ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к хранению эцп - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Положение о проведении отбора специализированных организаций на право оказания услуг при ликвидации или предупреждении банкротства кредитных организаций" (утв. решением Правления ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 18.12.2008, протокол N 99)
Номинация "Организация хранения имущества". Минимальные требования: деловая репутация; наличие складских площадей в Москве и Московской обл. не менее 1000 кв. м; срок деятельности не менее 1 года. Критерии: цена за хранение за квадратный метр занимаемой площади в год; местонахождение складских помещений (с указанием удаленности от Агентства); количество обособленных складских помещений; предоставление сопутствующих услуг (перевозка, погрузка/разгрузка). (Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 13.02.2009, протокол N 14, раздел V) 2.2.10. Номинация "Оператор электронной площадки". Минимальные требования: деловая репутация организации; количество проведенных торгов в электронной форме на электронной площадке за последние два месяца - не менее 2; соответствие оператора электронной площадки требованиям, установленным регулирующим органом. Критерии: срок деятельности организации; количество проведенных торгов в электронной форме на электронной площадке за весь период деятельности; стоимость услуг; наличие и количество удостоверяющих центров (или их структурных подразделений), взаимодействующих с электронной площадкой и обеспечивающих изготовление сертификатов электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП ) и выдачу ключей ЭЦП.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.07.2018 N 110 "Об удостоверяющем центре Евразийской экономической комиссии" (вместе с "Положением об удостоверяющем центре Евразийской экономической комиссии")
разрешения на доступ. Контроль доступа к программным компонентам УЦ Комиссии осуществляется с использованием двухфакторной аутентификации, включая использование аппаратных носителей ключевой информации. 5.1.3. Электропитание Аппаратное обеспечение УЦ Комиссии обеспечено источниками бесперебойного электропитания, обеспечивающими их штатное функционирование. 5.1.4. Кондиционирование и влажность Требования по кондиционированию и влажности в помещениях соответствуют техническим условиям эксплуатации аппаратного обеспечения. 5.1.5. Пожарная безопасность Меры пожарной безопасности соответствуют требованиям руководящих документов по пожарной безопасности страны пребывания Комиссии. 5.1.6. Хранение носителей информации Вся информация, подлежащая архивному хранению хранится в специально оборудованном архивохранилище, доступ к которому имеет ограниченный круг лиц. 5.1.7. Уничтожение информации Все носители информации, содержащие важную информацию, после окончания срока хранения подлежат уничтожению путем физического уничтожения носителей информации. Ключи ЭЦП уничтожаются в соответствии с порядком, указанным в эксплуатационной документации соответствующего СКЗИ. 5.1.8. Внешнее архивное хранение Не предусмотрено. 5.2. Процессуальные меры обеспечения безопасности 5.2.1. Доверенные роли Доверенные роли представлены как минимум следующими ролями: оператор ЦР; системный администратор; администратор УЦ; администратор
Решение № А61-4643/13 от 26.06.2015 АС Республики Северная Осетия-Алания
утвержденного Приказом ФНС России от 12.12.2006 N САЭ-3-13/848@, протокол входного контроля налоговой декларации (формы бухгалтерской отчетности) - это электронный документ, формируемый налоговым органом и подписанный ЭЦП налогового органа, содержащий результаты проверки налоговой декларации (формы бухгалтерской отчетности) на соответствие требованиям утвержденного формата представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде и правилам ее заполнения. По состоянию на 30.09.2010 действовал также Временный регламент обмена электронными документами с ЭЦП по телекоммуникационным каналам связи в унифицированной системе приема, хранения и первичной обработки налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности при представлении их налогоплательщиками через специализированного оператора связи, утвержденный Приказом ФНС России от 06.02.2008 N ММ-3-6/50@. В соответствии с положениями вышеуказанных Регламентов представленный налогоплательщиком электронный документ с ЭЦП считается принятым налоговым органом с момента получения налогоплательщиком из налогового органа (гл. 3 Временного регламента, утвержденного Приказом N САЭ-3-13/848@, п. 1 Временного регламента, утвержденного Приказом N ММ-3-6/50@) заверенного ЭЦП налогового органа протокола входного контроля, содержащего информацию о приеме
Постановление № А51-12468/16 от 30.09.2016 АС Приморского края
отчетности по форме ДО-3 за период с 01.01.2016 по 31.03.2016 в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного, который поступил 06.04.2016. Во исполнение указанного требования 08.04.2016 в 14-18 час. в таможню поступили отчеты по форме ДО-3 за январь, февраль, март 2016 года в Excel-формате, а также пояснения о том, что представить отчет ДО-3 в электронной форме с электронной подписью не представляется возможным по технической причине, сбой в программе, так как разрешение на временное хранение оформлялось ежемесячно. Письмом от 12.04.2016 №ГРО/0399/04/2016 заявитель повторно уведомил таможню об исполнении требования о предоставлении отчетности по форме ДО-3 путем представления ее в электронном виде в формате Excel без электронно-цифровой подписи (сокращенно - ЭЦП ) ввиду отсутствия возможности на текущую дату представить данную отчетность с использованием программы КПС «Учет и контроль товаров на ВХ» и объяснил причины непредставления запрошенной отчетности в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной
Постановление № А56-15334/17 от 21.12.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
указанное в перечне владельцев электронной подписи, что является прямым нарушением договорных обязательств с Банком. Суд апелляционной инстанции также отмечает, что в соответствии с Регламентом, представленным самим ответчиком, лица, ответственные за работу с системой и хранение ЭЦП, ведут журнал учета хранения ЭЦП. Журнал храниться у лиц, ответственных за работу с системой и хранение ЭЦП, только в индивидуальном сейфе или ячейке. Ответчиком не представлены доказательства соблюдения вышеуказанных требований Регламента. В деле отсутствуют доказательства ведения в период осуществления Кудряшовым В.В. полномочий директора ООО «Стройинвест», журнала учета хранения ЭЦП , отсутствуют сведения о порядке передачи ЭЦП и фиксации сведений о том, где находится ЭЦП, и кто имеет в той или иной период времени доступ к ключу ЭП. Ответчиком не представлены доказательства соблюдения требований Регламента в части обеспечения получения СМС о движении денежных средств по счету не менее, чем двумя сотрудниками Общества, работающими с ЭЦП – пользователем и руководителем. Таким образом, следует признать, что именно