Российской Федерации. Принимая во внимание, что вопросы налогового контроля за ценообразованием в большинстве случаев затрагивают внешнеторговые сделки, ФНС России при заключении Соглашений будет придерживаться общепринятых в международной практике принципов заключения таких соглашений, в частности содержащихся в Руководстве ОЭСР по трансфертному ценообразованию для транснациональных компаний и налоговых администраций (далее - Руководство ОЭСР). Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения представляет собой соглашение между налогоплательщиком и ФНС России о порядке определения цен и (или) применения методов ценообразования в контролируемыхсделках в целях обеспечения соблюдения положения пункта 1 статьи 105.3 Кодекса. В соответствии с положениями статьи 105.20 Кодекса возможно заключение следующих видов Соглашений: Соглашения между налогоплательщиком и ФНС России (пункт 1 статьи 105.20 Кодекса); Соглашения между несколькими российскими взаимозависимыми организациями (группой налогоплательщиков), совершающими однородные контролируемые сделки, и ФНС России (пункт 3 статьи 105.20 Кодекса); Соглашения между налогоплательщиком, ФНС России и уполномоченным органом исполнительной власти иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного
и прекращении его действия. 2. В случае иных изменений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, влияющих на деятельность налогоплательщика, стороны соглашения имеют право внести в текст соглашения о ценообразовании соответствующие изменения."; 6) абзац первый пункта 1 статьи 122 дополнить словами ", если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 настоящего Кодекса,"; 7) абзац первый пункта 1 статьи 126 дополнить словами "если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119 и 129.4 настоящего Кодекса,"; 8) главу 16 дополнить статьями 129.3 и 129.4 следующего содержания: "Статья 129.3. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате применения в целях налогообложения в контролируемыхсделках коммерческих и (или) финансовых условий, не сопоставимых с коммерческими и (или) финансовыми условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми 1. Неуплата или неполная уплата налогоплательщиком сумм налога в результате применения в целях налогообложения в контролируемых сделках
занижение налоговой базы налогоплательщиком по налогу на прибыль организаций за 2014 год. В рамках арбитражного дела налогоплательщик оспаривал правомерность применения налоговым органом для определения рыночных цен по контролируемым сделкам метода сопоставимых рыночных цен и затратного метода. Суды признали оспариваемое решение налогового органа соответствующим налоговому законодательству, в связи с чем не нарушающим права и законные интересы общества в сфере осуществления предпринимательской деятельности. При анализе выбора методики ценообразования для целей налогообложения и источников информации суды установили, что налогоплательщик сведения о применяемых методах определения доходов в контролируемыхсделках , предусмотренных главой 14.3 НК РФ, либо иную фактическую информацию, подтверждающую, что коммерческие и (или) финансовые условия контролируемых сделок соответствуют тем, которые имели место в сопоставимых сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, с условиями контролируемой сделки не представил. Суды указали, что при применении метода сопоставимых рыночных цен приоритетным источником информации о соответствии цен в контролируемых сделках рыночным ценам являются сделки ООО "ТД РИФ",
цены) Сведения о выявленных контролируемых сделках Выбор из возможных значений: 0 - нет; 1 - да. 69. Комментарии по признаку определения цены сделки с учетом особенностей, предусмотренных ст. 105.4 Кодекса (регулируемым ценам) Сведения о выявленных контролируемых сделках Ручной ввод 70. Код определения цены сделки Сведения о выявленных контролируемых сделках Выбор из справочника 7 (Приложение 1) 71. Комментарии по коду определения цены сделки Сведения о выявленных контролируемых сделках Ручной ввод 72. Код методов ценообразования Сведения о выявленных контролируемыхсделках Выбор из справочника 8 (Приложение 1) 73. Комментарии по коду методов ценообразования Сведения о выявленных контролируемых сделках Ручной ввод Код источника информации, используемой налогоплательщиком (пункты 74 - 82) 74. Сведения о ценах и котировках российских и иностранных бирж Сведения о выявленных контролируемых сделках Выбор из возможных значений: 0 - нет; 1 - да. 75. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации, публикуемая или представляемая по запросу федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области
Transfer Pricing Guidelines for Multinational Enterprises and Tax Administrations JULY 2017) в отношении трансфертного ценообразования налоговым органом при определении с использованием котировок рыночной цены в сырьевых поставках для целей налогообложения необходимо использовать дату определения цены в соответствии с условиями контрактов (Chapter II Part II: Traditional transaction methods B.l). Руководство ОЭСР - это документ, подготовленный Организацией экономического сотрудничества и развития, который содержит рекомендации по определению налоговых последствий сделок между взаимозависимыми лицами (трансфертное ценообразование). В Российской Федерации правила налогообложения контролируемыхсделок установлены разделом V.I Налогового кодекса Российской Федерации. Особые правила трансфертного ценообразования были введены в России с 01 января 2012 года, так нормы Федерального закона от 18 июля 2011 г № 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения" в части регламентации налогообложения сделок между взаимозависимыми лицами основаны на международных принципах трансфертного ценообразования, изложенных в принятом в 1995 г. Руководстве
