ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Учет зеленых насаждений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 78-КАД22-11 от 27.07.2022 Верховного Суда РФ
их в соответствие с требованиями градостроительного регламента, устанавливаемого правилами землепользования и застройки муниципального образования (части 8 и 9 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Законы Санкт-Петербурга от 8 октября 2007 г. № 430-85 «О зеленых насаждениях общего пользования», устанавливающий перечень территорий зеленых насаждений общего пользования и границы территорий зеленых насаждений общего пользования, от 28 июня 2010 г. № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге», регулирующий вопросы, связанные с размещением, использованием, воспроизводством, содержанием и учетом зеленых насаждений в Санкт-Петербурге, не распространяют свое действие на земельные участки, находящиеся в частной собственности, в связи с чем не могли быть применены при рассмотрении данного дела. С учетом изложенного принятые по административному делу судебные акты нельзя признать законными и обоснованными, в связи с чем они подлежат отмене с вынесением нового решения. Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила: решение Санкт-Петербургского городского
Определение № А83-7938/20 от 22.03.2022 Верховного Суда РФ
объектов растительного мира в размере 5 230 000,00 руб., расчет возмещения рассчитывался с учетом наименования растений, их возраста (диаметра ствола). Определяя правовую природу данного платежа, с учетом анализа статьи 20 Закона Республики Крым от 25.12.2014 №50-ЗРК/2014 «О растительном мире», Порядка №175, а также Административного регламента Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на изъятие объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Республики Крым и не включенных в Красную книгу Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 01.12.2016 №2498 (далее -Административный регламент), пунктом 25 которого установлено, что за предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная оплата не взимается, соответственно, обоснованными являются выводы апелляционной инстанции, что платеж носит компенсационный (восстановительный) характер за удаление зеленых насаждений . Подобный платеж не является сбором. Был произведен расчет оплаты за изъятие объектов растительного мира в размере 5 230 000,00 руб.Указанный платеж не является сбором, как
Апелляционное определение № 53-АПА19-23 от 03.07.2019 Верховного Суда РФ
Российской Федерации (далее также - ГрК РФ), согласно которым границы территориальных зон должны устанавливаться с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования, поскольку его земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет с видом разрешенного использования «для строительства индивидуального жилого дома» до внесения оспариваемых изменений в нормативные правовые акты территориального планирования и градостроительного зонирования. Решением Красноярского краевого суда от 20 февраля 2019 г. административное исковое заявление удовлетворено: признаны не действующими с момента вступления решения суда в законную силу Решение от 21 ноября 2016 г. № В-190 в части изменения функциональной зоны в границах земельного участка с кадастровым номером <...> с зоны застройки индивидуальными жилыми домами (1-3 этажа) на зону озелененных территорий общего пользования (парки, скверы, бульвары, зеленые насаждения лесопаркового типа), Решение от 8 июня 2017 г. № 18-223 в части изменения территориальной зоны в границах земельного участка с кадастровым номером <...> с зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) на
Постановление № А82-5010/2021 от 10.02.2022 АС Волго-Вятского округа
из материалов дела, приказом директора Департамента от 20.05.2019 № 52 МБУ "Горзеленхозстрой" утверждено муниципальное задание № 2 на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов. В титульном списке объектов зеленого хозяйства города Ярославля на 2019 год указано количество деревьев у дома по адресу: <...> штук. Между тем из содержания указанного приказа и приложений к нему невозможно установить, какие именно насаждения переданы МБУ "Горзеленхозстрой". При этом в соответствии с пунктом 7.4.6 Правил № 306 учет зеленых насаждений общего пользования организуется уполномоченным структурным подразделением мэрии и производится за счет средств бюджета города Ярославля. Сведений по инвентаризации зеленых насаждений на территории города Ярославля в дело не представлено, что не позволило суду удостовериться в том, что ответчику-1 были переданы все деревья на объектах зеленого хозяйства города Ярославля, в том числе спорное дерево. В материалы дела представлен титульный список по сносу и обрезке деревьев на объектах земельного хозяйства города Ярославля на 2019 год, в
Постановление № А13-8511/16 от 27.07.2017 АС Северо-Западного округа
поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане. Согласно решению Вологодской Городской Думы от 29.09.2007 № 512 Департамент осуществляет функции по организации благоустройства территории муниципального образования «Город Вологда», включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм; организации обустройства мест массового отдыха населения; обеспечивает содержание и охрану муниципальных зеленых насаждений, в том числе: осуществляет учет зеленых насаждений , включенных в состав капитальных вложений объектов основных средств Департамента. Как следует из материалов дела, повреждение автомобиля истца произошло в результате падения дерева, которое произрастало на территории, подведомственной Департаменту. Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суды пришли к обоснованному выводу о наличие вины Департамента, факта и размера понесенных убытков, причинно-следственной связи между бездействием указанного ответчика и возникшими у истца убытками. Доказательства надлежащего исполнения
Постановление № 02АП-8211/2021 от 11.11.2021 Второго арбитражного апелляционного суда
из материалов дела приказом директора Департамента от 20.05.2019 № 52 Учреждению утверждено муниципальное задание № 2 на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов. В титульном списке объектов зеленого хозяйства г. Ярославля на 2019 год указано количество деревьев у дома по адресу: <...> – 80 штук. Между тем из содержания указанного приказа и приложений к нему невозможно установить, какие именно насаждения переданы Учреждению. При этом в соответствии с пунктом 7.4.6 Правил № 306 учет зеленых насаждений общего пользования организуется уполномоченным структурным подразделением мэрии и производится за счет средств бюджета города Ярославля. Сведений по инвентаризации зеленых насаждений на территории города Ярославля в дело не представлено, что в свою очередь не позволяет суду апелляционной инстанции удостовериться в том, что Учреждению были переданы все деревья на объектах зеленого хозяйства города Ярославля, в том числе спорное дерево. В материалы дела представлен титульный список по сносу и обрезке деревьев на объектах земельного хозяйства г.
Постановление № А65-13117/2023 от 15.02.2024 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
и природных компонентов - рельефа, акваторий и зеленых насаждений (п.2.2. Правил). В соответствии с п.2.3. Правил в зависимости от расположения в структуре города, характера использования территории и приоритета выполняемых ими функций озелененные территории относятся к трем категориям: - озелененные территории общего пользования; - озелененные территории ограниченного пользования; - озелененные территории специального назначения. Согласно п.2.4. Правил земельные участки в городе Казани, на которых расположены зеленые насаждения, могут находиться в частной, государственной и муниципальной собственности. Учет зеленых насаждений в городе Казани осуществляется посредством инвентаризации зеленых насаждений, расположенных в границах учетного объекта, в целях определения их количества, видового состава и состояния (п.8.1. Правил). Учету подлежат все озелененные территории (независимо от видов собственности), находящиеся в пределах городской черты (п.8.2. Правил). В соответствии с п.8.4. Правил документом, отображающим результаты учета зеленых насаждений, является паспорт учетного объекта, составляемый в 3-х экземплярах. Паспорт подлежит постоянной корректировке (п.8.5. Правил). Реестр зеленых насаждений города Казани представляет собой свод