ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Типовые нормативы численности работников по обслуживанию и эксплуатации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А75-4239/2021 от 21.09.2021 АС Ханты-Мансийского АО
Федерации от 24.01.2000 № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда» указано, что заказчик не лишен права представить суду свои возражения по объему и стоимости работ, принятых им по двустороннему акту. В представленных в материалы дела актах приемки услуг от 30.12.2020 заказчик указал о неисполнении истцом следующий условий договора: 1. В соответствии с пунктом 22 приложения № 2 (техническое задание) количество работников исполнителя, планируемое для оказания услуг, не соответствует Типовым нормативам численности работников по обслуживанию и эксплуатации зданий и сооружений шифр 15.02.02» (утв. Минтрудом России от 24.01.2014 № 001). У исполнителя отсутствует слесарь по обслуживанию контрольно-измерительных приборов; 2. В соответствии с пунктом 7.1 Приложения № 2 (техническое задание) заказчик имеет право запросить любые документы по охране труда (протоколы, копии журналов инструктажей и т.д.). Исполнителем не представлены приказ о назначении ответственного лица за производство работ в БУ «Югорская городская больница». Указанные нарушения явились основанием для принятия решения об одностороннем
Решение № А47-4315/2021 от 29.03.2022 АС Оренбургской области
имущественный фонд» муниципального образования «Город Оренбург» возражало против удовлетворения первоначального иска, выражая несогласие с расчетом общества «Оренбургдорстрой». Ответчик отмечает, что расчет истца по заработной плате сотрудников в соответствии Постановлением Администрации г. Оренбурга от 13.02.2015 N 293-п «Об утверждении Порядка рассмотрения заявлений об установлении размера платы за содержание жилого помещения» является неверным. По мнению ответчика, при определении оплаты труда необходимо исходить из нормы времени, трудозатрат, руководствуясь при этом Трудовым кодексом и « Типовыми нормативами численности работников по обслуживанию и эксплуатации зданий и сооружений. ШИФР 15.02.02». АО «Оренбургдорстрой» возражало против удовлетворения встречного иска. В качестве основных возражений ответчика по встречному иску указано, что по договорам подряда на уборку снега, очистку крыш и карнизов от снега имеются претензии к первичной документации (отсутствуют счета на оплату, акты выполненных работ не содержат сведений о фактически выполненных работах и их объемах). Поставлен под сомнение факт оказания услуг по очистке кровли и вывозу снега в период с
Решение № ВАС-2540/13 от 21.05.2013 Высшего Арбитражного Суда РФ
статьям расходов при проведении расчетов используются экспертные оценки. Общество «РусьЭнерго» ранее не оказывало услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, данные об уровне затрат этого общества, связанных с эксплуатацией газопровода, у ФСТ России отсутствовали. Существующие нормативы численности газовых хозяйств, в том числе Типовые нормативы численности инженерно-технических работников и служащих предприятий газового хозяйства, утвержденные приказом Министерства жилищного и коммунального хозяйства РСФСР от 30.09.1983 № 470 и Временные типовые нормы времени, нормы обслуживания и нормативы численности рабочих на профилактические обслуживание городских газовых хозяйств, утвержденные приказом Министерства коммунального хозяйства РСФСР от 18.02.1967 № 65 (являются действующими нормативными актами), были разработаны с учетом ранее существовавших организационно-правовых форм газовых хозяйств, не предусматривающих эксплуатацию такой низкой протяженности газораспределительных сетей. Поэтому при определении уровня затрат, связанных с эксплуатацией газораспределительных сетей общества, в том числе численности работников, ФСТ России использовала экспертную оценку уровня затрат, что не противоречит пункту 9 Методических указаний. Экспертной группой ФСТ России была проведена экспертиза,
Решение № 49О0000-01-2020-000022-61Д от 01.02.2021 Магаданского областного суда (Магаданская область)
3а-17/2019, том 6, л.д. 66-82). Исполняя решение суда по делу № 3а-17/2019, Департамент произвел собственный корректировочный расчет нормативной численности Предприятия с учетом производительности сооружений, с применением метода линейной интерполяции, на основании которого исключил необоснованную численность основного производственного и цехового персонала, а также рассчитал численность инженерно-технического персонала. При этом тарифный орган применил Рекомендации № 66, «Нормативы численности работников коммунальных электроэнергетических предприятий», утвержденные приказом Госстроя России № 68 от 3 апреля 2000 года, Типовые нормативы численности работников по обслуживанию и эксплуатации зданий и сооружений, утвержденные ФГБУ «НИИ ТСС» Минтруда России от 24 января 2014 года. По данным Департамента нормативная численность Предприятия составила 411,5 единиц. Исходя из содержания дополнения к иску МУП г. Магадана «Водоканал» от 22 декабря 2020 года, суд приходит к выводу о том, что административным истцом в ходе рассмотрения настоящего дела представлен новый расчет нормативной численности персонала, который не был предметом рассмотрения тарифного органа, так как в заявлении об уточнении
