ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к системам оповещения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"План МЧС России по развитию гражданской обороны Российской Федерации на период до 2020 года" (утв. МЧС России 31.03.2015)
этих конфликтов, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: - актуализация мероприятий по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - оптимизация требований к выполнению актуализированного перечня мероприятий; - совершенствование порядка организации выполнения мероприятий по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - совершенствование задач и требований к системам оповещения населения; - оптимизация требований к организациям, создающим и поддерживающим в готовности локальные системы оповещения; - внедрение современных информационных технологий и технических средств управления и оповещения. 3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: - актуализация мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; - оптимизация требований к выполнению актуализированного перечня мероприятий; - уточнение порядка отнесения территорий к группам по гражданской обороне; - изменение требований к структуре, содержанию
"Методические рекомендации по включению в единую сеть ОКСИОН элементов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, созданных за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, организаций и иных источников" (утв. протоколом МЧС России от 02.03.2012 N 1)
оповещения населения в местах массового пребывания людей, созданных за счет средств субъектов Российской Федерации, организаций и иных источников в единую сеть общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН), порядок их создания и рекомендации по развитию. 1.2. Созданные за счет средств субъектов Российской Федерации, организаций и иных источников элементы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей должны отвечать: - Единым техническим требованиям к терминальным комплексам общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН), в том числе к современным техническим средствам информирования и оповещения населения (Приложение 1); - Техническим требованиям к созданию региональных подсистем Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) в субъектах Российской Федерации, а также требования к организациям, планируемым к вхождению в ОКСИОН (Приложение 2); - Частным техническим заданиям на распределенные подсистемы ОКСИОН. Включение в единую сеть ОКСИОН элементов
Указ Президента РФ от 12.02.1994 N 292 "О присвоении почетного звания "Заслуженный работник культуры Российской Федерации" работникам Санкт-Петербургского академического Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова"
базе аппаратуры оповещения 5Ф-88 (19% субъектов Российской Федерации); низкий охват населения, особенно сельского (менее 50%), сетью электросирен и мощных акустических устройств, не позволяющий своевременно привлечь внимание населения к электронным средствам массовой информации для передачи экстренных сообщений; снижение надежности региональных систем оповещения из-за использования в их составе комплексов технических средств, выработавших три и более установленных эксплуатационных ресурса, не предназначенных для работы на современных цифровых сетях связи и не отвечающих современным оперативным и техническим требованиям; отсутствие автоматизированных систем оповещения населения в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Забайкальском крае, республиках Чечня, Дагестан и Ингушетия; отсутствие резерва мобильных средств оповещения в субъектах Российской Федерации; превышение к 2014 году установленных сроков эксплуатации комплексов технических средств оповещения федеральной и части межрегиональных систем оповещения; отсутствие возможности аппаратно-программного сопряжения действующих систем оповещения, в том числе федеральной и межрегиональных с системами мониторинга природных и техногенных ЧС, цифрового телерадиовещания, сетями мобильной связи и других; невозможность интеграции аппаратуры оповещения старого
Определение № А57-31428/19 от 11.03.2021 Верховного Суда РФ
зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)», утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315 (далее - НПБ 110-03), свода правил СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 № 178, свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденного приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288 (далее – СП 4.13130.2013), норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)», утвержденных приказом МЧС России от 20.06.2003 № 323 (далее – НПБ 104-03), выразившиеся, в том числе в необорудовании в полном объеме административного здания, здания корпуса № 2, здания сторожки системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; в зданиях учреждения не обозначено место, специально отведенное для курения табака, знаком «Место для курения», а также
Постановление № 304-АД14-627 от 01.12.2014 Верховного Суда РФ
