ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Трансфертное ценообразование - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-КГ16-4920 от 20.07.2016 Верховного Суда РФ
налоговых последствий и применение к субъекту гражданского оборота мер налоговой ответственности за недостаточно рациональное поведение при осуществлении им своей финансово-хозяйственной деятельности, что не вытекает из положений пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса. Налоговые инспекции в рамках проводимых ими камеральных и выездных проверок также не наделены компетенцией по непосредственному определению в целях налогообложения доходов (прибыли, выручки) взаимозависимых лиц, являющихся сторонами сделки, в связи с отклонением примененной ими цены от рыночного уровня, поскольку налоговой контроль за трансфертным ценообразованием осуществляется лишь Федеральной налоговой службой России (ее центральным аппаратом) и при условии, что соответствующая сделка признается контролируемой в соответствии с главой 14.4 Налогового кодекса, а доходы (расходы) по ней признаются в налоговом учете с 2012 года. Такой вывод следует из взаимосвязанных положений пункта 2 статьи 105.3, пункта 1 статьи 105.5, статьи 105.6, пункта 1 статьи 105.7, статьи 105.17 Налогового кодекса, а также пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 227-ФЗ «О внесении
Постановление № А55-1618/18 от 26.11.2018 АС Самарской области
развития (ОЭСР) (OECD Transfer Pricing Guidelines for Multinational Enterprises and Tax Administrations JULY 2017) в отношении трансфертного ценообразования налоговым органом при определении с использованием котировок рыночной цены в сырьевых поставках для целей налогообложения необходимо использовать дату определения цены в соответствии с условиями контрактов (Chapter II Part II: Traditional transaction methods B.1). Руководство ОЭСР - это документ, подготовленный Организацией экономического сотрудничества и развития, который содержит рекомендации по определению налоговых последствий сделок между взаимозависимыми лицами ( трансфертное ценообразование ). Руководство ОЭСР выступает основным рекомендательно-методическим документом в области налогового регулирования трансфертного ценообразования, положения которого в той или иной степени учитываются в законодательстве и правоприменительной деятельности различных стран мира, в том числе тех, которые не являются участниками ОЭСР. В апелляционной жалобе общество указывает, что налоговым органом и судом первой инстанции неверно истолковано Руководство ОЭСР в части определения периода при установлении рыночной цены с использованием ценовых котировок (п. 2.22 Руководства ОЭСР). По мнению Общества, перевод
Постановление № А55-19403/18 от 19.12.2019 АС Самарской области
развития (ОЭСР) (OECD Transfer Pricing Guidelines for Multinational Enterprises and Tax Administrations JULY 2017) в отношении трансфертного ценообразования налоговым органом при определении с использованием котировок рыночной цены в сырьевых поставках для целей налогообложения необходимо использовать дату определения цены в соответствии с условиями контрактов (Chapter II Part II: Traditional transaction methods B.l). Руководство ОЭСР - это документ, подготовленный Организацией экономического сотрудничества и развития, который содержит рекомендации по определению налоговых последствий сделок между взаимозависимыми лицами ( трансфертное ценообразование ). С учетом вышеуказанных положений НК РФ в отношении порядка применения метода сопоставимых рыночных цен необходимо использовать котировку Argus ammonia cfr, действующую на дату, предшествующую дате дополнительного соглашения, в котором определяется цена товара. В рамках настоящего дела использование ценового периода для расчета минимальных рыночных цен в соответствии с методикой Аргус является необоснованной, так как дата согласования рыночный цены указана в дополнительных соглашениях; цена на товар устанавливалась в дополнительном соглашении на месяц (при этом цены
Постановление № А55-1622/18 от 26.03.2019 АС Самарской области
развития (ОЭСР) (OECD Transfer Pricing Guidelines for Multinational Enterprises and Tax Administrations JULY 2017) в отношении трансфертного ценообразования налоговым органом при определении с использованием котировок рыночной цены в сырьевых поставках для целей налогообложения необходимо использовать дату определения цены в соответствии с условиями контрактов (Chapter II Part II: Traditional transaction methods B.l). Руководство ОЭСР - это документ, подготовленный Организацией экономического сотрудничества и развития, который содержит рекомендации по определению налоговых последствий сделок между взаимозависимыми лицами ( трансфертное ценообразование ). С учетом вышеуказанных положений Налогового кодекса Российской Федерации в отношении порядка применения метода сопоставимых рыночных цен необходимо использовать котировку Argus ammonia cfr, действующую на дату, предшествующую дате дополнительного соглашения, в котором определяется цена товара. Таким образом, использование ценового периода для расчета минимальных рыночных цен в соответствии с Методиками от 2018 г. является необоснованным, так как дата согласования рыночный цены указана в дополнительных соглашениях; цена на товар устанавливалась в дополнительном соглашении на месяц (при
Постановление № А55-19403/18 от 30.08.2019 АС Самарской области
развития (ОЭСР) (OECD Transfer Pricing Guidelines for Multinational Enterprises and Tax Administrations JULY 2017) в отношении трансфертного ценообразования налоговым органом при определении с использованием котировок рыночной цены в сырьевых поставках для целей налогообложения необходимо использовать дату определения цены в соответствии с условиями контрактов (Chapter II Part II: Traditional transaction methods B.l). Руководство ОЭСР - это документ, подготовленный Организацией экономического сотрудничества и развития, который содержит рекомендации по определению налоговых последствий сделок между взаимозависимыми лицами ( трансфертное ценообразование ). В Российской Федерации правила налогообложения контролируемых сделок установлены разделом V.I НК РФ. Особые правила трансфертного ценообразования были введены в России с 01.01.2012 г. , так нормы Федерального закона от 18.07.2011 г. № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» в части регламентации налогообложения сделок между взаимозависимыми лицами основаны на международных принципах трансфертного ценообразования, изложенных в принятом в 1995 г. Руководстве ОЭСР
Решение № 2-2532/2013 от 19.08.2013 Советского районного суда г.Томска (Томская область)
п. 1.4 данного приложения необходимо иметь навыки работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения. Из Положения о контрольном отделе № 1 Управления, Положения о контрольном отделе № 2 Управления, Положения об отделе налогообложения Управления следует, что их основными задачами являются: мониторинг, обобщение и анализ результатов контрольной работы налоговых органов, в том числе по крупнейшим налогоплательщика; осуществление предпроверочного анализа налогоплательщиков, планирование и координация проведения налоговых проверок; анализ сделок, подпадающих под критерии контролируемых сделок ( трансфертное ценообразование ); контроль за обоснованность возмещения налога на добавленную стоимость; организация валютного контроля; координация контрольной работы за соблюдением законодательства и требований к контрольно-кассовой технике; общее методическое руководство по всем налогам и т.д. Суду не представлено доказательств, что Козьминых Н.В. имеет навыки работы в указанных направлениях. На ДД.ММ.ГГГГ Козьминых Н.В. и К. имели высшее профессиональное ( юридическое) образование, стаж работы в налоговых органах более 16 лет, оба неоднократно повышали квалификацию и поощрялись за достижения в службе.