ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Учет расходов предыдущих периодов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 71-АПА19-4 от 26.06.2019 Верховного Суда РФ
потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче (в объеме нормативных технологических потерь, за исключением случая, предусмотренного пунктом 118 Методических указаний). Исключениями, предусмотренными абзацем третьим пункта 90 Основ ценообразования и пунктом 118 Методических указаний, являются случаи, когда по данным, представленным регулируемой организацией, более 75% фактического объема отпуска тепловой энергии из эксплуатируемых ею тепловых сетей определялось по показаниям приборов учета в предыдущий отчетный период (расчетный период регулирования). При таких условиях в НВВ такой регулируемой организации на последующие годы (расчетные периоды регулирования) включаются расходы на оплату фактического объема потерь, рассчитанного по данным предыдущего отчетного периода (расчетного периода регулирования) с применением к нему определяемых органом регулирования ежегодных темпов снижения объема потерь тепловой энергии до уровня нормативных технологических потерь, соответствующих инвестиционной программе регулируемой организации. В рассматриваемом деле судом первой инстанции правильно определено, что упомянутые исключения не применимы к МУП «ЭО - Янтарный». Сведений о том, что более 75% фактического объема отпуска тепловой энергии из
Решение № А07-15173/07 от 10.04.2008 АС Республики Башкортостан
то, что глава 26.2. НК РФ «Упрощенная система налогообложения» не предусматривает применение к порядку определения расходов в целях исчисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, положений статьи 272 НК РФ. Также, налогоплательщик указывает, что ст. 346.25 НК РФ, предусматривающая особенности исчисления налоговой базы при переходе на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения и при переходе с упрощенной системы налогообложения на иные режимы налогообложения, не устанавливает правила регулирующие порядок учета расходов предыдущего периода , осуществленных после перехода с единого налога на вмененный доход на упрощенную систему налогообложения. Предприниматель ссылается на ст. 346.24 НК РФ, в соответствии с которой, налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. Форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему
Постановление № 18АП-3012/16 от 18.04.2016 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
ООО «Гермес-Телеком» от 30.06.2011 №17-1 по результатам проведенной инвентаризации создан резерв по сомнительным долгам в размере 1599491,16 руб. Суммы отчислений в этот резерв включены в состав внереализационных расходов общества в первом полугодии 2011 года, что подтверждается оборотно-сальдовыми ведомостями по счетам бухгалтерского учета 63 «Резервы по сомнительным долгам» и 91.02 «Прочие расходы», налоговым регистром по учету внереализационных доходов и расходов на 30.06.2011 и налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций за 1 полугодие 2011 года. Приказами директора общества от 30.09.2011 №19 и от 31.12.2011 №64 резерв по сомнительным долгам, не полностью использованный в предыдущем отчетном (налоговом) периоде восстановлен в суммах 8698,83 руб. и 142221,27 руб. соответственно, что подтверждается налоговыми регистрами по учету внереализационных доходов и расходов на 30.09.2011 и на 31.12.2011. При этом, по состоянию на 30.09.2011 и на 31.12.2011 резерв по сомнительным долгам не создавался и отчисления в такой резерв не производились. В декларации по налогу на прибыль организаций за
Постановление № А65-11907/14 от 09.04.2015 АС Поволжского округа
учете Общества по оборотно-сальдовым ведомостям за 2009 год и 2010 год по счету учета 91.1.«Прочие доходы» и карточки счета учета 91.1 по статьям «Доходы (расходы) 2007», «Доходы (расходы) 2008», учтены расходы по организациям ООО «Элком» в сумме 4 637 905 руб. и ООО «СтройЛайн» в сумме 1 096 069 руб., которые не были приняты налоговым органов в решении по проверке, были восстановлены и учтены в доходах 2009 года и 2010 года в бухгалтерском и налоговом учете. Отражение начисленных по решению налогового органа сумм налоговой задолженности подтверждается уточненными декларациями по налогу на прибыль за 2009 год и 2010 год. Согласно представленной декларации за 2009 год в строке 101 «Внереализационные доходы, в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде» отражена сумма в размере 5 733 974 руб. Начисленные по предыдущей налоговой проверке, пени и штрафы налогоплательщиком также отражены в декларации по налогу на прибыль за 2010 год по строке
Апелляционное определение № 66А-1411/2021 от 02.12.2021 Второго апелляционного суда общей юрисдикции
объема потребления в предыдущие три года (п.27 Методических указаний), а также с учетом предложенного экспертом отпуска тепловой энергии в сеть. Договор энергоснабжения заключен с АО «Тюменская энергосбытовая компания». Стоимость электроэнергии принята с учетом предоставления счет-фактур за 2020г. в размере 5, 20 руб./кВт.ч. с применением индекса-дефлятора 1,03.Эксперты предлагают принять расходы на электрическую энергию на технологические и хозяйственные нужды котельной в качестве экономически обоснованного размера расходования средств по данной статье -131 487, 12 тыс.руб. При расчете затрат по статье «расходы на электрическую энергию» тарифный орган обоснованно использовал формулу 5, содержащуюся в пункте 27 Методических указаний. Однако, как верно отметил суд, исходя из приведенного регулирования, при расчете плановых объемов потребления энергетических ресурсов учитываются фактические значения потребления за предыдущие расчетные периоды , однако нормы тарифного законодательства не содержат требования устанавливать расходы на приобретение энергетических ресурсов исключительно на основе фактических объемов потребления прошлых периодов (такое толкование пункта 27 Методических указаний согласуется с правовыми выводами,