безопасности»); ? пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы рукавами и стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, статья 86 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); ? не проведена проверка работоспособности внутреннего противопожарного водопровода с составлением акта (пункт 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, статья 86 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); ? в здании не предусмотрена система оповещения людей о пожаре 1-го типа (пункт 5.1, таблица 2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»); ? не обеспечено включение насосов-повысителей от поэтажных кнопок управления (статьи 6, 85, 151 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункт 12.21 СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»); ? краны внутреннего противопожарного водопровода не оборудованы противопожарными шкафами согласно
Определение № 307-ЭС20-22536 от 05.02.2021 Верховного Суда РФ
в адрес учреждения и иных хозяйствующих субъектов (в случае направления аналогичной информации в их адрес) до 31.05.2019 информации, опровергающей недостоверные сведения о недопустимости использования иных систем передачи извещений о пожаре, помимо ПАК «Стрелец-Мониторинг». Суд первой инстанции, удовлетворяя требования общественной организации, исходил из того, что спорные сведения, распространенные сотрудниками ТГО ТРО ВДПО, не содержат упоминания о деятельности ООО «Адамант», оказываемых им услугах. При этом суд учел, что сотрудники ГБУ КЦ СОН Сонковского района опровергли в судебном заседании информацию, отраженную в оспариваемом предупреждении, о том, что сотрудники общественной организации одновременно с вручением копии приказа МЧС России от 05.09.2018 № 374 и пояснительной записки сообщили о возможных проблемах у хозяйствующих субъектов при использовании иных систем оповещения , помимо ПАК «Стрелец-Мониторинг». Суд также посчитал, что в пояснительной записке содержится правовая позиция общественной организации относительно применения приказа МЧС России от 05.09.2018 № 374, то есть оценочное суждение, не подлежащее проверки на достоверность. Суд апелляционной инстанции,
Постановление № 02АП-6286/2014 от 08.09.2014 Второго арбитражного апелляционного суда
к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и Правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В соответствии с пунктом 1 НПБ 110-03 требования данных норм и правил устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС), а в соответствии с пунктом 1.1 НПБ 104-03 его нормы устанавливают требования к системам оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожарах в зданиях и сооружениях Таким образом, указанные нормы и правила подлежат обязательному выполнению в силу нормативного характера содержащихся в них предписаний, в том числе в отношении объектов, введенных в эксплуатацию ранее принятия НПБ 110-03, 104-03. Указанное не противоречит положениям Закона № 123-ФЗ. Согласно части 1 статьи 1 Закона № 123-ФЗ названный Закон определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной
Решение № 21-568/2014 от 29.07.2014 Пермского краевого суда (Пермский край)
Как протокол об административном правонарушении, так и акт проверки, предписание являются в силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении, на основании которых судьей сделан вывод о наличии события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности. Довод жалобы о том, что судьей не выяснен факт нахождения в проверяемых помещениях более 50 человек, не влияет на правильный вывод судьи о нарушении ФИО1 пункта 3 табл. 2 НПБ 104-03, которым установлены требования к системам оповещения и управления эвакуацией при пожаре в зданиях предприятий общественного питания вместимостью 50 человек и более. Так, из протокола судебного заседания, пояснений защитника ФИО1 следует, что, что в каждом зале столовой установлено 12 столов с размещением по 4 человека за каждым, при этом, в зале работает обслуживающий персонал, поэтому количество людей в столовой периодически бывает более 50. Данное обстоятельство указывает на необходимость соблюдения требований пункта 3 табл. 2 НПБ 104-03 по установлению системы оповещения
Решение № 12-10/2016 от 23.05.2016 Томпонского районного суда (Республика Саха (Якутия))
о том, что помещение, где находится дежурный персонал, не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, в производственных помещениях отсутствует система оповещения люде о пожаре, помещение, где установлен дизель генератор на жидком топливе, не оборудовано автоматической установкой пожаротушения, также не являются обоснованными, так как в соответствии с пунктом 1 НПБ 110-03 требования данных норм и правил распространяются также при эксплуатации зданий (сооружений и помещений), а в соответствии с пунктом 1.1 НПБ 104-03 его нормы устанавливают требования к системам оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожарах в зданиях и сооружениях. Также несостоятельны доводы жалобы о том, что требование пункта 3.9 Норм пожарной безопасности НПБ 104-03 не применимо к объекту здание подстанции, расположенной на *Адрес*, что данный объект построен и эксплуатируется с *Дата*, ссылка заявителя на ст. 62 ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в части обеспечения источником наружного противопожарного водоснабжения также необоснованна, так как в соответствии с п. 1