ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Учетная политика бюджетного учреждения образования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н (ред. от 11.06.2021) "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2011 N 20558) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021)
графе 3 - сумма изменений по счетам, по которым изменяется показатель остатка на начало отчетного финансового года вступительного баланса учреждения по сравнению с показателем остатка на конец предыдущего отчетного финансового года (в случае проведения реорганизации, изменения типа государственных (муниципальных) учреждений, исправления ошибок прошлых лет, изменения учетной политики, внедрения федеральных стандартов бухгалтерского учета в государственном секторе, пересчетов показателей отчетности или по иным причинам, предусмотренным законодательством Российской Федерации) (сумма граф 4 - 9); в графах 4 - 9 - отражаются суммы изменений по счетам по каждому коду причины изменений обособленно: 01 - реорганизация, ликвидация субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая изменение типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения на начало финансового года; 02 - изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора; 03 - исправление ошибок прошлых лет; 04 - изменение учетной политики; 05 - пересчеты показателей отчетности; 06 - иные причины (подлежат отражению в текстовой
Решение № А19-1984/2023 от 02.08.2023 АС Иркутской области
318,16, искажение в 5,1 раза). 4. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п.1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49, Учетной политикой Учреждения на 2021 год, инвентаризация активов и обязательств должна проводиться ежегодно перед составлением годовой отчетности. В нарушение данных требований, инвентаризация перед составлением годовой отчетности за 2020 год не проводилась. Результаты инвентаризации за 2021 г. представлены в инвентаризационной описи №00ГУ-00001 от 31.12.2021 г. В описи содержатся данные только о данных бухгалтерского учета, данные о фактическом наличии отсутствуют, поэтому результаты инвентаризации неопределенны. 5. Положение об оплате труда работников и руководителя муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Осинская детско-юношеская спортивная школа имени Валерия Владимировича Кузина» (далее Положение об оплате труда), утверждено руководителем Учреждения 30 декабря 2019г. В нарушение ч. 1 ст. 145 ТК РФ и п. 4 ст. 86 БК РФ условия оплаты труда
Постановление № 03АП-331/2012 от 27.02.2012 Третьего арбитражного апелляционного суда
в размере 1,77%, а не 1,5%; - Департаментом по социальной политике за проверяемый 2010 год перечислено УФПС по Республике Тыва – филиала ФГУП «Почта России» для оплаты получателям выплат социальной поддержки 43 937 770 рублей 51 копейка, расходы на доставку услуг от перечисленной суммы составляют 65 906 рублей 56 копеек, тогда как Департаментом перечислено 70 010 рублей 99 копеек, то есть на 4104 рубля 43 копейки больше; - при принятии учетной политики Департаменту по социальной политике, являющемуся муниципальным бюджетным учреждением , следовало руководствоваться Инструкцией по бюджетному учету, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и иными нормативными актами по бухгалтерскому учету; - бухгалтерии Департамента следовало произвести записи в журнал операций о корреспонденции счетов о начислении ежемесячной выплаты на всю начисленную сумму всем (без исключения) получателям согласно ведомостям начисления выплат, формируемым Отделом по работе с инвалидами и ветеранами, и являющимся первичными учетными документами; - по
Постановление № 17АП-5317/2022-АК от 01.06.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Учреждение обращает внимание суда, что для расчета НДС и применения пропорции использовались обороты по коду финансового обеспечения (КФО) 2 «Деятельность, приносящая доход»; НДС, оплаченный за счет субсидий на выполнение госзадания, к вычету не принимался. Данный факт подтверждается действовавшей в спорный период учетной политикой, утв. Приказом №149 от 30.12.2015 (пункт 18.4.5), и показаниями бухгалтера Учреждения. Бюджетное учреждение вправе в своей учетной политике для целей налогообложения установить экономически обоснованный метод распределения НДС по приобретенным товарам (работам, услугам, имущественным правам), которые используются как в основной, так и в приносящей доход деятельности учреждения. Раздельный учет при этом может быть обеспечен применением аналитических счетов бухгалтерского учета. Предоставление в пользование части помещения не меняет социальную направленность льготы, в связи с чем услуги по предоставлению в пользование койко-мест в общежитиях
Постановление № 04АП-3978/2022 от 19.09.2022 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
несоблюдении порядка ведения кассовых операций и порядка формирования учетной политики, отсутствии ведения реестра закупок. Суду первой инстанции МКУ «Управление культуры» были заявлены доводы о том, что на учреждение незаконно возложены обязанности по проведению инвентаризации имущества и обязательств, приведению данных бухучета в соответствие с фактическими показателями, приведению учетной политики учреждения в соответствие с действующим законодательством, поскольку эти нарушения выявлены в сфере бухгалтерского учета, проверку правильности которого ответчик осуществлять не вправе. Вопрос заключения с работниками договоров о материальной ответственности относится к трудовым, а не бюджетным правоотношениям, в связи с чем, КСП не вправе возлагать на заявителя обязанность заключить с работниками такие договоры. Аналогичные доводы заявлены учреждением и в апелляционной жалобе. Апелляционный суд, отклоняя доводы апелляционной жалобы, поддерживает выводы суда первой инстанции, который давая им оценку, правильно исходил из следующего. В силу части 3 статьи 11 Закона № 6-ФЗ Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется нормами БК РФ, законодательством о бухгалтерском учете и
Решение № А19-20457/2021 от 05.10.2022 АС Иркутской области
порядке; - провести инвентаризацию имущества и обязательств Осинского МУО; - данные бухгалтерского учета привести в соответствие с фактическими показателями; - заключить договоры материальной ответственности с сотрудниками Осинского МУО; - учетную политику привести в соответствие с действующим законодательством; - повысить ответственность должностных лиц за достоверность и соблюдение правил ведения бухгалтерского учета и отчетности, соблюдения бюджетного законодательства, законодательства сфере закупок; - в соответствии со статьей 73 БК РФ вести реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов; - закупки для нужд Осинского МУО осуществлять путем заключения муниципальных контрактов (договоров) в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств в порядке, предусмотренном Законом № 44-ФЗ; - возвратить в бюджет Осинского муниципального района денежные средства, использованные по нецелевому назначению, в размере 74 324,01 руб. Пунктом 2 представления на учреждение возложена обязанность уведомить Контрольно-счетную палату о принятых решениях и мерах по результатам выполнения представления в письменной форме с приложением копий, подтверждающих документов в течение одного месяца со дня получения
Апелляционное определение № 33-10346/15 от 16.11.2015 Иркутского областного суда (Иркутская область)
том, что никто из материально-ответственных лиц акты на списание мягкого инвентаря не представлял. Данное объяснение не опровергнуто, в приказе Номер изъят-ос от 02.02.2015 не приведены факты списания мягкого инвентаря в отсутствие соответствующих актов. В разделе 4 Положения о бухгалтерской службе Приложения Номер изъят к Учетной политике, указано на то, что ответственными за организацию бюджетного учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является директор учреждения, за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бюджетной отчетности- главный бухгалтер учреждения . Степень ответственности других лиц устанавливается должностными инструкциями. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, не несет ответственность за составление первичных бухгалтерских документов. Истец полагает, что замечание комиссии возможно учесть, но только на будущее, с 01.01.2015 составлять акты по надлежащей форме, для этого необходимо внести изменения в программу «1С: Бухгалтерия». Устранить нарушение за 2013 год не представляется возможным, так как в начале 2014 года сдана бухгалтерская годовая