кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. Анализ приведенных норм в их совокупности и взаимной связи позволяет сделать вывод о том, что ни законодательство об оценочной деятельности, ни налоговое законодательство не предусматривает, что при определении рыночной стоимости объекта недвижимости для целей установления кадастровой стоимости налог на добавленную стоимость является ценообразующим фактором и увеличивает ее размер. В свою очередь, по общему правилу реализация нежилых помещений по рыночной стоимости может являться объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость и в этом случае налог на добавленную стоимость подлежит определению по правилам главы 21 НК РФ. Следовательно, определение рыночной стоимости с выделением в ее составе налога на добавленную стоимость противоречит приведенным нормам законодательства об оценочной деятельности. Принимая решение о назначении дополнительной судебной оценочной экспертизы, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из того, что установление судом кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере, равном их рыночной стоимости с учетом НДС, противоречит
кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. Анализ приведенных норм в их совокупности и взаимной связи позволяет сделать вывод о том, что ни законодательство об оценочной деятельности, ни налоговое законодательство не предусматривают, что при определении рыночной стоимости объекта недвижимости для целей установления кадастровой стоимости налог на добавленную стоимость является ценообразующим фактором и увеличивает ее размер. В свою очередь, по общему правилу реализация нежилых зданий по рыночной стоимости может являться объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость и в этом случае налог на добавленную стоимость подлежит определению по правилам главы 21 НК РФ. Следовательно, определение рыночной стоимости с выделением в ее составе налога на добавленную стоимость противоречит приведенным нормам законодательства об оценочной деятельности. Принимая решение о назначении дополнительной судебной оценочной экспертизы, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из того, что установление судом кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, равном его рыночной стоимости с учетом НДС, противоречит
1053 названного кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. Анализ приведенных норм в их совокупности и взаимной связи позволяет сделать вывод о том, что ни законодательство об оценочной деятельности, ни налоговое законодательство не предусматривает, что при определении рыночной стоимости объекта недвижимости для целей установления кадастровой стоимости налог на добавленную стоимость является ценообразующим фактором и увеличивает ее размер. В свою очередь, по общему правилу реализация нежилых помещений по рыночной стоимости может являться объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость и в этом случае налог на добавленную стоимость подлежит определению по правилам главы 21 НК РФ. Следовательно, определение рыночной стоимости с выделением в ее составе налога на добавленную стоимость противоречит приведенным нормам законодательства об оценочной деятельности. Назначая дополнительную судебную оценочную экспертизу, суд апелляционной инстанции не учел приведенные выше законоположения, поставив на разрешение эксперта вопрос об определении рыночной стоимости нежилого помещения без учета налога на добавленную стоимость,
учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. Анализ приведенных норм в их совокупности и взаимной связи позволяет сделать вывод о том, что ни законодательство об оценочной деятельности, ни налоговое законодательство не предусматривает, что при определении рыночной стоимости объекта недвижимости для целей установления кадастровой стоимости налог на добавленную стоимость является ценообразующим фактором и влияет на ее размер. В свою очередь, по общему правилу реализация нежилых зданий по рыночной стоимости сама по себе может являться объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость и в этом случае налог на добавленную стоимость подлежит определению по правилам главы 21 НК РФ. Следовательно, определение рыночной стоимости с выделением в ее составе налога на добавленную стоимость противоречит приведенным нормам законодательства об оценочной деятельности. Принимая решение о назначении дополнительной судебной оценочной экспертизы, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из того, что установление судом кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, равном его рыночной стоимости с учетом
НДС по списанным товарам (п. 2.4. заключения). Как отмечено выше, налоговый орган не согласен с выводами, отраженными в экспертном заключении. Возражая против доводов жалобы налогового органа, обществом в материалы дела также представлено аудиторской заключение. По результатам исследования первичной документации, регистров налогового учета за период 2015-2016 гг. аудитор пришел к выводу о наличии раздельного учета у заявителя, который подтверждается предоставленными к исследованию регистрами, такими как: регистры налогового учета о движении товаров с оптового склада на розничный; товарные отчеты реализации товаров в розницу; регистры налоговогоучета по восстановленному НДС при реализации товаров в розницу; сводные отчеты по восстановленному НДС; справки по движению товарных запасов. В ходе исследования аудитором установлен следующий механизм организации учета: суммы НДС, предъявленные поставщиками по товарам, используемым одновременно в деятельности по оптовой торговле и в деятельности по ЕНВД, в течение квартала регистрируются в книге покупок на всю сумму, указанную в счете-фактуре. Размер налоговых вычетов корректируется по итогам налогового периода
а налоговая база в соответствии с п.1 ст.154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст.40 НК РФ с учетом акцизов и без включения в них НДС и налога с продаж. В соответствии со ст.167 НК РФ моментом определения налоговой базы для ОАО «Дом Мод» является наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав; день оплаты, частичной оплат в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг). Согласно п.п.1, 2 ст.163 НК РФ налоговый период по НДС устанавливается как календарный месяц, а для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров без учета НДС, не превышающими 2 000 000 руб., налоговый период устанавливается как квартал. ОАО «Дом Мод» в лице генерального директора С. являлось плательщиком НДС, в связи с чем в силу ст.174 НК РФ Сенин обязан