ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Уменьшение доходов бюджетных учреждений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н (ред. от 11.06.2021) "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2011 N 20558) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021)
по увеличению, уменьшению) активов, обязательств, доходов, расходов, повлиявших на изменения показателей вступительного баланса (графа 6 Сведений (ф. 0503773) в результате исправления ошибок прошлых лет), не включаются в показатели увеличений, уменьшений (оборотов) активов и обязательств, доходов, расходов, отражаемых в отчетах (сведениях) за отчетный период. На основании показателей, отраженных в графе 8 Сведений (ф. 0503773) осуществляется корректировка входящих остатков в бухгалтерской (финансовой) отчетности по соответствующим счетам бухгалтерского учета на начало финансового года, по которым осуществлен пересчет показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования бухгалтерской отчетности. В разделе 2 "Изменения в связи с реорганизацией" раскрывается информация по показателям изменения вступительного баланса по коду причины изменений "01 - реорганизация, ликвидация субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая изменение типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения на начало финансового года", отраженным в графе 4 раздела 1 Сведений (ф. 0503773) в разрезе изменений, связанных с реорганизацией, ликвидацией, изменением типа государственного учреждения: сумма изменений
"Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации" (утв. Минздравсоцразвития РФ)
ЕСН в общеустановленном порядке. Передача продукции, произведенной лицами, страдающими психическими расстройствами, в рамках приносящей доход деятельности для использования в бюджетной деятельности оформляется Требованием-накладной ф. N М-11 (0315006) и отражается в бюджетном учете следующими записями: по дебету счета 240101241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям" и кредиту счета 210507440 " Уменьшение стоимости готовой продукции" - списание фактической себестоимости произведенной продукции; по дебету счета 110505340 "Увеличение стоимости мягкого инвентаря", счета 110506340 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" и кредиту счета 140101180 "Прочие доходы" - принятие к учету материальных запасов для использования в бюджетной деятельности учреждения здравоохранения. Записи по отражению в бюджетном учете операций по трудотерапии: N п/п Содержание операции Первичный документ Бухгалтерская запись Дебет Кредит 1 2 3 4 5 Изготовление продукции, выполнение работ по трудотерапии в рамках приносящей доход деятельности. 1 Начисление заработной платы лицам, страдающим психическими расстройствами, с которыми заключены трудовые договора. Расчетно-платежная ведомость 2 106
Письмо Минфина РФ от 22.12.2011 N 02-06-07/5236 <Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций с активами, обязательствами и финансовым результатом при принятии решения в течение финансового года о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа>
обязательств, перенесенные со счетов бюджетного учета); Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721), содержащий данные о финансовом результате деятельности Учреждения нового типа (с даты изменения типа Учреждения до окончания финансового года), сформированном с учетом поступления на счета (лицевые счета) Учреждения нового типа денежных средств по результатам операций по перечислению остатков средств при изменении типа Учреждения (по строке 100 "Прочие доходы" ( уменьшение доходов по КОСГУ 180)). Результат переноса показателей нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств со счетов бюджетного учета на счета бухгалтерского учета Рабочего плана счетов Учреждения нового типа в строках 010 - 280 Отчета (ф. 0503721) не отражаются; Справки (ф. 0503125 по счету 030406000), сформированные по данным об увеличении показателей нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств при изменении типа Учреждения (в разрезе видов деятельности и корреспондирующих счетов). При этом Показатели Справок ф. 0503725 по счету 030406000 должны быть идентичны показателям Справки ф. 0503125 по счетам 130406000, 230406000, сформированных
Письмо Казначейства России от 29.12.2016 N 07-04-05/05-1051 <О направлении Методических рекомендаций по заполнению форм документов, утв. Приказом Казначейства России от 17.10.2016 N 21н>
Федерации), а также иная информация, необходимая для исполнения бюджета. По строке "Итого" в графах 3, 4 указываются итоговые объемы сумм изменений (увеличение или уменьшение) лимитов бюджетных обязательств соответственно на выплаты за счет связанных иностранных кредитов и на выплаты в иностранной валюте (в рублевом эквиваленте), самостоятельно детализированных получателем бюджетных средств по кодам классификации расходов бюджетов за операционный день на текущий финансовый год. При отсутствии показателей в графах 3 - 4 по строке в соответствующей графе проставляется "ноль" (0). Раздел 2 "Операции с бюджетными средствами" Приложения к Выписке из лицевого счета получателя заполняется следующим образом. По каждой строке указываются: в графе 1 - код классификации расходов бюджетов или код классификации доходов бюджетов, по которому отражены операции на лицевом счете получателя бюджетных средств (по операциям по расчетам с соответствующим учреждением либо перечислению (зачислению) остатка средств после завершения реорганизации код классификации расходов бюджетов может не указываться); в графе 2 - код объекта ФАИП (при
Письмо Казначейства России от 18.12.2013 N 42-7.4-05/5.1-829 "О направлении Методических рекомендаций по заполнению форм документов - приложений к Порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н"
Федерации), а также иная информация, необходимая для исполнения бюджета. По строке "Итого" в графах 3, 4 указываются итоговые объемы сумм изменений (увеличение или уменьшение) лимитов бюджетных обязательств соответственно на выплаты за счет связанных иностранных кредитов и на выплаты в иностранной валюте (в рублевом эквиваленте), самостоятельно детализированных получателем бюджетных средств по кодам классификации расходов бюджетов за операционный день на текущий финансовый год. При отсутствии показателей в графах 3 - 4 по строке в соответствующей графе проставляется "ноль" (0). Раздел 2 "Операции с бюджетными средствами" Приложения к Выписке из лицевого счета получателя заполняется следующим образом. По каждой строке указываются: в графе 1 - код классификации расходов бюджетов или код классификации доходов бюджетов, по которому отражены операции на лицевом счете получателя бюджетных средств (по операциям по расчетам с соответствующим учреждением либо перечислению (зачислению) остатка средств после завершения реорганизации код классификации расходов бюджетов может не указываться); в графах 2, 3, 4 - суммы изменений