Решение № 2-3254/18 от 18.09.2018 Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
критически относится к обоснованности и необходимости заключения истцом договоров на уборку помещений топочной, именно с установленной стоимостью ежемесячной оплаты - 8 000 рублей, и полагает, что расходы на уборку помещения топочной, подлежат возмещению ответчиком в разумных и обоснованных размерах, исходя из стоимости аналогичных услуг. Так, федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-исследовательский институт труда и социального страхования" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, приказом N 001 от 24 января 2014 года, утверждены Типовые нормативы численности работников по обслуживанию и эксплуатации сооружений, ШИФР 15.02.02. Настоящие нормативные материалы предназначены для расчета необходимой численности работников служб, занятых обслуживанием и эксплуатацией зданий, сооружений и прилегающих к ним территорий с учетом возложенных на них функций. Подразделом 3.10.1. Уборка служебных помещении (Таблицы 23 и 24) Раздела 3.10. Санитарное содержание здания, установлены состав работ для профессии - уборщик служебных помещений, а также норма времени на уборку 1 кв. метра помещения. С учетом нормативов, установленных Таблицей № 23, при
Решение № 2-4726/19 от 10.07.2020 Василеостровского районного суда (Город Санкт-Петербург)
штатных единиц, необходимых для уборки служебных помещений отдела закупок по адресу: Ленинградская обл.‚ Всеволожский район, с. Павлово, ул. Быкова, д. 45, было определено в соответствии с расчетом нормы труда уборщика. При определении нормы труда уборщика применялись: Постановление Госкомтруда СССР от 29.12.1990г. № 469 «Об утверждении нормативов времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений»; нормы обслуживания для рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию домовладений (утв. Постановлением Минтруда России от 24.06.1996г. №38); типовые нормативы численности работников по обслуживанию и эксплуатации зданий и сооружений № 001 от 24.01.2014г. (утв. ФГБУ "НИИ ТСС" Минтруда России 24.01.2014 N9 001). 10 января 2020 года сотрудниками ИФ РАН был проведен комиссионный осмотр помещений здания склада, по результатам которого была подтверждена уборочная площадь 446,3 кв.м. При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, оплата труда работника производится с учетом положений ст. 151
Апелляционное определение № 33-11011/2021 от 08.06.2021 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
тарифная ставка – 11 690 руб. Необходимое количество штатных единиц, необходимых для уборки служебных помещений отдела закупок по адресу: <адрес>‚ <адрес>, было определено в соответствии с расчетом нормы труда уборщика. При определении нормы труда уборщика применялись: Постановление Госкомтруда СССР от 29.12.1990г. № 469 «Об утверждении нормативов времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений»; нормы обслуживания для рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию домовладений (утв. Постановлением Минтруда России от 24.06.1996г. №38); типовые нормативы численности работников по обслуживанию и эксплуатации зданий и сооружений № 001 от 24.01.2014г. (утв. ФГБУ "НИИ ТСС" Минтруда России 24.01.2014 № 001). 10 января 2020 года сотрудниками ИФ РАН был проведен комиссионный осмотр помещений здания склада, по результатам которого была подтверждена уборочная площадь 446,3 кв.м. B соответствии с пунктами 2(1)‚ 3 и 5 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. №
Определение № 88-19242/2021 от 24.11.2021 Третьего кассационного суда общей юрисдикции
1, тарифная ставка – 11 690 руб. Необходимое количество штатных единиц, необходимых для уборки служебных помещений отдела закупок по адресу: <адрес> было определено в соответствии с расчетом нормы труда уборщика. При определении нормы труда уборщика применялись: Постановление Госкомтруда СССР от 29.12.1990г. № 469 «Об утверждении нормативов времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений»; нормы обслуживания для рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию домовладений (утв. Постановлением Минтруда России от 24.06.1996г. №38); типовые нормативы численности работников по обслуживанию и эксплуатации зданий и сооружений № 001 от 24.01.2014г. (утв. ФГБУ «НИИ ТСС» Минтруда России 24.01.2014 № 001). 10 января 2020 г. сотрудниками ИФ РАН был проведен комиссионный осмотр помещений здания склада, по результатам которого была подтверждена уборочная площадь 446,3 кв.м. B соответствии с пунктами 2(1)‚ 3 и 5 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. №