ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к раздаче образцов алкогольной продукции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФАС России от 09.11.2012 N АЦ/36599/12 "О рекламе алкогольной продукции"
об ассортименте товаров и отвечают целям проводимой выставки. Учитывая изложенное, информация о производимой или реализуемой алкогольной продукции, размещенная на выставочном стенде производителя или продавца указанной продукции, рекламой не является, и требования Федерального закона "О рекламе" на указанную информацию не распространяются. Однако в случае, если в оформлении выставочного стенда привлекается внимание к конкретному товару, и данный товар выделяется среди однородных товаров, указанная информация может быть признана рекламой. 4. Согласно части 4 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы. Таким образом, организация дегустации алкогольной продукции и проведение дегустационных конкурсов вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, Федеральным законом "О
Письмо Минфина России от 24.12.2021 N 27-05-16/105824 <По вопросу проведения бесплатной дегустации алкогольной продукции>
27-05-16/105824 Департамент таможенной политики и регулирования алкогольного рынка рассмотрел обращение по вопросу проведения бесплатной дегустации алкогольной продукции и с учетом позиций Росалкогольрегулирования и ФАС России в пределах компетенции сообщает. Согласно части 4 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон N 38-ФЗ) проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы. Также в соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона N 38-ФЗ реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее десяти процентов рекламной площади (пространства). Общие требования к порядку организации и проведения рекламных акций по дегустации пищевой продукции на
Письмо ФАС России от 02.12.2011 N АК/44977 "О разъяснении некоторых положений Федерального закона "О рекламе"
продукция. Поскольку пиво будет относиться к алкогольной продукции, то к стимулирующим мероприятиям, указанным в части 5 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", будут относиться в том числе такие, условием участия в которых является приобретение пива. Согласно новой редакции части 4 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" с 23.07.2012 проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы. Одновременно новая часть 2.1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" будет предусматривать, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в печатных изданиях с учетом положений пунктов 1 и 2 части 2 настоящей статьи, в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной
Решение № 7-297/2022 от 05.07.2022 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
№ 171 от 22.11.1995, однако указанные требования, касающиеся розничной продажи алкогольной продукции и безвозмездной раздачи образцов винодельческой продукции, он не нарушал, алкогольные напитки не продавал. Полагает, что должностное лицо должно было возвратить протокол об административном правонарушении для его пересоставления, просит вынесенные по делу акты отменить, дело направить на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело, в связи с существенным нарушением процессуальных требований. Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срок, препятствий для ее рассмотрения не имеется. Изучив доводы жалобы, проверив в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему. Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ). В силу части 1 статьи 20.20 КоАП РФ потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, влечет
Решение № 2А-2103/17 от 10.05.2017 Калининского районного суда г. Тюмени (Тюменская область)
и розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли. Согласно ч. 4 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ФЗ "О рекламе" проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы. Статья 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена. Статья 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Интернет страница с адресом: № в едином реестре доменных