Определение № А40-36232/20 от 13.07.2021 Верховного Суда РФ
социальной поддержки. В период с 14.08.2017 по 30.11.2017 общество производило начисления за жилищно-коммунальные услуги гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки, с уменьшением таких начислений на сумму льгот. Сумма выпадающих доходов, возникшая у общества от предоставления гражданам льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставленных за период с 14.08.2017 по 30.11.2017, составила 1 031 914 рублей 76 копеек. В целях возмещения выпадающих доходов, возникших от предоставления гражданам льгот по оплате за жилищно-коммунальные услуги за указанный период, обществом 21.12.2017 в учреждение направлены соответствующие отчеты. Учреждение 15.01.2018 сообщило обществу о том, что возмещение выпадающих доходов за период, предшествующий месяцу заключения договора (12.12.2017), не предусмотрено. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения общества в арбитражный суд. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом № 65 «О Правительстве Москвы», Порядком и условиями предоставления с 01.01.2005 отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате
Решение № А63-4856/11 от 22.04.2013 АС Ставропольского края
актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) (пункт 7). Согласно разъяснениям Конституционного Суда РФ (постановление от 14.05.2003 № 8-П, определения от 05.10.2000 № 199-О, от 01.12.1999 № 211-О) специальные нормы в Налоговом кодексе РФ имеют преимущество перед общими нормами, поэтому в случае коллизий таких норм применению подлежит специальная норма. Отсутствие в пункте 3 ст. 321.1 НК РФ расходов на оплату труда не допускает пропорциональное принятие этих расходов на уменьшение доходов бюджетных учреждений . Положения подпункта 4 пункта 1 статьи 272 НК РФ для целей пропорционального распределения расходов на оплату труда по видам деятельности, при наличии у налогоплательщика одного вида деятельности, в данном случае неприменимы. В соответствии с ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия налоговым органом оспариваемого
Постановление № А60-23075/14 от 06.04.2015 АС Уральского округа
и осуществления иной приносящей доход деятельности, и доходов, полученных в рамках целевого финансирования), в целях налогообложения отнесение этих расходов на уменьшение доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, и доходов, полученных в рамках целевого финансирования, производится пропорционально доле доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, в общей сумме доходов (включая доходы, полученные в рамках целевого финансирования). Таким образом, данный порядок предусматривает уменьшение доходов от предпринимательской деятельности бюджетного учреждения в целях налогообложения прибыли, на соответствующую долю строго поименованных общехозяйственных расходов, указанных выше, которые учреждение осуществляет в интересах всех видов деятельности. Из материалов дела следует, что налоговым органом в ходе проверки установлен общий объем доходов и расходов, полученных учреждением от предпринимательской деятельности, согласно которому доля доходов от предпринимательской деятельности в общей сумме доходов составила за 2010 год - 0,422, за 2011 год - 0,318. Исходя из данной пропорции, инспекцией рассчитана доля
Постановление № 06АП-1471/09 от 04.05.2009 Шестого арбитражного апелляционного суда
уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности и средств целевого финансирования, производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования). Указанная правовая норма, действовавшая в проверенный налоговым органом период и до 01.01.2006, не предусматривала уменьшение налогооблагаемой прибыли при осуществлении предпринимательской деятельности в соответствующей пропорции лишь в отношении расходов на ремонт основных средств. В связи с этим, применение судом первой инстанции к возникшим правоотношениям главы 25 НК РФ не основано на правильном толковании норм налогового законодательства. Федеральным законом от 06.06.2005 № 58-ФЗ, вступившим в законную силу с 01.01.2006, пункт 3 статьи 321.1 НК РФ дополнен следующей нормой: если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения не предусмотрено финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи (за исключением мобильной связи) и на ремонт основных средств, приобретенных (созданных) за счет бюджетных средств, указанные расходы учитываются при определении налоговой базы по предпринимательской деятельности при условии, что эксплуатация указанных
Постановление № Ф09-6449/22 от 17.10.2022 АС Уральского округа
расторжение договора аренды земельного участка; уменьшения валового сбора зерновых и зернобобовых культур в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подтвержденных документами, предусмотренными действующим законодательством (пункт 27 Порядка). При недостижении значений результатов предоставления субсидии - прирост производства молока за отчетный финансовый год по отношению к объему производства молока среднему за пять лет, предшествующих текущему финансовому году, при оказании поддержки в области технического перевооружения животноводства субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в части, пропорциональной величине недостижения значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, в срок до 15 февраля года, следующего за годом получения субсидии, на счет департамента (за исключением случаев недостижения значения результата предоставления субсидии в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подтвержденных документами, предусмотренными действующим законодательством). Принимая во внимание, что взятые на себя по соглашению обязательства обществом «Глинки» исполнены не в полном объеме, истец не достиг показателей результативности на 89,52 %, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядка, суды