ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к техническому надзору - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Ростехнадзора от 29.12.2006 N 1155 "Об утверждении Типовой программы по курсу "Промышленная, экологическая, энергетическая безопасность, безопасность гидротехнических сооружений" для предаттестационной (предэкзаменационной) подготовки руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"
ведению реестра поднадзорных организаций. Критерии отнесения объектов и организаций к категориям: организаций, осуществляющих оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике, генерирующих компаний (предприятий), энергосетевых, энергосбытовых организаций, потребителей, испытательных (измерительных) электротехнических лабораторий. Нормативные документы по регистрации испытательных (измерительных) электротехнических лабораторий. Требования к организациям, эксплуатирующим испытательные (измерительные) электротехнические лаборатории. Требования к регистрации. Ведение реестра поднадзорных организаций. Тема 4.1.3. Организация контроля (надзора) за соблюдением требований безопасной эксплуатации энергетического оборудования. Нормативные документы, регламентирующие процедуры организации и проведения контроля (надзора): за техническим состоянием и проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание энергетического оборудования; за системой оперативно-диспетчерского управления. Правовые основы контроля (надзора ) за соблюдением требований безопасной эксплуатации и управления энергетическим оборудованием. Модуль 4.2. Специальные требования энергетической безопасности Тема 4.2.1. Устройство и безопасная эксплуатация электроустановок потребителей. Проектирование электроустановок. Устройство электроустановок. Общие положения. Нормы приемосдаточных испытаний. Изоляция электроустановок. Канализация электроэнергии. Распределительные устройства и подстанции. Электросиловые установки. Электрическое освещение. Электрооборудование специальных установок. Эксплуатация электроустановок потребителей. Общие положения. Требования к персоналу. Управление электрохозяйством.
Приказ Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977 (ред. от 12.02.2014) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики"
редакции) Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по технической эксплуатации энергетического оборудования; правила Госгортехнадзора России; режимные карты; схемы, принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности, территориальное расположение эксплуатируемого оборудования; отечественный и зарубежный опыт в области эксплуатации энергетического оборудования; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка. Требования к квалификации. Инженер по техническому надзору I категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера по техническому надзору II категории не менее 3 лет. Инженер по техническому надзору II категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера по техническому надзору или на других должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным (техническим) образованием, не менее 3 лет. Инженер по техническому надзору: высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее
Приказ Ростехнадзора от 02.07.2021 N 250 "Об утверждении Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I "Технологический, строительный, энергетический надзор") П-01-01-2021"
органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей" от 12.12.2012 N 1284. 124. "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" от 16.07.2009 N 584. 125. "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза" от 13.05.2013 N 407. 126. "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора ) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе" от 23.12.2014 N 1447. 127. "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" от 18.08.2008 N 620. 128. "Об установлении государственных систем координат, государственной системы высот и государственной гравиметрической системы" от 24.11.2016 N 1240. 129. "Об утверждении государственной программы Российской
Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.06.2018 N 9 "О взаимодействии органов государственного контроля (надзора) государств - членов Евразийского экономического союза при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза" (вместе с "Порядком взаимодействия органов государственного контроля (надзора) государств - членов Евразийского экономического союза при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза")
на территориях других государств-членов, орган государственного контроля (надзора) государства-члена, на территории которого выявлена продукция, не соответствующая требованиям технических регламентов, безотлагательно направляет такую информацию в органы государственного контроля (надзора) других государств-членов (на бумажном носителе и (или) в электронном виде, в том числе посредством сети Интернет). 9. В случае возникновения разногласий и споров при осуществлении взаимодействия при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов или выявлении продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, органами государственного контроля (надзора ) проводятся взаимные консультации и переговоры. Приложение N 1 к Порядку взаимодействия органов государственного контроля (надзора) государств - членов Евразийского экономического союза при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза АЛГОРИТМ ТИПОВЫХ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ПРОДУКЦИИ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА I. На территории государства - члена Евразийского экономического союза при проверке юридического лица или физического лица,
Определение № А13-9392/16 от 19.07.2017 Верховного Суда РФ
на новое рассмотрение, ссылаясь на существенное нарушение судами норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что судами неправильного применены положения статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также пункта 13 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ №54 от 01.02.2006. Вынося оспариваемый отказ, Государственный орган не предпринял достаточных мер для принятия обоснованного вывода о возможности подтверждения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов. Вывод судов о невозможности подтверждения соответствия выполненных до проведения строительного надзора работ требованиям технических регламентов является, по мнению заявителя, необоснованным. Разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства не признано судами недействительным, объект капитального строительства не признан самовольной постройкой, однако, правовые основания для его дальнейшего строительства отсутствуют. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном
Апелляционное определение № АПЛ20-256 от 01.09.2020 Верховного Суда РФ
с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (пункт 7 статьи 15 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»). Отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат обязательному подтверждению соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (статья 41 поименованного выше закона). Запрещено нахождение в обороте пищевых продуктов, материалов и изделий, которые не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным)
Постановление № 21АП-1754/20 от 25.08.2020 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
предпринимателем и заявителем является обязательство исполнителя оказать услуги по осуществлению строительного контроля (технического надзора) за выполнением работ подрядчиком по объекту: строительство модульного здания ГБУ РК "Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг", расположенное по адресу: РК, г. Евпатория, ул. Советская, между домами 5, 7, 11/83 (Новое строительство), в части конструктивно-планировочных решений и устройства сетей инженерно-технического обеспечения. Пунктом 9 Описания объекта закупки (Технического задания), являющегося Приложением №1 к Контракту (далее - Техническое задание), определены требования к техническому надзору , в частности: контроль сроков выполнения работ, предусмотренных контрактом, заключенным с Подрядчиком на выполнение строительно-монтажных работ. Основными функциями технического надзора, согласно пункту 10 Технического задания, являются: - предоставление заказчику гарантий качества проводимых работ благодаря тщательному контролю; - обеспечение соответствия выполняемых работ нормативно-правовой документации, регламентам и стандартам; - гарантия безопасности введенного в эксплуатацию объекта; - обследование Объекта на предмет выявления производственного брака; - контроль за складированием и хранением исходных строительных материалов и специализированного оборудования;
Постановление № А74-13019/17 от 09.01.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов. В силу пункта 13 Положения о строительном надзоре для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной и рабочей документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, должностным лицом органа государственного строительного надзора проверяется: а) соблюдение требований к выполнению работ, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения; б) соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. Порядок ведения общего и (или) специальных журналов, исполнительной документации устанавливается Федеральной службой по
Постановление № 17АП-6610/2018-АК от 19.07.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
возникновения и развития аварий на объектах, а также источники (места) возникновения аварий; в) характеристики аварийности, присущие объектам, в отношении которых разрабатывается план мероприятий, и травматизма на таких объектах. Специальные разделы плана мероприятий: а) разрабатываются на основании сведений, содержащихся в общих разделах плана мероприятий; б) определяют порядок действий в случае аварии на объекте в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности. В соответствии с п. 6 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору , утвержденного Приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480, организация (ее руководитель или лицо, его замещающее), эксплуатирующая объект, на котором произошла авария, инцидент или случай утраты взрывчатых материалов промыиыенного назначения, проводит следующие мероприятия: 1) передает оперативное сообщение об аварии, инциденте, оформленное по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, в: территориальный орган Службы (прим.
