ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к организациям водоснабжения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285 "Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения"
Индивидуальные испытания оборудования и отдельных систем должны проводиться после окончания строительных и монтажных работ по данному узлу. Перед испытаниями должно быть проверено выполнение СНиП, государственных стандартов, правил Госгортехнадзора, норм и требований других органов государственного надзора, настоящих Правил и инструкций заводов-изготовителей по монтажу оборудования. 4.21. Организацию, подготовку и проведение испытаний тепловых сетей и тепловых пунктов, промывку, комплексное опробование и наладку оборудования должна осуществлять строительная организация под контролем заказчика и при участии представителя теплоснабжающей организации. Промывка трубопроводов тепловых сетей диаметром до 500 мм включительно должна производиться гидропневматическим методом в соответствии с Методическими указаниями по гидропневматической промывке водяных тепловых сетей. Дезинфекция трубопроводов тепловых сетей и тепловых пунктов открытых систем теплоснабжения должна производиться согласно Санитарным правилам устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения - СанПиН N 4723-88 [30], СНиП 3.05.04-85 "Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации" [7] и письму N 4/85-111 от 07.07.97 Департамента Госсанэпиднадзора Министерства здравоохранения РФ "О термической дезинфекции трубопроводов
Приказ Роспотребнадзора от 18.12.2014 N 1263 "Об утверждении Дополнительных указаний по заполнению формы N 18"
- из источника питьевого водоснабжения до водоподготовки, очистки и обеззараживания (строки 01 - 03) в соответствии с ГОСТ 2761-84 "Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения"; - на водопроводной сети после водоподготовки, очистки и обеззараживания в точках перед поступлением в распределительную сеть (строки 04 - 09); - из различных точек распределительной сети (строка 10), в соответствии с ГОСТ Р 51232-98 "Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества"; - из общественных колодцев и каптажей родников (строки 11 - 12), в соответствии с СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования качества воды нецентрализованного водоснабжения . Санитарная охрана источников". 1.4. В графах 9, 11, 13, 14, 16 указывается число проб воды, которые по своим качественным показателям не отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям. 1.5. В графу 15 по всем строкам включаются пробы воды, исследованные по паразитологическим показателям в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества". 1.6. Исследования воды на
"Обзор судебной практики по спорам об оплате неучтенного потребления воды, тепловой и электрической энергии, поставленной по присоединенной сети" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.12.2021)
в пункте 4 Правил N 644 договоров он вправе при наличии обоснованных сомнений в том, надлежащей ли является ресурсоснабжающая организация в отношении одной из услуг, заключить отдельно договоры водоснабжения и водоотведения с надлежащими ресурсоснабжающими организациями. В связи с изложенным вывод судов первой инстанции и округа о том, что договор водоснабжения сторонами не заключен ввиду несоблюдения абонентом порядка заключения договора, установленного действующим законодательством, и непредставления по требованию ресурсоснабжающей организации всего пакета документов, обязательного для заключения такого договора, в том числе подтверждающих подключение к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, является ошибочным и противоречит материалам дела. Как бывший арендатор бани, ресурсоснабжающая организация была заведомо осведомлена о подключении объекта абонента к централизованной сети водоснабжения и водоотведения. Суд апелляционной инстанции, оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства и поведение сторон при заключении договора, сделал основанный на имеющихся в материалах дела документах вывод о том, что действия абонента по заключению договора водоснабжения в соответствии с
"Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 1 квартал 2018 года" (утв. Роспотребнадзором)
яйца гельминтов; должность, ФИО - отсутствует отметка о прохождении обследования на брюшной тиф; должность, ФИО - отсутствует отметка об осмотре ЛОР-врачом и стоматологом; должность, ФИО - с нарушением регламентируемой периодичности проведено рентгенологическое обследование и т.д.), а также гигиенической подготовки и аттестации в установленном порядке (должность, ФИО - отсутствует отметка и т.д.). Должно быть: руководитель организации торговли обеспечивает: - наличие в каждой организации торговли настоящих санитарных правил; - выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; - должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; - организацию производственного контроля; - необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; - прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; - наличие личных медицинских книжек на каждого работника; - своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками;
Апелляционное определение № АПЛ21-45 от 16.03.2021 Верховного Суда РФ
«б» пункта 16 Правил недействующим отсутствует. Порядок принятия и официального опубликования Правил Правительством Российской Федерации соблюден и административным истцом не оспаривается. Правила определяют порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в узлах учета, спроектированных и допущенных в эксплуатацию в порядке, предусмотренном данными правилами, или расчетным способом в целях расчета размера платы за поданную (полученную), транспортируемую воду, принятые (отведенные), транспортируемые сточные воды по договорам холодного водоснабжения, договорам горячего водоснабжения, договорам водоотведения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, договорам по транспортировке холодной воды, договорам по транспортировке горячей воды, договорам по транспортировке сточных вод и другим договорам, заключенным с организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения (пункт 1). Пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено
Апелляционное определение № АПЛ22-364 от 04.10.2022 Верховного Суда РФ
водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать нормативы состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения, вносить плату за нарушение данных нормативов и требований. В случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения (канализации), содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в порядке, предусмотренном правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 302 Закона о водоснабжении). Правила устанавливают порядок осуществления организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией, в том числе транзитной организацией (далее - организация, осуществляющая водоотведение), контроля состава и свойств сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованную систему водоотведения (канализации) (пункт 1).
