обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. Таким образом, в соответствии с указанными нормами казенные учреждения, являясь получателями бюджетных средств, обязаны принимать и исполнять бюджетные обязательства в пределах бюджетных ассигнований, направляемых в качестве финансового обеспечения реализации соответствующих государственных программ. Пунктом 1 описательной части представления указано, что в нарушение статей 34, 162 Бюджетного кодекса РФ, статьи 702 Гражданского кодекса РФ, Учреждением приняты и оплачены подрядчику ООО «Икат-плюс» фактически невыполненные работы по укладке верхнего и нижнего слоя покрытия, верхнего слоя основания дорожной одежды на 52 734 656,94 рублей, вследствие
№244), данная задолженность перечислена сотрудникам учреждения по ЗКР от 28.01.2014 № 140, № 141, № 142. Суммы принятых бюджетных (по мнению заявителя – денежных) обязательств, поэпизодно обозначенные управлением в составе рассматриваемого нарушения, заявителем не оспариваются. В силу требований Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, составляемым в момент совершения факта хозяйственной жизни и который своевременно отражается в регистрах бухгалтерского учета. Несвоевременное отражение принятых бюджетных обязательств в бюджетном учете учреждения является нарушением требований бухгалтерского учета и не свидетельствует об отсутствии факта принятия обязательств. Постановка принятых бюджетных обязательств на учет в органах федерального казначейства в порядке, предусмотренном приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н, не связана с ведением бухгалтерского учета в учреждении. Целью учета принятых бюджетных обязательств в органах федерального казначейства является контроль со стороны указанных органов за непревышением принятых получателями бюджетных обязательств над доведенными лимитами бюджетных обязательств. При отсутствии лимитов
доведенных до него ЛБО. В соответствии с пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключение и оплата казенным учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств производится в пределах доведенных казенному учреждению ЛБО, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. В соответствии с пунктом 140 приказа Министерства финансов от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 162н), бюджетный счет 050201000 «Принятыеобязательства» предназначен для учета получателями бюджетных средств, сумм бюджетных обязательств, принятых учреждением в пределах утвержденных ему на текущей, очередной финансовый год, первый и второй года планового периода бюджетных ассигнований, ЛБО, а также сумм внесенных изменений в показатели принятых в течение текущего финансового года бюджетных обязательств. Таким образом, учреждение в нарушение пункта 5 статьи 161, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 140 Инструкции № 162н принято бюджетных обязательств в 1 -полугодие
настоящего контракта автоматически корректируется и оплате подлежит фактическая стоимость (ст. 544 ГК РФ). Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), и с учетомпринятых и неисполненных обязательств (пункт 5 статьи 161 Кодекса). В пункте 7 статьи 161 БК РФ предусмотрено, что при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных бюджетному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее бюджетное учреждение. Подпунктом 12.1 пункта 1 статьи 158 БК РФ установлено, что главный распорядитель
учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетомпринятых и неисполненных обязательств. Как следует из материалов дела, на момент заключения вышеуказанных договоров и тем самым принятия Учреждением бюджетных обязательств до него как до получателя средств федерального бюджета не были доведены утвержденные в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств. Отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств у получателя бюджетных средств, исходя из позиции административного органа, препятствовало в принятии бюджетных обязательств в любом размере, следовательно, заключение договоров следует рассматривать как нарушение порядка принятия бюджетных обязательств, что и было вменено должностным лицом в вину ФИО2, бывшего на тот момент начальником УФСИН России по Республике Марий Эл. Поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, является формальным, не имеет значения для юридической квалификации действий должностного лица, принявшего бюджетные обязательства, то обстоятельство, что согласно отчетам о состоянии лицевого счета Учреждения за 2014 год превышения лимитов бюджетных обязательств не имеется. Вышеуказанные обстоятельства судьей
декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 3, 4, 254, 295 Инструкции от 1 декабря 2010 года № 157н, п. 102 Инструкции от 6 декабря 2010 года № 162н ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Марий Эл допущено искажение данных Баланса получателя бюджетных средств (ф. 0503130) за <...> год: по состоянию на 1 января <...> года в графах 6,8 по строке 260 «Расчеты по выданным авансам» данные занижены на <...> рублей, по причине не отражения дебиторской задолженности за теплоснабжение, в графах 6,8 по строке 490 «Расчеты по принятымобязательствам» данные занижены на <...> рубля, по причине не отражения кредиторской задолженности за услуги по теплоснабжению, т.е. представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность за <...> год. По состоянию на 1 января <...> года в Балансе получателя бюджетных средств за <...> год согласно данным оборотно - сальдовой ведомости по счету 101.11 «Недвижимое имущество учреждения » числилось 3 нежилых помещения, переданных в
в показатели обязательств. Учет обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих принятие (возникновение) в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований к документам, предусмотренных порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовым органом». В соответствии с пунктом 319 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ №н: «Группировка обязательств осуществляется в разрезе счетов, содержащих соответствующий аналитический код группы синтетического счета согласно пункту 309 настоящей Инструкции, и соответствующие аналитические коды вида синтетического счета: 1 «Принятыеобязательства»; 2 «Принятые денежные обязательства»......7 «Принимаемые обязательства». Согласно пункту 174 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 174н): «Операции по счету 050600000 «Право на принятие обязательств» оформляются следующими бухгалтерскими записями:.. .суммы обязательств, принимаемых бюджетнымучреждением в размере начальной (максимальной) цены контракта при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050600000 «Право на