Постановление № 17АП-4873/2022-АК от 30.05.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
учреждение социального обслуживания Пермского края "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей", общество с ограниченной ответственностью "Традиция Вкуса", об оспаривании предписания, действий, установил: Общество с ограниченной ответственностью "Крупяной завод" (далее – ООО "Крупяной завод") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю от 17.03.2021 №08/2-Д, о прекращении действия декларации о соответствии продукции не соответствующей требованиям технического регламента; о признании незаконным изменения Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю в реестре деклараций о соответствии ФГИС Росаккредитации 17.03.2021 статуса декларации о соответствии от 05.03.2020 ЕАЭС № RU Д-RU.ПТ42.В.05487/20 "действует" на "прекращен" на основании предписания от 17.03.2021 № 08/2-Д (с учетом принятых судом уточнений заявленных требований) (л.д. 6-8 т. 1, 62-63 т. 4). Определением от 30.06.2021 суд в порядке процессуального правопреемства произвел замену заинтересованного лица по делу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
Решение № 2-85/201722 от 22.12.2017 Зеленогорского районного суда (Город Санкт-Петербург)
по вине исполнителя, он устраняет его за свой счет в максимально кратчайший срок, согласованный с заказчиком. До начала работ стороны назначают на строительной площадке своих уполномоченных представителей, которые от их имени оформляют и подписывают акты, составляемые во время проведения работ, а также акты приемки, акты простоев, осуществляют технический надзор, контроль за выполнением работ и решают оперативные вопросы. От заказчика назначен ФИО10, ФИО11; от подрядчика - ФИО7, ФИО2 (п.4.6). Однако, функции, полномочия и квалификационные требования к техническому надзору не определены как в данном пункте, так и в представленной в материалах дела переписке. Из материалов дела усматривается, что стороны по-разному трактуют полномочия лица, ответственного за технический надзор, а также его необходимую квалификацию. В действующем законодательстве термин «технический надзор» отсутствует. Исходя из полжений п. 1 ст. 431 ГК РФ следует, что при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае
Постановление № 5-299/20 от 10.09.2020 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)
по проведению фотофиксации наиболее ответственных видов работ, в т.ч. скрытых (до момента начала указанных работ, в процессе их проведения и по окончании), записи о которых заносятся в журнал технического надзора. В судебном заседании генеральный директор ООО «Ростехпроект» Демин Б.О. вину общества в правонарушении не признал, полагал, что никаких нарушений при техническом надзоре общество не допустило. ГОСТ Р 56254 - 2014 не предполагает постоянного присутствия на объекте специалиста, осуществляющего технический надзор. Заказчик также таких требований к техническому надзору не устанавливал. На объекте ФИО2 присутствовал в целях мероприятий по надзору 28.04.2020 совместно с представителями заказчика и подрядной организации. В этот же день произведена фотофиксация работ. Журнал технического надзора находился на ответственном хранении у представителя ООО «Стройпремьер - Сервис» ФИО6 и, поскольку ее 28.04.2020 на объекте не было, у ФИО2 отсутствовала возможность внести в журнал соответствующие записи. Такие записи были внесены позже, что ГОСТ Р 56254 - 2014 не запрещает. Обращал внимание, что
Постановление № 5-33/2022 от 16.08.2022 Большеулуйского районного суда (Красноярский край)
116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 161 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 №533, допущена эксплуатация печи П-203/Ш установки ЛК-6УС, не соответствующей установленным требованиям промышленной безопасности, в отсутствие подтверждения проведения экспертной организацией в рамках технического диагностирования пневматического испытания змеевика печи, предусмотренного п. 4.10 «Программы технического диагностирования при проведении экспертизы промышленной безопасности технологических печей», утв. первым заместителем генерального директора - техническим директором ООО фирма «Самараконтрольсервис» Суханов С.И. ДД.ММ.ГГГГ и согласованной с начальником управления технического надзора АО «АНПЗ ВНК» Еременко В.В., что подтверждено приложениями №№ 5, 10 заключения экспертизы промышленной безопасности per№ выполненного ООО фирма «Самараконтрольсервис» на сооружение печь П-203/III. Как было отмечено выше пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 161 Федеральных норм