Решение № АКПИ19-78 от 24.04.2019 Верховного Суда РФ
один из способов управления многоквартирным домом, в том числе управление управляющей организацией. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, в соответствии с требованиями части 12 указанной статьи не вправе отказываться от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение , водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Данные требования федерального законодателя являются обязательными для сторон. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации если сторона, для которой в соответствии с данным Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в
Постановление № А65-20455/2021 от 20.09.2022 АС Поволжского округа
вмешательства в его работу. 1.6. Потери давления в приборе учета при максимальном расходе воды не должны превышать 0,05 МПа. 1.7. Один экземпляр проекта узла учета воды предоставить в ООО «РСК» на согласование. 1.8. Допуск узла учета воды в эксплуатацию производится в порядке, установленном «Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. № 776. 2. Требования к месту размещения узла учета воды. 2.1. Узел учета воды размещается на границе эксплуатационной ответственности транзитной организации е организацией, осуществляющей холодное водоснабжение . 2.2. Прибор учета воды размещается на расстоянии не далее 5 метров от границы эксплуатационной ответственности по длине трубопровода холодного водоснабжения в отдельном помещении (камере, колодце). Допускается установка прибора учета воды в ином месте по письменному согласованию с водоканалом (на основании заключенного письменного соглашения), 2.3. Предусматривается устройство узла учета воды в освещенном, отапливаемом и гидроизолированном помещении. Прибор учета воды должен быть рассчитан на
Постановление № 17АП-8160/16 от 15.02.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
а также по требованию одной из Сторон оформлять акт сверки расчетов по настоящему Договору, в котором раздельно указываются начисления, размеры платежей и задолженности Абонента в части внесения платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме, и в части внесения платы потребителями коммунальных услуг на 1-е число месяца, следующего за расчетным периодом. 4. В случае не исполнения или ненадлежащего исполнения обязательств потребителями коммунальных услуг по их оплате, Абонент по требованию Организации, осуществляющей горячее водоснабжение , приостанавливает или ограничивает предоставление коммунальной услуги горячего водоснабжения таким потребителям. Порядок взаимодействия Организации, осуществляющей горячее водоснабжение, и Абонента при приостановлении и ограничении предоставления соответствующих коммунальных услуг потребителям, основания введения ограничения и порядок действий Абонента определяются требованиями законодательства РФ. 5. При невыполнении Абонентом законных требований Организации, осуществляющей горячее водоснабжение, по приостановлению или ограничению коммунальных услуг горячего водоснабжения в отношении отдельных потребителей, имеющих задолженность по ее оплате, и при наличии технической возможности для
Постановление № 5-25/2017 от 26.06.2017 Нижнеомского районного суда (Омская область)
Омская область, с. Нижняя Омка, ул. Ленина, 60, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении: Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Хомутинская средняя школа», юридический адрес: Омская область Нижнеомский район с. Хомутинка, ул. Школьная,19, ИНН 5524002501, КПП 552501001, ОГРН 1025502555671, у с т а н о в и л: Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Омской области в Калачинском районе проведена проверка деятельности МБОУ «Хомутинская СШ», в ходе которой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации водоснабжения школы: в нарушение гигиенических требований, предусмотренных п.п. 8.1, 8.3 СанПин 2.4.2.2821-10, п.п. 3.1, 3.3, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01, п.п. 3.1, 3.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 общеобразовательная организация не обеспечена водой, отвечающей гигиеническим требованиям к качеству питьевого водоснабжения, что подтверждается лабораторно: пробы водопроводной воды, отобранной из разводящей сети (кран раковины санитарного узла) по микробиологическим показателям не соответствует гигиеническим нормам. Пробы воды, отобранной из разводящей сети (кран пищеблока), по исследованным санитарно-химическим показателям (мутность, цветность) и микробиологическим показателям (содержанию
Постановление № 5-2537/20 от 27.01.2021 Аксайского районного суда (Ростовская область)
в и л: 18 декабря 2020г. начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г.Новочерксске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах Степановой А.В. составлен административный протокол, в отношении АО «Аксайская Передвижная механизированная колонна «Ростовсельхозводстрой» (далее АО АПМК «РСВС»), из которого следует. При рассмотрении материалов проверки в отношении АО АПМК «РСВС», г.Аксай, ул.Шолохова, 5 установлено. 18.12.2020г. в 16.00 часов АО АПМК «РСВС» при оказании услуг по водоснабжению населения на территории Аксайского района допущено нарушение обязательных требований к организации водоснабжения : качество воды в п. Красный Колос Аксайского района не соответствует гигиеническим нормативам по показателям общей жесткости, сульфатов, магния, что является нарушением р.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (в ред. СанПиН 2.1.4.2580-10 и СанПиН 2.1.4.2652-10), ст.19 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения»; отсутствуют проекты ЗСО скважин п. Красный Колос, вода которых