ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Топливохранилище в водоохранной зоне - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 06АП-5235/2021 от 26.07.2022 Шестого арбитражного апелляционного суда
которого следует, что выданное положительное заключение проектной документации от 25.05.2020 № 65-1-1-2-019746-2020 справедливо при наличии согласования осуществления деятельности по данному объекту в порядке статьи 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Согласно письму Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 24.02.2022 № 09-03/1480 проектная документация имеет замечания по следующим позициям: 1. Размещение двух резервуаров РГС 50, предназначенных для хранения аварийного дизельного топлива ( топливохранилище ГСМ) и РГСП-50, предусмотренных в водоохранной зоне водных объектов, что противоречит требованиям пунктов 2, 5, 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ). 2. Водоохранная зона ручья Безымянного, протяженностью 10км., в соответствии с пунктами 2,4 статьи 65 ВК РФ, составляет 100 м., а не 50м., как принято в проектной документации. 3. В проектной документации на странице 41 добавлена информация по вырубке леса при строительстве объекта. При этом сведения о площадях вырубки в водоохранной зоне ручья
Решение № А59-5621/20 от 17.09.2020 АС Сахалинской области
Разработанная проектная документация не была возвращена Заказчиком Исполнителя, не доказано ее непригодность и невозможность ее использования. При этом, как пояснили представители сторон, Управления государственной экспертизы, проект мог быть откорректирован, в частности, путем исключения топливохранилищ и выбором другого проектного решения. Например, снабжение топливом проектируемо электростанции могло осуществляться путем его подвоза, передачи по трубопроводам, путем размещения электростанции в порту и т.д. Однако, для внесения указанных изменений стороны должны были внести изменения в задание на проектирование путем заключения дополнительного соглашения. Таким образом, переданная проектная документация не является непригодной и может быть откорректирована. Также суд учитывает, что Заказчик на момент заключению Договора располагал техническим отчетом по инженерно-экологическим изысканиям, в котором было указано, что работы частично будут вестись в водоохранной зоне моря (стр.31 технического отчета), то есть до заключения договора не был лишен возможности получить информацию о возможности размещения проектируемого объекта на предоставленном ему земельном участке. При этом данный вопрос является вопросом права, и
Постановление № 05АП-7271/20 от 08.12.2020 Пятого арбитражного апелляционного суда
перепиской и не соответствуют действительности. Изучив письмо от ООО «Дальэнергоинвест» от 28.05.2019, на которое ссылается апеллянт, коллегия установила, что оно не содержит оферты, направленной на заключение нового договора о корректировке проектной документации либо на заключение дополнительного соглашения к уже действовавшему договору. Апеллянт также указывал, что положительное заключение государственной экспертизы не могло быть получено по разработанной исполнителем проектной документации ввиду расположения топливохранилищ в состав ДЭС в водоохраной зоне моря, что прямо запрещено статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ). Согласно части 1 статьи 65 ВК РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В соответствии с частью 15