. 229, 234, 235), от ГКУ Жилищное агентство Василеостровского района представлен отзыв (л.д. 236-237). Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, приходит к следующему: 17.03.2008г. между заказчиком ГУ Жилищное агентство Василеостровского района и подрядчиком ЗАО «Стилес» был заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальномуремонту металлических кровель в многоквартирных домах