которые могут применяться к цене. Однако расчет скидки на объем, произведенный налогоплательщиком, нельзя признать обоснованным. Более того отсутствует экономическое обоснование представления указанной скидки. Экспортные цены, публикуемые агентством Хим-Курьер, не могут являться подтверждением расчета скидок, произведенных с применением Методики. Обществом в обоснование своих доводов в рамках рассмотрения материалов проверки представлены контракты по реализации аммиака безводного, такие как, например, контракт от 08.06.2017 б/н с Indian Farmers Fertiliser Cooperative Limited. Однако данный контракт содержит формульное ценообразование. Между тем, в контролируемыхсделках налогоплательщика аммиак отгружается продавцом в течение календарного месяца (то есть - в течение 30 дней) после заключения очередного дополнительного соглашения, оплата за товары производилась в течение 1 - 5 дней, то есть сделки общества носили спотовый характер. Ценообразование в указанных контрактах учитывает средние значения котировок. Вместе с тем указанные договоры предусматривают ответственность в случае отказа покупателя от поставки ему законтрактованного объема. Так, пунктом 22 договора с Eurochem Antwerpen NV предусмотрено, что в
Transfer Pricing Guidelines for Multinational Enterprises and Tax Administrations JULY 2017) в отношении трансфертного ценообразования налоговым органом при определении с использованием котировок рыночной цены в сырьевых поставках для целей налогообложения необходимо использовать дату определения цены в соответствии с условиями контрактов (Chapter II Part II: Traditional transaction methods B.l). Руководство ОЭСР - это документ, подготовленный Организацией экономического сотрудничества и развития, который содержит рекомендации по определению налоговых последствий сделок между взаимозависимыми лицами (трансфертное ценообразование). В Российской Федерации правила налогообложения контролируемыхсделок установлены разделом V.I НК РФ. Особые правила трансфертного ценообразования были введены в России с 01.01.2012 г. , так нормы Федерального закона от 18.07.2011 г. № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» в части регламентации налогообложения сделок между взаимозависимыми лицами основаны на международных принципах трансфертного ценообразования, изложенных в принятом в 1995 г. Руководстве ОЭСР по трансфертному ценообразованию для транснациональных
со стороны административного ответчика не представлено. Также Барабаш А.А. указывает, что у административного ответчика не имелось оснований для применения иной цены по сделке. В отношении рассматриваемой сделки купли-продажи доли между Барабашем А.А. и Корольковым В.П. отсутствует нормативное регулирование ценообразования, стороны свободны в основаниях формирования цены договора. Сделка между административным истцом и Корольковым В.П., по мнению административного истца, не является контролируемой, так как не соответствует установленным для этого в ст. 105.14 Налогового кодекса РФ критериям, и не может в силу этого проверяться на предмет контроля цены. Таким образом, Барабаш А.А. считает, что, административный истец и Корольков В.П. не являются взаимозависимыми лицами; инспекцией не доказан умысел со стороны административного истца при определении условий сделки , совершение же сделки «по неосторожности», как указано в Решении, невозможно; сделка между административным истцом и Корольковым В.П. не является контролируемой, так как не соответствует установленным для этого в ст. 105.14 НК РФ Уставом общества не установлен порядок
цен (статья 40 Налогового кодекса Российской Федерации), положения раздела V.1 Налогового кодекса Российской Федерации сузили круг контролирующих органов, наделенных полномочиями по контролю цен, применяемых в сделках между взаимозависимыми лицами на соответствие цен рыночным ценам, предоставив такие полномочия исключительно ФНС России. Кроме того, установив специальные процедуры проведения данного вида контроля: сроки, ограничения по количеству проверок, возможность заключения соглашения о ценообразовании, право на симметричную корректировку, Налоговый кодекс Российской Федерации исключил из числа сделок между взаимозависимыми лицами, подлежащих контролю в порядке, предусмотренном разделом V.1 Налогового кодекса Российской Федерации, сделки, не соответствующие критерию контролируемыхсделок , а также сделки, по которым объем доходов не превышает установленные статьей 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации суммовые критерии. При этом в силу прямого запрета, установленного в абзаце третьем пункта 1 статьи 105.17 Налогового кодекса Российской Федерации, контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, не может быть предметом выездных и камеральных проверок. Однако указанные положения налогового законодательства оставлены
как отраженная в уведомлении сделка не является однородной (алкогольная продукция, безалкогольная продукция), пункт 230 «Код определения цены сделки» Разделов 1А заполнен «4 - Цена сделки определена в соответствии с Соглашением о ценообразовании для целей налогообложения (пункт 11 статьи 105.3 НК РФ)», что является недостоверной информацией, так как ссылка на соглашение о ценообразовании допустима при соблюдении условий, указанных в ст.105.19 НК РФ. при этом информация о заключении Соглашения о ценообразовании в Инспекции отсутствует. согласно пункту 030 разделов 1Б уведомления о контролируемыхсделках ** ** ** предметом сделок являются алкогольная продукция и безалкогольная продукция. По данным, имеющимся в налоговом органе, ** ** ** ООО «...» перечислил ООО «...» денежные средства за продукты питания в размере 4 526 449 руб., в т.ч. НДС 690 475,22 рублей. ООО «...» перечислило ООО «...» денежные средства в виде возмещения расходов, связанных с затратами на электроснабжение магазина ..., в размере 156 560 руб., в т.ч. НДС
сделкам составил 0 руб., что не соответствует рыночным ценам. Доводы апелляционной жалобы о неправомерности применения инспекцией Раздела V.1 НК РФ, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании норм налогового законодательства. Так, правовое регулирование сделок между взаимозависимыми лицами осуществляется в соответствии с положениями раздела V.1 НК РФ «Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании». Сделки между взаимозависимыми лицами можно разделить на контролируемые и иные сделки . Нормы пункта 1 статьи 105.3 НК РФ предусматривают применение в сделках между взаимозависимыми лицами общепринятого в мировой практике принципа «вытянутой руки» при определении цен в сделках для целей налогообложения, а именно: в случае, если в сделках между взаимозависимыми лицами создаются или устанавливаются коммерческие или финансовые условия, отличные от тех, которые имели бы место в сделках, признаваемых в соответствии с разделом V.1 НК РФ сопоставимыми, между лицами, не являющимися