эксплуатационных качеств, в связи с чем оснований для внесения сведений о них на счет 1 106 34 и в соответствующую отчетность у МИФНС № 4 не имелось. В отношении учета горюче-смазочных материалов суды нашли, что их отгрузка поставщиком производилась непосредственно в топливные баки автомобилей, находящихся на балансе налоговой инспекции, и в канистры. Налоговая инспекция вела учет сведений о расходовании топлива, его остаток на конец 2016 и конец 2017 годов, место хранения и ответственные за хранение лица соответствовали учетным данным, что не опровергалось казначейством. Налоговой инспекции, по существу, было вменено нарушение правил хранения горюче-смазочныхматериалов (вне топливно-заправочных баков), что не может квалифицироваться в качестве бюджетного нарушения. Юридически значимые обстоятельства полно и всесторонне исследованы судами и получили необходимую правовую квалификацию, основанную на правильном применении норм материального и норм процессуального права. В кассационной жалобе УФК по Ярославской области воспроизводит свою позицию относительно события и состава вмененных налоговой инспекции нарушений, которая положена в
добавленную стоимость. Реализованные предпринимателю ГСМ числятся в остатках у общества и не списаны ввиду отсутствия первичных документов бухгалтерского учета для списания. Учитывая установленные обстоятельства, руководствуясь положениями статей 146, 153, 154, 163, 166, 167, 173, 174 Налогового кодекса, принимая во внимание разъяснения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенные в Постановлении Пленума от 30.05.2014 № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость», материалы уголовного дела № 14061772, суды пришли к выводу о наличии у налогового органа оснований для начисления налога на добавленную стоимость, соответствующих сумм пени и штрафа, поскольку действия директора общества по передаче топливных карт предпринимателю и дальнейшее использование предпринимателем топлива для заправки принадлежащих ему автомобилей являются для общества реализацией ГСМ. При этом судами отмечено, что налогоплательщиком не доказано, что горюче-смазочныематериалы выбыли из владения общества в результате хищения. Изложенные заявителем в кассационной жалобе доводы относительно выбытия ГСМ помимо воли
путевой лист, унифицированная форма которого утверждена Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте". Форма N 4 и N 4-п "Путевой лист грузового автомобиля", утвержденная указанным постановлением, является основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов. Согласно пункту 1 Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочныхматериалов на автомобильном транспорте», утвержденных Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (далее по тексту - Методические рекомендации), данные рекомендации предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, и других организаций независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ. В соответствии с пунктом 4 Методических рекомендаций нормы расхода топлива
общества специально оборудованного склада для длительного хранения горюче-смазочных материалов в больших объемах. Судами приняты во внимание пояснения представителя общества, из которых следует, что учет поставленных ГСМ осуществлялся материально-ответственными лицами по каждому структурному подразделению путем оформления приходных ордеров складского учета, которые представлены в материалы дела, а также то, что в проверяемый период обществом велся журнал учета ГСМ по поставщикам, в котором отражено поступление материалов от спорных поставщиков, налогоплательщиком представлены заправочные ведомости, в которых велся учет горюче-смазочныхматериалов , использованных в производстве. Ссылки налогового органа на то, что данные журнала учета ГСМ о приобретении налогоплательщиком топлива у ООО "АвтоТрейд", ООО "Ресурс" нельзя признать достоверными в связи с наличием множества ненадлежащих исправлений, не позволяющих установить реальную хозяйственную операцию, данные товарных накладных и счетов-фактур по массе (объему) топлива не соответствуют данным складского учета, отклонены судами, поскольку материалы проверки не содержат данных о том, что инспекцией проводился анализ и сопоставление соответствующих данных. Ссылку инспекции
было судить об обоснованности произведенного расхода. В целях контроля за обоснованностью расхода горюче-смазочных материалов при оформлении первичных документов по списанию горюче-смазочных материалов фактический расход топлива должен сравниваться с нормами расхода топлива, утвержденными Департаментом автомобильного транспорта Минтранса России, – руководящий документ № Р3112194-0366-03 с использованием коэффициентов, учитывающих работу автомобилей в зимнее и летнее время. Общество вправе устанавливать специальные нормативы расхода топлива для отдельных видов автотранспорта с учетом их технического состояния, условий эксплуатации, которые должны утверждаться внутренним распорядительным документом организации. В последующем происходит списание горюче-смазочныхматериалов после получения отчета от контрагента об использовании горюче-смазочных материалов по талонам (карточкам) и сдачи путевых листов водителями. Использование личных легковых автомобилей сотрудниками организации для служебных поездок возможно лишь в случаях, когда выполнение должностных обязанностей связано с постоянными служебными разъездами. К этой категории работников могут быть отнесены работники отделов материально-технического обеспечения, руководители структурных подразделений и некоторые другие категории работников. Между тем, надлежащим образом оформленных оправдательных документов,
№ ****** за отчетный период с 01 по 31 июля 2012 года, табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда 42 лаборатории горючего и смазочных материалов войсковой части № ****** за отчетный период с 01 по 31 августа 2012 года, табелю учета рабочего времени и расчета оплаты труда 42 лаборатории горючего и смазочных материалов войсковой части № ****** за отчетный период с 01 по 30 сентября 2012 года, табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда лаборатории горючего и смазочныхматериалов – войсковая часть № ******-№ ****** (пгт Кольцово, г. Екатеринбург) за отчетный период с 01 по 31 октября 2012 года, табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда лаборатории горючего и смазочных материалов – войсковая часть № ******-№ ****** (пгт Кольцово, г. Екатеринбург) за отчетный период с 01 по 31 ноября 2012 года, табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда лаборатории горючего и смазочных материалов – войсковая часть